Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 22:30, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Администрации Президента РФ.
Исходя из цели работы, ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
1.определение понятие и функции Администрации Президента РФ;
2.изучение полномочия Администрации Президента РФ;
3.анализ структуры Администрации Президента РФ;
Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности и государственная служба
в Администрации Президента РФ
1.1 Администрация как исполнительный аппарат Президента РФ
2.1 Функции и полномочия Администрации Президента РФ
Глава 2. Анализ роли Администрации Президента РФ в государственном управлении
2.1 Государственная служба в Администрации Президента РФ
2.2 Порядок формирования и должностной состав Администрации Президента РФ
Глава 3. Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.1 Анализ правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.2 Пути решения проблем правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы
Конституционная обязанность государства заключается, в соблюдении, и запищите, права и свободы человека и гражданина, то есть состоит в создании условий для их реализации, а так же механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, но особая роль в этом принадлежит Президенту Российской Федерации, который согласно ст. 80 Конституции выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина. Данное свое конституционное полномочие Президент реализует в процессе осуществления законодательной инициативы, а также при издании указов, направленных на защиту правового положения личности в целом и отдельных групп населения, обеспечение граждан всей полнотой политических и социально-экономических прав30.
Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент в своей деятельности опирается на Правительство РФ, которое в силу Конституции обязано осуществлять меры по обеспечению прав и свобод граждан, а также на специализированные органы - федеральные суды, прокуратуру, правоохранительные органы, общественные объединения. Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.
Основные функции Администрации - организационное обеспечение деятельности Президента, Совета безопасности, консультативных и совещательных органов при Президенте и обеспечение их взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти; подготовка предложений, рекомендаций и прогнозно-аналитических материалов по стратегии общей политики Российской Федерации; выработка предложений по законопроектной деятельности Президента; обеспечение государственной кадровой политики в президентских и исполнительных структурах; разработка мер по разъяснению политики Президента; обеспечение президентского контроля за исполнительной властью; обеспечение кодификации правовых актов; подготовка, оформление и выпуск документов, подписанных Президентом; официальное опубликование актов Президента и Правительства; организация протокольных мероприятий, проводимых Президентом.
В настоящее время основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность Президентской Администрации, являются Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека»31.
Все из указанных подразделений, Советов и Комиссий Администрации Президента России, так или иначе, соприкасаются в своей деятельности с защитой прав и свобод человека и гражданина, исходят из их приоритетности.
Непосредственно же правозащитные функции возложены на следующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации:
1.Управление по обеспечению конституционных прав граждан.
2.Управление по работе с обращениями граждан.
3.Контрольное управление.
4.Совет по взаимодействию с религиозными объединениями.
5.Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
6.Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий.
Остановимся на анализе правозащитной деятельности перечисленных подразделений Администрации Президента Российской Федерации.32
Одним из первых следует рассмотреть Управление по работе с обращениями граждан. Именно данному подразделению Администрации приходится ежедневно рассматривать тысячи всевозможных жалоб, заявлений на нарушения прав и свобод человека и гражданина, именно в это подразделение поступают все обращения граждан на неправомерные действия и решения государственных чиновников и органов. Управление по работе с обращениями граждан действует на основе Положения, утвержденного Указом Президента № 1102 от 24.08.2004г. Основные функции Управления: прием граждан, рассмотрение и направление обращений граждан в уполномоченные государственные органы, контроль за рассмотрением обращений граждан и дача ответа заявителям, учет и обобщение обращений граждан, информирование о них Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. Как правило, основные нарекания, которые звучат в адрес данного Управления, - «формалистский», на первый взгляд, подход к обращениям граждан: сотрудники Управления по получении обращений перенаправляют их в соответствующие государственные органы, ограничиваясь уведомлением об этом заявителю. Полагаю, что данный подход является необъективным, т.к. не учитывает того, что Управление по работе с обращениями граждан не только физически не сумеет справиться с рассмотрением всех обращение по существу, но и не должно этого делать, т.к. не может подменить собой соответствующие органы исполнительной и судебной власти. В данном случае ценность работы Управления заключается именно в контроле за своевременным рассмотрением обращений и их обобщении для информирования Президента и Правительства. Полагаю, что для повышения ценности правозащитной деятельности Управления в глазах общественности необходимо по крайней мере ежегодно публиковать в открытой печати обобщенные данные о поступивших в Управление обращениях и результатах их рассмотрения.
Следующим по важности правозащитным подразделением Администрации Президента России является Управление по обеспечению конституционных прав граждан, действующее на основании Положения, утвержденного Указом Президента России № 662 от 22.05.2004г. Основными правозащитными задачами данного Управления являются организационное обеспечение конституционных полномочий Президента Российской Федерации на помилование, предоставление политического убежища, решению вопросов гражданства. Для реализации указанных задач Управление наделено целым рядом необходимых полномочий, которые оно осуществляет в тесном контакте с иными государственными и, в частности, правоохранительными органами33.
