Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:
- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;
- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;
- проанализировать источники административного права на предмет отражения данных принципов в административных нормах.
Введение
3
1. Общая характеристика административного производства
5
1.1. Понятие административного производства
5
1.2. Участники административного производства
9
1.3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
12
2. Принципы административного производства
15
2.1. Понятие и классификация принципов производства об административных правонарушениях
15
2.2. Характеристика принципов административного производства
18
Заключение
26
Глоссарий
28
Список использованных источников
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт управленческих кадров
Кафедра административного права
Специальность: «Государственное управление и право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Административное право»
на тему: «ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Выполнил:
Научный руководитель:
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.
Общая характеристика |
5 |
1.1. Понятие административного |
5 |
1.2. Участники административного |
9 |
1.3. Стадии производства по делам
об административных |
12 |
2.
Принципы административного |
15 |
2.1. Понятие и классификация |
15 |
2.2. Характеристика принципов |
18 |
Заключение |
26 |
Глоссарий |
28 |
Список использованных источников |
30 |
Список сокращений |
31 |
Введение
Любой вид деятельности в государственном управлении и правовой сфере должен соответствовать определенным принципам. Административное производство) не является исключением, более того, несоблюдение его принципов, либо доминирование одного над другим, с большой гарантией приведет к искаженному, если не обратному результату.
Слово «принцип» пришло к нам из французского, либо немецкого еще при Петре I и восходит к латинскому principum, буквально означающему «начало» [8, с.320]. Принципы, на которых строится административный процесс, являются своего рода почвой, и отсутствие какого-либо из ее компонентов приведет к неправильному развитию и принесет плоды, противоречащие требующемуся результату.
Не смотря на то, что объектом
исследования является административное
производство, я не зря упомянул более
широкое понятие административного процесса,
поскольку указанное производство является
его составной частью. Вместе с тем, оно
является самостоятельным институтом
административно-
Административное производство должно соответствовать всем принципам административного процесса и, кроме того, иметь свои, специфические принципы, которые с разной силой могут проявляться на различных стадиях производства об административных делах.
Предметом исследования являются
принципы осуществления
Цель работы – комплексное исследование фундамента, на котором строится административное производство, сущности каждого принципа и важности целостности и взаимосвязанности всех «начал» вместе взятых.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи, которые я постараюсь решить посредством данного исследования:
- дать краткую характеристику объекта исследования, рассмотреть его понятие, участников, стадии;
- конкретизировать предмет рассмотрения - принципы административного производства, дать их характеристику, выяснить их актуальность и последствия не соблюдения;
- проанализировать
источники административного
Следует отметить, что административные производства различают следующих видов: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, согласительное производство, производство по делам о поощрении. Однако, в связи с обширностью выбранной темы и будучи ограниченными рамками данной работы, сузим предмет исследования до рассмотрения принципов производства по делам об административных правонарушениях, как наиболее сложного, многогранного и интересного вида указанной управленческой и юрисдикционной деятельности.
Кроме того, для меня, как сотрудника системы МВД, данный вид административного производства является наиболее актуальным и его углубленное изучение позволит мне немного продвинуться по пути совершенствования в моей повседневной профессиональной деятельности.
Методологическая основа исследования состоит в применении как общенаучных методов: сравнительного и системно-аналитического, так и частных – изучение нормативно-правовой базы, научной литературы как по административному процессу в целом, так и производству по делам об административных правонарушениях в частности.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две части, заключение, глоссарий, список использованных источников, список сокращений.
1. Общая характеристика
1.1. Понятие административного
Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и обличенная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий [4, с.219].
Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.
Основная
функция административно-
Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ПИКоАП) в статье 2.1 определяет основные задачи административного процесса и соответственно объекта нашего исследования – административного производства:
Их перечисленных основных задач вытекают уже более конкретные, соответствующие каждой стадии административного производства подзадачи.
Каждая из
перечисленных задач
Производство
по делам об административных правонарушениях
наиболее полно урегулировано нормами
материального и
Производство по делам об административных правонарушениях, как уже отмечалось выше, наравне с любой другой государственной и юрисдикционной деятельностью, основывается на определенных принципах, которые заложены в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, а начало берут из Конституции Республики Беларусь. Общие для всех отраслей права принципы, бесспорно, применимы и к объекту нашего рассмотрения, это: принципы законности, равенства, презумпция невиновности, всесторонность и полнота рассмотрения и др. Определенные принципы административного производства являются специфическими, потому не всегда имеют место в других отраслях права. Например, принцип открытого рассмотрения дела по административному правонарушению может заменяться обратным в уголовном производстве.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях связаны между собой, они осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Нельзя, например, ради гласности жертвовать истиной, ради оперативности - законностью. Только последовательная реализация всех принципов позволяет наилучшим образом достичь целей производства. Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств [4, с.222].
В ходе производства
по делам об административных правонарушениях
в отношении граждан, привлекаемых
к ответственности, могут применяться
процессуальные меры административного
принуждения (иногда их называют мерами
административно-
1.2 Участники административного производства
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.
В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.
В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов (должностных лиц) в деле их можно разделить на несколько групп:
Четкого
размежевания процессуальных функций,
как в уголовном процессе, в
производстве по делам об административных
правонарушениях нет. Нередко функции
расследования, разрешения дела и исполнения
постановления о наложении