Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 10:26, курсовая работа
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ и обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
I. Общие понятия государственного управления в сфере внутренних дел
1. Понятие органов внутренних дел
2. Задачи государственного управления в сфере внутренних дел
3. Управление органами внутренних дел на современном этапе
4. Правовое обеспечения деятельности органов внутренних дел
II. Система и правовой статус органов внутренних дел Российской Федерации
1. Становление и развитие органов внутренних дел Российской Федерации
2. Современная система органов внутренних дел
3. Основные направления деятельности органов внутренних дел
4. Органы внутренних дел и профилактика правонарушений
III. Заключение
Список литературы
Содержание
I. Общие понятия государственного управления в сфере внутренних дел
1. Понятие органов внутренних дел
2. Задачи государственного
3. Управление органами
4. Правовое обеспечения деятельности органов внутренних дел
II. Система и правовой статус органов внутренних дел Российской Федерации
1. Становление и развитие
2. Современная система органов внутренних дел
3. Основные направления деятельно
4. Органы внутренних дел и профилактика правонарушений
III. Заключение
Список литературы
I. Общие понятия государственного управления в сфере внутренних дел
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ и обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
В Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" существует определение Министерства внутренних дел РФ: «Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции». МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением. Также МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
2. Задачи государственного
Важнейшей задачей права является упорядочение общественных отношений. Цель и результат правового регулирования общественных отношений заключается в установлении правопорядка. Задача органов внутренних дел состоит в охране правопорядка. Вопросы управления в деятельности органов внутренних дел имеют первоочередное значение.
Необходимым элементом государственного управления является его правовая регламентация, которая закрепляет разделение труда, способствует повышению ответственности каждого звена государственного звена государственного аппарата, исключает дублирование и подмену одних органов другими. Полномочия государственных органов и их деятельность закреплены соответствующими нормативными актами.
Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности, что обеспечивается полицией, внутренними войсками и иными подразделениями и службами органов внутренних дел.
Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.
Как глава государства Президент РФ издает указы, регулирующие общественные отношения в сфере внутренних дел и направленные на обеспечение и охрану общественного порядка, борьбу с преступностью. Президент назначает и освобождает от должности министра внутренних дел, командующего внутренними войсками, а также в случае необходимости вводит чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях.
Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и координируя в этой сфере деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Непосредственное управление внутренними делами возложено на федеральный орган исполнительной власти - Министерство внутренних дел РФ, которое осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, непосредственно реализует основные направления деятельности органов внутренних дел.
Управление в органах
3. Управление органами внутренних дел на современном этапе
Являясь исполнительной властью, правоохранительная система участвует в решении политических задач государственного управления. На законодательном уровне закреплены принципы административной реформы, применяемые для взаимодействия и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти.2
Система органов внутренних дел представляет собой совокупность органов государственного управления3 и подразделяется на следующие уровни:
- федеральный уровень (МВД
- федеральные округа (ГУ МВД
России по ФО; следственные управления
Следственного комитета при
- региональный уровень (МВД,
ГУВД и УВД субъектов
- муниципальный уровень (
Для повышения самостоятельности региональных систем управления органами внутренних дел поставлены следующие (основные) задачи:
1) организационные задачи, связанные
с перераспределением
2) совершенствование самих
4. Правовое обеспечения деятельности органов внутренних дел
В соответствии с Приказом МВД России N 755 от 20 ноября 2004 г. были созданы Правовой департамент МВД России (состоит из административно-правового, гражданско-правового, уголовно-правового и организационно-правового управлений) и подчинённый ему Центр правовой информации МВД России. Согласно Приказу МВД РФ от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы" проводится работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, целью которой является создание качественно новых правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.
II. Система и правовой статус органов внутренних дел Российской Федерации
1. Становление и развитие
После распада СССР в феврале 1992г. Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации утверждено положение "О Штабе МВД России”, его структура и штаты. В его состав вошли информационно-аналитическое, организационно-плановое и оперативное управления, а также главная инспекция и редакционно-издательский отдел.
Также министром были утверждены штаты и положения о следующих подразделениях МВД России:
Управление режимных объектов,
Главное управление Командующего внутренними войсками,
Главное управление исполнения наказаний,
Главное управление лесных исправительно-трудовых учреждений,
Главный информационный центр,
Протокольная служба,
Центр радиоэлектронной борьбы,
Экспертно-криминалистический центр.
"Положение
о Государственной
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность вневедомственной охраны стало положение "О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации” (утверждено Правительством РФ 14.08.1992 г.). В соответствии с ним вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и имеет следующую структуру: Главное управление вневедомственной охраны (ГУВО) МВД России, управления (отделы) вневедомственной охраны при МВД республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга; отделы (отделения) вневедомственной охраны при горОВД, отделениях полиции и в поселках городского типа. В состав вневедомственной охраны входят также подразделения сторожевой и военизированной охраны, подразделения полиции и пункты централизованной охраны.
В соответствии с приказом МВД РФ от 23.09.1992 г. "О мерах по совершенствованию правовой работы в системе МВД России” на Управление правового обеспечения МВД России возложено устранение в проектах нормативных актов, подготавливаемых в Министерстве, расхождений с нормами действующего законодательства. Такжа в министерстве создётся Экспертный совет по вопросам нормотворческой работы.
Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 г. было утверждено положение "О милиции общественной безопасности в Российской Федерации”, определившее состав, задачи, обязанности и права местной милиции.
В качестве
основных задач милиции общественной
безопасности были определены обеспечение
личной безопасности граждан; охрана общественного
порядка и обеспечение
В состав милиции общественной безопасности вошли: дежурные части; участковые инспектора полиции; изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; подразделения патрульно-постовой службы полиции, в том числе отряды полиции особого назначения (ОМОН); подразделения ГАИ; подразделения охраны объектов по договорам; подразделения охраны и конвоирования задержанных и арестованных; подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; подразделения по исполнению административного законодательства; подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; подразделения по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно; специализированные подразделения дознания; иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на полицию общественной безопасности действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30.10.1995 г.
"Об утверждении структуры и
численности подразделений
Информация о работе Система и правовой статус органов внутренних дел Российской Федерации