Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование производства по делам об обращениях граждан в государственные и иные организации с заявлениями, предложениями, жалобами.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:
1) проанализировать содержание права граждан на обращения;
2) исследовать законодательство, регулирующее производство по делам об обращениях граждан;
3) охарактеризовать единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, установленный современным российским законодательством;
4) выявить особенности порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан в некоторых государственных органах.
Введение………………………………………………………………………… 4
1. Формы обращений, приём, направление и регистрация писем граждан……………………………………………………………………………... 6
1.1 Формы обращений………………………………………………………....6
1.2 Приём, направление и регистрация писем граждан……………………. 9
2. Порядок рассмотрения письменных обращений…………………………. 15
2.1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан……. 15
2.2 Сроки рассмотрения обращения………………………………………... 16
2.3 Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан….. 17
3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения………………………………………………………………………... 21
3.1 Порядок рассмотрения анонимного обращения……………………… 21
3.2 Порядок рассмотрения жалобы………………………………………… 21
3.3 Порядок осуществления личного приёма граждан……………………. 22
3.4 Права обратившихся лиц………………………………………………... 23
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращения граждан………. 24
4.1 Основания для постановки на контроль письменных обратившихся… 24
4.2 Основания для снятия с контроля письменных обращений…………... 25
Заключение……………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы………………………………………… 27
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об обращениях гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Однако законодательством предусмотрен ряд отступлений от данного правила. Так, в силу ч. 3 ст. 8 данного Закона об обращениях письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Кроме того, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Данный порядок представляется вполне обоснованным и логичным, поскольку далеко не каждый гражданин может в совершенстве знать компетенцию всех государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. В этой связи законодательство не допускает возможности отказа в рассмотрении обращения по формальному мотиву направления обращения "не тому лицу", а, наоборот, возлагает на получившего обращение передать его тому, в чью компетенцию входит рассмотрение подобного рода обращений.
Глава 3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
3.1 Порядок рассмотрения анонимного обращения
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Примечательным является то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти дней , с обязательным уведомлением об этом граждан.
3.2 Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
указание на должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
фамилию, имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя — юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);
изложение фабулы
вопроса, ссылки на нарушенные
правовые нормы, суть
аргументы по поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранее по данной жалобе;
конкретную просьбу заявителя;
личную подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).
К жалобе прилагаются:
письменные и другие
документы, подтверждающие
копии решений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственными органами, рассматривавшими жалобу ранее.
Повторные жалобы, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно сообщается, что повторные жалобы необоснованны и переписка с ними по данному вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан). Под повторными жалобами понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному органу) по одному и тому же вопросу. Жалоба, направленная вышестоящему либо иному другому адресату, не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению по существу.
Получатель жалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принять обоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядок обжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан). Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.
3.3 Порядок осуществления личного приёма граждан
В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.
При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме.
Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
3.4 Права обратившихся лиц
При рассмотрении обращений граждане имеют право:
знакомиться с материалами,
связанными с рассмотрением
отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
Глава 4. Осуществление контроля над рассмотрением обращения граждан
4.1 Основания для постановки на контроль письменных обращений
Письменные обращения, направляемые в государственные органы или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить:
содержащаяся в
обращении обоснованная
содержащиеся в
обращении обоснованные
поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан). Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия). Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо Совета Федерации, член Совета Федерации, временно не входящий в состав комитета или комиссии Совета Федерации, или работник Аппарата Совета Федерации, подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
4.2 Основаниями для снятия с контроля письменного обращения
Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут служить:
направление компетентным
государственным органом,
поступление письменного
ответа от государственных
поступление от
соответствующих
Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан. Приемная Совета Федерации по итогам каждого месяца, полугодия и года письменно информирует должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.
Заключение
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Обращения граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Статья 33 Конституции РФ закрепила положение, по которому "граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления".
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. По своей юридической природе обращения представляют собой юридические акты, т.е. действия, сознательно направленные на создание юридических последствий.
Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан, позволяет сделать вывод о том, что принятый 2 мая 2006 г. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает правовые гарантии реализации конституционного права граждан на обращение.
Однако следует отметить, что ФЗ об обращениях несовершенен, так как не обеспечивает такого организационно-правового механизма рассмотрения обращений, который максимально способствовал бы защите интересов граждан, восстановлению их нарушенных прав и удовлетворению законных требований. Вместе с тем, качество любого нормативно-правового акта, возможно, оценить только после тщательного анализа практики его применения, что требует дальнейших исследований в этой области.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации.
Принята на всенародном голосовании 12.12.1993
(с поправками от 30.12.2008) // Собрание законодательства
РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. - 05.05.2006; 30.07.2010.
3.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции" // Российская газета. - 08.02.2011; 10.02.2011; 30.06.2012.
4.Приказ МВД РФ от 22.09.2006 № 750 (ред. от 27.08.2010) "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России" // Российская газета. - 23.11.2006; 24.09.2010.
5.Приказ МВД РФ от 04.05.2010 № 333 (ред. от 17.05.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях" // Российская газета. - 25.06.2010; 27.06.2011.
6.Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России // Бизнес в законе. - 2008. - № 4. - С. 98-100.
7.Бородин И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод // Военно-юридический журнал. - 2007. - № 8. - С. 21-25.
8.Галанюк В.В. Обращения граждан - источник важной информации // Вестник АКСОР. - 2010. - № 12. - С. 233-234.
9.Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. - 2007. - № 5. - С. 23-27.
10.Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. - 2010. - № 12. - С. 39-44.
11.Иванов О.В. Осуществление гражданами права на информацию при направлении обращений в государственные органы // Право в Вооруженных Силах. - 2007. - № 3. - С. 37-39.
12.Князев С.Д., Хабибулина О.В. Институт обращений граждан в фокусе административных процедур // Академический юридический журнал. - 2008. - № 33. - С. 54-58.
13.Кодзоев З.М. Сущность и виды обращения граждан в ОВД как форма защиты их прав, свобод и законных интересов // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 2. - С. 47-48.
Информация о работе Производство по рассмотрению обращений граждан