Производство по делам об ААП совершаемых несовершеннолетними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и обобщение материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершенно-летних и поиск путей совершенствования законодательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
— раскрыть понятие и. содержание административной ответственности несовершеннолетних как самостоятельного института; — дать характеристику несовершеннолетним лицам как субъектам административной ответственности;
— рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 6
2. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 16
3. Виды административных наказаний, применяемых к несовершеннолетним 21
4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 25
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

10 вариант Админ право Курсовая основной Производство по делам об АП совершаемых несовершеннолетними.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

2) постановление комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите их прав, содержащее  ходатайство о направлении несовершеннолетнего  в специальное учебно-воспитательное  учреждение закрытого типа;

3) характеристика с  места учебы (работы) несовершеннолетнего;

4) акт обследования  семейно-бытовых условий жизни  несовершеннолетнего;

5) справка органа внутренних  дел, содержащая сведения о  правонарушениях, ранее совершенных  несовершеннолетним, и принятых  в этой связи мерах воздействия;

6) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Однако, как свидетельствует  правоприменительная практика, из года в год эти требования Закона не выполняются. В большинстве изученных материалов установлены нарушения касательно как порядка подготовки материалов, так и порядка рассмотрения их в суде22.

Во-первых, обращение  в суд с ходатайством о направлении  несовершеннолетних в специальные  учебно-воспитательные учреждения закрытого типа иногда производится неуполномоченным органом.

Представленные в соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в суд начальником ОВД (прокурором) материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны быть предварительно рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. КДН и ЗП решает лишь вопрос о возможности применения к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия, а в случаях невозможности принятия таковых — ходатайствует о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Часть 2 п. 1 ст. 26 Закона предписывает КДН и ЗП в случае принятия такого решения незамедлительно направить все материалы в орган внутренних дел или прокурору. Поэтому к материалам, поступившим из органа внутренних дел (от прокурора), о направлении несовершеннолетних в СУВУ ЗТ должно быть приобщено соответствующее ходатайство КДН и ЗП.

 

Заключение

Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одной  из актуальнейших задач, стоящих  перед современной Россией. Несовершеннолетние преступники — в большинстве это безнадзорные и беспризорные дети — в настоящее время представляют собой угрозу не только общественной, но и национальной безопасности России, поскольку именно от них зависит сохранение нормального генофонда нации. По официальным данным МВД России, за 2002 — 2006 гг. количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, увеличилось на 10,5 %, более миллиона детей доставляется ежегодно в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, за последние годы выявлено 2,2 млн. безнадзорных детей.

Лишь комплексное и последовательное решение рассмотренных выше проблем позволит повысить результативность деятельности КДН, более полно использовать их потенциал и, соответственно, оказать позитивный эффект на динамику ряда отрицательных социальных явлений, связанных с несовершеннолетними. К сожалению, статистические данные на данный момент свидетельствуют в большей степени о негативных тенденциях и процессах в указанной сфере. Так, ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. По числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает первое место в мире.

Безусловно, нести всю  ответственность за отрицательную  динамику показателей правонарушений среди несовершеннолетних несут  не комиссии по делам несовершеннолетних, а само общество. Обеспечить планомерную  и последовательную политику в данной области возможно лишь в рамках целостной системы стратегических и тактических мер, идеологической концепции, реализуемой всеми общественными институтами во взаимодействии со сбалансированной и адекватной системой органов и учреждений защиты прав несовершеннолетних и профилактики их правонарушений. Несомненно, существенную роль в данной системе должны сыграть и КДН.

КДН являются составной  частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел

Таким образом, очевидно существование острой необходимости  создания целостной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных ювенальных технологий защиты прав детей и молодежи.

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 25 декабря 1993 года. — 237
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994. Часть первая // Собрание законодательства РФ 1994. — 32. — Ст. 3301
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Фе-дерации — 2002. — 1- (часть I) ст. 1.
  4. Закон РФ от 18 апреля 1991 года 1026 –1 «О милиции» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1991. — 16. Ст. 503
  5. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 124 — ФЗ «Об основных гаран-тиях прав ребенка»// Собрание законодательства РФ. -1998. — 31. — Ст. 3802.
  6. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — 26. — Ст. 3177.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2005.

