Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:12, шпаргалка
№3 соотношение административного права с другими отраслями права .
Сущность административного права:
является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;
нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;
составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
71 Виды административных правонарушений. Основания их квалификации.
В зависимости от сферы совершения: совершенные в экономической сфере, совершенные в административно-политической сфере, совершенные в социально-культурной сфере.
В зависимости
от родового объекта посягательства: посяга
В зависимости от характера деяния: совершенные в форме действия и совершенные в форме бездействия.
В зависимости от субъекта правонарушения: совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами.
В зависимости от формы вины: совершенные умышленно и по неосторожности.
В зависимости от состояния физического лица, совершившего правонарушение: в состоянии опьянения, с психическими отклонениями.
73. Понятие подведомственности
дел об административных
Подведомственность – неотъемлемая часть компетенции. В то же время подведомственность – это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима. Ведать делами – значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность – это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.
Подведомственность дел может быть основана на линейной и функциональной власти (подчиненности). Так, подведомственность дел о дисциплинарных проступках базируется на линейной власти руководителя и соответственно линейной подчиненности работника (студента, военнослужащего), а подведомственность дел об административных нарушениях (как и все административное принуждение) является проявлением функциональной власти (подчиненности).
В производстве по делам об административных нарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие – рассматривать их и принимать постановления, третьи – рассматривать жалобы на постановления. Эта «эстафета лидирующих субъектов» характерна для всех юрисдикционных процессов. Поэтому в процессе актуален вопрос о постадийной подведомственности дел (кто дело расследует, кто принимает постановление и т. д.) и даже подведомственности при совершении отдельных действий (кто предоставляет отсрочку исполнения постановления, составляет протокол и т. д.).
74. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях.
Участники производства по делам об АПН: компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела; субъекты, имеющие личный интерес в деле (потерпевший, привлекаемый к ответственности); лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты и т.д.).
75. Административное задержание и его отличие от доставления.
Доставление — это мера обеспечения производства по
делу об административномправонаруше
Административное задержание, к
Законодатель ничего не говорит о содержании
протокола о доставлении. Однако аналогично протоколу об административ
ном задержании в протоколе о доставлении следует указать да ту и место его составления,
должность, фамилию и инициалы лица, составившего
этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления. Протокол должен быть под писан должностным
лицом, его составившим, идоставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подпи сать протокол,
в протоколе должна быть сделана соответствую
щая запись.
76. Общая характеристика основных стадий производства по делам об административных правонарушениях .
Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
77. Возбуждение дела
и административное
1. Поводами к возбуждению
дела об административном
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27,статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) фиксация административного
правонарушения в области
ГАРАНТ:Пункт 5 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5) подтверждение содержащихся
в сообщении или заявлении
собственника (владельца) транспортного
средства данных о том, что
в случаях, предусмотренных пун
1.1. Поводами к возбуждению
дел об административных
Информация об изменениях:Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения,вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
1.2. Поводом к возбуждению
дел об административных
1. В случаях,
если после выявления
4. Административное
расследование проводится по
месту совершения или
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции,вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
5. Срок проведения
административного
1) решением руководителя
органа, в производстве которого
находится дело об
2) решением руководителя
вышестоящего таможенного
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.
5.1. Решение о
продлении срока проведения