Среди подразделений Администрации Президента Российской Федерации, наделенных правозащитными функциями, следует отметить, на наш взгляд, также Контрольное управление, занимающееся наряду с прочим контролем и проверкой исполнения органами исполнительной власти законов в части, касающейся полномочий Президента по обеспечению соблюдения прав и свобод человека и гражданина, Аппарат Совета безопасности, который обеспечивает деятельность Президента и Совета Безопасности по вопросам обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а также подготавливает аналитические материалы по указанным вопросам, Совет по обеспечению взаимодействия с религиозными объединениями, основными функциями которого являются обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями, а также содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, и Комиссию по реабилитации жертв политических репрессий, основными задачами которой являются: создание условий для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина при исполнении Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»; изучение, анализ и оценка политических репрессий; содействие координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, касающейся реабилитации жертв политических репрессий; оказание методической помощи комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в субъектах Российской Федерации; информирование в установленном порядке общественности о масштабах и характере политических репрессий; подготовка докладов Президенту Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комиссии34.
Отдельное место среди правозащитных подразделений Администрации Президента Российской Федерации принадлежит Совету по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека. Созданный в результате преобразования Комиссии по правам человека, Совет унаследовал практически без изменения все ее полномочия; это по-прежнему консультативный орган при Президенте Российской Федерации. Главное же новшество заключается в переориентации деятельности Комиссии с рассмотрения конкретных жалоб на работу с институтами гражданского общества, специализирующимися в области защиты прав человека, а это, как известно, самый проблемный для власти сектор – правозащитные организации упорно не желают встраиваться в вертикаль власти. Произошедшее преобразование Комиссии в Совет существенно повысило статус данного правозащитного органа. Расширились его возможности и полномочия в разработке механизмов общественного контроля за соблюдением прав человека, а также подготовки предложений по части совершенствования и развития гражданского общества. Совет занимается общественным контролем за ходом социальной и судебной реформ, за соблюдением прав человека в сфере деятельности правоохранительных органов, не забыты свобода слова, миграционные процессы, а также гуманитарная ситуация на Северном Кавказе, т.е. самые проблемные с точки зрения защиты прав и свобод человека и гражданина сферы.
Таким образом, по убеждению многих идеологов формирования президентского государства большинство российских проблем говорят не об исторической ошибке, связанной с ущемлением прав и свобод человека на протяжении всей ХХ века. Во многом неудачи, на их взгляд, общим крайне неблагоприятным социальным фоном (экономическими, политическими и правовыми условиями), в котором ей приходится действовать, нежели ее конструктивными недостатками. Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях переходного периода и становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, что Президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции Российской Федерации, если его содержание не противоречит основам конституционного строя.
Правозащитная деятельность Администрации Президента Российской Федерации весьма многогранна и обширна. Организационные вопросы, которые она решает в обеспечении деятельности Президента России как гарантированных основных прав и свобод человека как гражданина, Управления, Советы и Комиссии Администрации вносят весьма серьезный самостоятельный вклад в данной области.
Мы считаем, чтобы повысить эффективность правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации и тем самым избавиться от различных обвинений в ее адрес как органа не защищающего, а, наоборот, отстаивающего основные права и свободы человека и гражданина, возможно лишь при полной открытости самой ее деятельности, при постоянном взаимодействии не только с государственными органами, наделенными правозащитными функциями, но и с неправительственными правозащитными организациями, и так чтобы данная открытость находилась в периодическом опубликовании, освещалась СМИ, в открытой печати итогов и обобщений правозащитной деятельности Администрации.
Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Зачастую граждане адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, муниципальных служб и другие. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, – подчеркнув их взаимную обязанность – уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного закона незыблемы.
По словам В.В. Путина: «Конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается прав и свобод человека и гражданина. Эти положения Основного закона незыблемы»35.
Таким образом, мы можем утверждать, что конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый и небольшие коррективы других глав Основного закона, идущие от правоприменительной практики, возможны и необходимы.
Для решения проблемы взаимодействия правозащитных органов с другими структурами Администрации при Президенте Российской Федерации, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный и Высший Арбитражный суды, так как на сегодняшний день в трактовке многих законов часто эти суды расходятся и в итоге возникает правовая неопределённость и несправедливость, которая отражается на людях.
Президент, полагает, что объединение судов направит судебную практику в «единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа – равенства всех перед законом»36.
И так как в Конституции сформулированы ключевые национальные объединительные идеи, смысл конституционной нормы о социальном государстве – именно во взаимной ответственности государства, общества, бизнеса, каждого гражданина. Государство должно поддержать стремление граждан, политических партий, представителей общественных и профессиональных объединений, предпринимателей участвовать в жизни правового регулирования и защиты прав.
Здесь стоит подчеркнуть, что органы государственной власти должны поддерживать гражданскую активность на муниципальном уровне, чтобы у граждан была реальная возможность принимать участие в управлении своим населенным пунктом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни.
Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, не сбалансированы и отсюда часто происходит не правильное распределение полномочий, иными словами, они постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно.