Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка
Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции Российской Федерации). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные по другим предметам ведения, уже не входят в единую систему исполнительной власти. Вместе с тем, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в силу особенностей, присущих статусу Российской Федерации и ее субъектов, представляют собой относительно самостоятельные системы.
В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется
в том, что, во-первых, компетенция
органов исполнительной власти и взаимоотношения
между ними определяются прежде всего
на основе нормативно-правовых актов,
закрепляющих разграничение предметов
ведения и полномочий между Российской
Федерацией и ее субъектами; во-вторых. Констит
18….Конституционные положения. Система органов исполнительной
власти создается в соответствии с конституционным
разграничением, полномочий в этой области
между Российской Федерацией и ее субъектами.
К ведению Российской Федерации относятся
установленные системы федеральных органов
исполнительной власти, порядка их организации
и деятельности, формирование федеральных
органов исполнительной власти п. «г»
ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов находится установление
общих принципов организации системы
государственных органов государственной
власти. На уровне Российской Федерации
по данному вопросу должны приниматься
федеральные законы (п. «н» ст. 72). Система
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации устанавливается
этими субъектами самостоятельно в соответствии
с основами конституционного строя Российской
Федерации и общими принципами организации
представительных и исполнительных органов
государственной власти, установленных
федеральными законами.
Систему федеральных органов исполнительной власти в зависимости от их организационно-правовых форм можно определить лишь линии на основе совокупности правовых актов: Конституции Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти», от 14 августа 1996 года «О системе федеральных органов исполнительной власти», от 6 сентября 1996 года «О структуре органов исполнительной власти».* Ее образуют:
а) Правительство Российской Федерации
б) министерства Российской Федерации (федеральные министерства);
в) государственные комитеты Российской Федерации;
г) федеральные комиссии России;
д) федеральные службы России;
е) российские агентства;
ж) федеральные надзоры.
19….Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ.
Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает: правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку, устанавливающие компетенцию, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ — Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.
Порядок назначения Председателя Правительства РФ (Статья 111 Конституции РФ) — назначается Президентом РФ с согласия ГД. Предложения о кандидатуре вносится не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД. ГД рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. После трехкратного отклонения представленных кандидатур ГД Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения им своих полномочий (Президент РФ уведомляет СФ и ГД об освобождении его от должности). Освобождение от должности Председателя влечет отставку Правительства РФ.
Заместители
Председателя Правительства РФ и
федеральные министрыназначаютс
Перечень полномочий Правительства РФ:
1. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти (руководство работой, создание своих территориальных органов).
2. Общие полномочия (организация реализации внутренней и внешней политики РФ, регулирование в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти).
3. Полномочия в сфере экономики (регулирование экономических процессов, обеспечение единства экономического пространства, прогнозирование социально-экономического развития, управление федеральной собственностью).
4. Полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (проведение единой политики, разработка и отчет об исполнении федерального бюджета, разработка и реализация налоговой политики, совершенствование бюджетной системы, регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом, валютное регулирование и валютный контроль).
5. Полномочия в социальной сфере (проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика).
6. Полномочия в сфере науки, культуры, образования (меры государственной поддержки развития науки, проведение единой государственной политики в области образования, государственная поддержка культуры).
7. Полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды (проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов).
8. Полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства).
9. Полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ (оснащение вооружением и техникой Вооруженных Сил РФ, обеспечение социальных гарантий для военнослужащих).
10. Полномочия в сфере
внешней политики и
11. Иные полномочия (обеспечение
режимов военного и
20….Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
Глава высшего исполнительного
органа субъекта РФ одновременно является
главой соответствующего субъекта РФ.
Эта должность замещается на основе
всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном
голосовании. Порядок выборов
Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков.
Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам.
Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ.
22.. Государственная служба
- это профессиональная
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
иных государственных органов
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации для
Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы.
1. Профессионализм.
2. Компетентность. Государственный
служащий должен
3. Прохождение службы только
на должностях государственной
службы, включенных в Сводный
реестр должностей
Государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств государственного бюджета.
Любой государственный служащий отвечает следующим признакам:
государственный служащий должен быть гражданином РФ, а иностранные граждане могут находиться на государственной службе только одного вида - на военной службе, причем только по контракту и только на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;