 

Научная и учебная  литература

  1. Гуев А. Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Система ГАРАНТ, 2010 г.
  2. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л. Л.). – М.: Проспект, 2010 г.
  3. Уханова Н. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (постатейный). – СПб.: Деловой двор, 2010 г.
  4. Бахрах Д. Я.. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2004.
  5. Дегтярев И. Н., Лихолат П. В., Харшак Е. А. Вопросы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних: Учебно-практическое пособие. — Киев, КВШ МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1971.
  6. Козлов С. С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». — Система ГАРАНТ, 2007 г.
  7. Корчагина Е. Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комис-сий по делам несовершеннолетних Дис. канд. юрид. наук. — Омск. 2001.
  8. Мазурин С. Ф. Административные правонарушения несовершеннолетних на транспорте Состояние, тенденции и предупреждение органами внутренних дел, организационно-правовой аспект Дис. канд. юрид. наук 12.00.02. — СПб, 1997.
  9. Стеблецова Л. А. Ответственность несовершеннолетних по административному праву и практика ее применения органами внутренний дел. Дис. канд. юрид. наук 12.00.14. — М. РГБ. 2005.
  10. Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А. В. Заряева, В. Д. Малкова). – М.: Юстицинформ, 2005 г.
  11. Кузнецова О. В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2009 г.
  12. Кирилловых А. А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». – СПб.: Деловой двор, 2010 г.

 

Материалы периодической  печати

 

  1. Дугенец А. С., Масленников М. Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) // Вопросы ювенальной юстиции. — 2007. — № 2.
  2. Иванюженко А. Б. К вопросу о возрасте, по достижении которого наступает административная ответственность //Ювенальная юстиция и профилактика правонарушений: Материалы междунар. науч. — практ. конф. 26 — 28 ноября 1999 г. / Под общ. ред. В. П. Сальникова; Б. П. Пустынцева. — СПб, Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. — Ч. 1.
  3. Матвеев С. В. Субъекты ответственности за совершение административных правонарушений // Советское государство и право. — 1990.
  4. Мельникова Э. Б. Будет ли в России ювенальная юстиция? // Российская юстиция. — 1998. — 11.
  5. Мельникова Э. Б.. Ветрова Г. Н. Российская модель ювенальной юстиции (теоретическая концепция) // Правозащитник. — 1996. — 1.
  6. Морозова З. П. Пределы административно-правового регулирования поведения несовершеннолетних // Известия вузов. Правоведение. — 1975. — 4.
  7. Хорьков В. Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защита их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворческой и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. — 2008, № 1

1 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 8.

2 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 46.

3 Стеблецова Л.А. Ответственность несовершеннолетних по административному праву и практика ее применения органами внутренний дел. Дис. канд. юрид. наук 12.00.14.- М. РГБ. 2005.

4 Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). – М.: Юстицинформ, 2005 г. С. 276.

5 Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". - Система ГАРАНТ, 2007 г. С. 192.

6 Бахрах Д.Я.. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. С. 364.

7 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 323.

8 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 251.

9 Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009 г. С. 296.

10 Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - № 2. С. 27.

11 Корчагина Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комис-сий по делам несовершеннолетних Дис. канд. юрид. наук .- Омск. 2001. С. 115.

12 Информация о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Московской области // Официальный сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Московской области: http://kdn.mosreg.ru/statistics/108.html.

13 Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009 г. С. 249.

14 Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защита их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворческой и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. - 2008, № 1. С. 64.

15 Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - № 2. С. 27.

16 Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). – М.: Юстицинформ, 2005 г. С. 188.

17 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 392.

18 Стеблецова Л.А. Ответственность несовершеннолетних по административному праву и практика ее применения органами внутренний дел. Дис. канд. юрид. наук 12.00.14.- М. РГБ. 2005. С. 150.

19 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 537.

20 Мельникова Э.Б. Будет ли в России ювенальная юстиция? // Российская юстиция. - 1998.- 11. С. 31.

21 Корчагина Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комис-сий по делам несовершеннолетних Дис. канд. юрид. наук .- Омск. 2001. С. 184.

22 Бахрах Д.Я.. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. С. 365.


Информация о работе Производство по делам об ААП совершаемых несовершеннолетними