Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы:
- изучение и анализ нормативно–правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД России.
Задачи:
1. Провести исторический анализ становления МВД;
2. Определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
3. Провести анализ действующего законодательства РФ.
4. Рассмотреть как и по каким вопросам происходит взаимодействие органов МВД России и ФСБ России.
Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. МВД - федеральный орган исполнительной власти……….……5
1.1. История становления МВД России…….…………………………...…5
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России………....…8
Глава 2. Система МВД России………………………………………….....19
2.1. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации …..........19
2.2. Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям…………………………………………………………..…....25
2.3 Взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России……..28
Заключение……………………………………………………………….....35
Список используемой литературы…………………………………...........38
При министре внутренних дел,
начальнике ГУВД, УВД по субъекту
Российской Федерации действует
оперативное совещание для
Подводя итог сказанному, можно определить, что МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации организуют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на территории республики, края, области и т. д. Кроме того, они руководят нижестоящими органами внутренних дел и осуществляют оперативное руководство всей системой ОВД и внутренними войсками на территории области при проведении отдельных мероприятий, на основании совместных планов.
ОВД по субъекту Российской
Федерации, находясь в непосредственном
подчинении МВД России, в то же время
тесно сотрудничает и оказывает
содействие окружному ГУ МВД России
по ФО, которое осуществляет в отношении
него лишь методическое руководство. Кроме
того, ОВД по субъекту Российской Федерации
также взаимодействует и
2.2 Органы внутренних
дел по районам, городам и
иным муниципальным
Органом внутренних дел, обслуживающим муниципальное образование: город, район, район в городе, городской округ и др., является управление (отдел) внутренних дел по соответствующему муниципальному образованию либо нескольким таким образованиям. Этот орган является основным рабочим звеном системы ОВД. Именно здесь в основном повседневно решаются непосредственные задачи охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемой территории.
Правовую основу деятельности органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям в дополнение к иным нормативным актам, регулирующим деятельность ОВД в целом, составляют: приказ МВД России от 25 октября 2006 г. № 847 «Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям»; приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. «Об организации работы ОВД и линейных ОВД на транспорте», а также приказ МВД России от 30 декабря 2002 г. «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел Российской Федерации».
Горрайорган внутренних дел осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории соответствующего района (муниципального района), города (городского округа) и иного муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации11.
Горрайорган внутренних дел,
входя в систему органов
Основной объем задач
и функций МВД России на территории
городов и районов выполняют
именно горрайорганы, представляющие
собой самый многочисленный аппарат
системы. Поэтому все вышестоящие
структуры ОВД обязаны
Место горрайоргана в системе органов исполнительной власти определяет закрепленная за ним компетенция, характер государственно-властных полномочий, его правовое положение как субъекта административно-правовых отношений. От результатов их работы зависит фактически эффективность функционирования всей системы в целом, а следовательно, и состояние правопорядка в стране.
Согласно приказу МВД России от 25 октября № 847, утвердившему Типовое положение об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в качестве основных задач горрайоргана внутренних дел можно назвать:
– обеспечение безопасности личности;
– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
– выявление, раскрытие и расследование преступлений;
– охрана общественного
порядка и обеспечение
– участие в организации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;
– оказание в пределах компетенции помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
Функции горрайорганов внутренних
дел являются основными направлениями
их деятельности, посредством реализации
которых обеспечивается решение
возложенных на органы задач. Функции
различаются между собой
– принятие и регистрация
заявлений, сообщений и иной поступающей
информации о преступлениях, административных
правонарушениях, а также о событиях,
угрожающих личной или общественной
безопасности; своевременное принятие
по ним мер, предусмотренных
– обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
– осуществление оперативно-
– осуществление дознания и предварительного следствия, а также протокольной формы досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
– розыск лиц, скрывающихся
от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от исполнения уголовного
наказания, лиц без вести пропавших,
а также иных лиц в случаях,
предусмотренных
– осуществление по подведомственности
и территориальности
– осуществление производства
экспертиз по уголовным делам
и делам об административных правонарушениях,
ведение экспертно-
– регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; регистрация и учет автомототранспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, а также выдача удостоверений на право управления транспортным средством.
Таким образом, горрайорган внутренних дел — самое распространенное звено системы органов внутренних дел, непосредственно решающее задачи обеспечения общественного порядка и безопасности на территории муниципального образования. Функции горрайорганов внутренних дел являются основными направлениями их деятельности, посредством реализации которых обеспечивается решение возложенных на органы задач.
2.3 Взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России.
В последнее время довольно
часто стали проводиться
Под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность, направленную на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства;
Взаимодействие между ФСБ России и ОВД России осуществляется в следующих сферах:
-в оперативно-розыскной деятельности;
-в сфере обмена информацией;
-в сфере реализации функций государственной охраны;
-в сфере реализации миграционной политики;
-в сфере обеспечения национальной безопасности.
Широкий спектр задач, относящихся к деятельности как Федеральной Службы Безопасности, так и Органов Внутренних дел, требует их эффективного взаимодействия.
Основную стратегию
Каждый из органов, рассмотренных
выше, осуществляет свою деятельность
во взаимодействии как с органами,
отнесенными к системе
В настоящее время вопросы взаимодействия определены на законодательном уровне, Так, ст.15 Федерального закона «Об органах ФСБ в Российской Федерации» устанавливает12, что органы Федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Органы ФСБ могут использовать возможность других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в установленном федеральными законами порядке. Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам ФСБ в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
Аналогичное положение имеется и для деятельности органов внутренних дел.
Непременное условие успешного взаимодействия - точное согласование действий не только правоохранительных, но и иных участвующих в ней заинтересованных органов, например контролирующих. В Указе Президента РФ они непосредственно не включены в состав участников координации, однако при решении многих проблем участие контролирующих органов и иных ведомств необходимо. Такая возможность предусмотрена Указом Президента РФ: "Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационных совещаниях, и участия в их работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов"13.
При взаимодействии органов
внутренних дел, иных правоохранительных
органов с контролирующими
Анализ Указа Президента
РФ и приказа МВД России позволяет
сформулировать принципы осуществления
взаимодействия и координации
Принципами взаимодействия являются системность и постоянство, при соблюдении которых обеспечивается эффективность работы всех правоохранительных органов. Свое реальное воплощение данные принципы получают в различных формах.
Прежде всего это планирование и организация работы. Порядок планирования и организации работы МВД России, а также виды планов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МВД России. Указанные планы и отчеты об их выполнении утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации. Формирование планов и показателей деятельности МВД России, включая показатели федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, осуществляется с указанием контрольных сроков исполнения планируемых мероприятий.
Еще один пласт взаимодействия органов ФСБ России и МВД России – при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В процессе оперативно-розыскной деятельности в поле зрения органов, ее осуществляющих, попадают сведения о преступлениях, выявление, предупреждение и раскрытие которых входит в компетенцию других органов России, обладающих необходимыми силами, техническими средствами и иными возможностями для наиболее оптимального решения этой задачи.
Предписания Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" стимулируют межведомственное взаимодействие оперативно-розыскных органов, что происходит с помощью обмена информации. Подобный обмен (с соблюдением конспирации) проводится, как правило, в тех случаях, когда орган, уполномоченный вести оперативно-розыскную деятельность, получает информацию о фактах противоправных деяний, борьба с которыми отнесена к компетенции других служб.