Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование производства по делам об обращениях граждан в государственные и иные организации с заявлениями, предложениями, жалобами.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:
1) проанализировать содержание права граждан на обращения;
2) исследовать законодательство, регулирующее производство по делам об обращениях граждан;
3) охарактеризовать единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, установленный современным российским законодательством;
4) выявить особенности порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан в некоторых государственных органах.
Введение………………………………………………………………………… 4
1. Формы обращений, приём, направление и регистрация писем граждан……………………………………………………………………………... 6
1.1 Формы обращений………………………………………………………....6
1.2 Приём, направление и регистрация писем граждан……………………. 9
2. Порядок рассмотрения письменных обращений…………………………. 15
2.1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан……. 15
2.2 Сроки рассмотрения обращения………………………………………... 16
2.3 Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан….. 17
3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения………………………………………………………………………... 21
3.1 Порядок рассмотрения анонимного обращения……………………… 21
3.2 Порядок рассмотрения жалобы………………………………………… 21
3.3 Порядок осуществления личного приёма граждан……………………. 22
3.4 Права обратившихся лиц………………………………………………... 23
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращения граждан………. 24
4.1 Основания для постановки на контроль письменных обратившихся… 24
4.2 Основания для снятия с контроля письменных обращений…………... 25
Заключение……………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы………………………………………… 27
14.Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 6-9.
15.Липчанская М.А. Роль информационных технологий в модернизации форм и методов участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства // Журнал "Российское право в Интернете". - 2009. - № 5. - Спецвыпуск.
16.Лоншаков Ю.С. Теоретические основы права граждан на обращение: понятие, содержание, признаки, взаимосвязь с политическими правами // Бизнес в законе. - 2010. - № 2. - С. 141-144.
17.Лыскова Е.И. Право граждан на обращение в органы публичной власти: теория и практика // Государство и право. - 2009. - № 9. - С. 105-110.
18.Нилов Д.Г. Обращения граждан: понятие и виды // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. - 2010. - № 3. - С. 12-18.
19.Новиков А.В. Обращения граждан. Воронеж: Воронеж.гос. ун-т,2007.С.216.
20.Нудельман В.Я. Анализ основных положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Юридическая мысль. - 2010. - № 1. - С. 67-80.
21.Нудельман В.Я. Обращение граждан в органы публичной власти как институт гражданского общества: понятие, сущность, содержание // Юридическая мысль. - 2010. - № 3. - С. 48-54.
22.Панова И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - 2-е изд., пересмотр. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 335 с.
23.Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 9. - С. 22-25.
24.Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 23. - С. 7-10.
25.Сергеев Е.А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов // Бизнес в законе. - 2010. - № 1. - С. 24-28.
1 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2006. №19. Ст.2060.
2 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2006. №19. Ст.2060.
3 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2006. №19. Ст.2060.
Информация о работе Производство по рассмотрению обращений граждан