Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и обобщение материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершенно-летних и поиск путей совершенствования законодательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
— раскрыть понятие и. содержание административной ответственности несовершеннолетних как самостоятельного института; — дать характеристику несовершеннолетним лицам как субъектам административной ответственности;
— рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Введение 3
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 6
2. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 16
3. Виды административных наказаний, применяемых к несовершеннолетним 21
4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними 25
Заключение 30
Список литературы 32
2) постановление комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав, содержащее
ходатайство о направлении
3) характеристика с места учебы (работы) несовершеннолетнего;
4) акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
5) справка органа внутренних
дел, содержащая сведения о
правонарушениях, ранее
6) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Однако, как свидетельствует правоприменительная практика, из года в год эти требования Закона не выполняются. В большинстве изученных материалов установлены нарушения касательно как порядка подготовки материалов, так и порядка рассмотрения их в суде22.
Во-первых, обращение в суд с ходатайством о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа иногда производится неуполномоченным органом.
Представленные в соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в суд начальником ОВД (прокурором) материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны быть предварительно рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. КДН и ЗП решает лишь вопрос о возможности применения к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия, а в случаях невозможности принятия таковых — ходатайствует о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Часть 2 п. 1 ст. 26 Закона предписывает КДН и ЗП в случае принятия такого решения незамедлительно направить все материалы в орган внутренних дел или прокурору. Поэтому к материалам, поступившим из органа внутренних дел (от прокурора), о направлении несовершеннолетних в СУВУ ЗТ должно быть приобщено соответствующее ходатайство КДН и ЗП.
Заключение
Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одной из актуальнейших задач, стоящих перед современной Россией. Несовершеннолетние преступники — в большинстве это безнадзорные и беспризорные дети — в настоящее время представляют собой угрозу не только общественной, но и национальной безопасности России, поскольку именно от них зависит сохранение нормального генофонда нации. По официальным данным МВД России, за 2002 — 2006 гг. количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, увеличилось на 10,5 %, более миллиона детей доставляется ежегодно в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, за последние годы выявлено 2,2 млн. безнадзорных детей.
Лишь комплексное и последовательное решение рассмотренных выше проблем позволит повысить результативность деятельности КДН, более полно использовать их потенциал и, соответственно, оказать позитивный эффект на динамику ряда отрицательных социальных явлений, связанных с несовершеннолетними. К сожалению, статистические данные на данный момент свидетельствуют в большей степени о негативных тенденциях и процессах в указанной сфере. Так, ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. По числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает первое место в мире.
Безусловно, нести всю ответственность за отрицательную динамику показателей правонарушений среди несовершеннолетних несут не комиссии по делам несовершеннолетних, а само общество. Обеспечить планомерную и последовательную политику в данной области возможно лишь в рамках целостной системы стратегических и тактических мер, идеологической концепции, реализуемой всеми общественными институтами во взаимодействии со сбалансированной и адекватной системой органов и учреждений защиты прав несовершеннолетних и профилактики их правонарушений. Несомненно, существенную роль в данной системе должны сыграть и КДН.
КДН являются составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел
Таким образом, очевидно существование острой необходимости создания целостной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных ювенальных технологий защиты прав детей и молодежи.
Список литературы
Нормативные акты
Научная и учебная литература
Материалы периодической печати
1 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 8.
2 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 46.
3 Стеблецова Л.А. Ответственность несовершеннолетних по административному праву и практика ее применения органами внутренний дел. Дис. канд. юрид. наук 12.00.14.- М. РГБ. 2005.
4 Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). – М.: Юстицинформ, 2005 г. С. 276.
5 Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". - Система ГАРАНТ, 2007 г. С. 192.
6 Бахрах Д.Я.. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. С. 364.
7 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 323.
8 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 251.
9 Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009 г. С. 296.
10 Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - № 2. С. 27.
11 Корчагина Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комис-сий по делам несовершеннолетних Дис. канд. юрид. наук .- Омск. 2001. С. 115.
12 Информация о Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
губернаторе Московской области // Официальный
сайт Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при губернаторе Московской
области: http://kdn.mosreg.ru/
13 Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009 г. С. 249.
14 Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защита их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворческой и правоприменительной практики // Вопросы ювенальной юстиции. - 2008, № 1. С. 64.
15 Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - № 2. С. 27.
16 Ювенальное право: Учебник для вузов (под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова). – М.: Юстицинформ, 2005 г. С. 188.
17 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – М.: Проспект, 2010 г. С. 392.
18 Стеблецова Л.А. Ответственность несовершеннолетних по административному праву и практика ее применения органами внутренний дел. Дис. канд. юрид. наук 12.00.14.- М. РГБ. 2005. С. 150.
19 Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Система ГАРАНТ, 2010 г. С. 537.
20 Мельникова Э.Б. Будет ли в России ювенальная юстиция? // Российская юстиция. - 1998.- 11. С. 31.
21 Корчагина Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комис-сий по делам несовершеннолетних Дис. канд. юрид. наук .- Омск. 2001. С. 184.
22 Бахрах Д.Я.. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. С. 365.
Информация о работе Производство по делам об ААП совершаемых несовершеннолетними