Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы:
- изучение и анализ нормативно–правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД России.
Задачи:
1. Провести исторический анализ становления МВД;
2. Определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
3. Провести анализ действующего законодательства РФ.
4. Рассмотреть как и по каким вопросам происходит взаимодействие органов МВД России и ФСБ России.
Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. МВД - федеральный орган исполнительной власти……….……5
1.1. История становления МВД России…….…………………………...…5
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России………....…8
Глава 2. Система МВД России………………………………………….....19
2.1. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации …..........19
2.2. Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям…………………………………………………………..…....25
2.3 Взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России……..28
Заключение……………………………………………………………….....35
Список используемой литературы…………………………………...........38
Круг вопросов, по которому
осуществляется взаимное информирование,
его порядок, а также основания
и процедура привлечения
Обмен информацией необходим
и в связи тем, что в соответствии
с ч. 4 ст. 6 осуществление оперативно-
Обмен информацией также
может осуществляться непосредственно
между различного рода подразделениями
одного государственного органа, осуществляющего
оперативно-розыскную
Обмен информацией может быть организован на постоянной основе или носить разовый характер.
Еще один пласт взаимодействия – совместная деятельность по реализации задач государственной охраны страны. Федеральная служба охраны России уполномочена в рамках реализации функции государственной охраны, организовывать взаимодействие осуществлять координацию деятельности таких государственных органов, как Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД, внешней разведки РФ, Вооруженных Сил РФ, а также иных государственных органов, принимающих участие в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов14.
В соответствии с подп. 35
п. 11 раздела 2 положения о Федеральной
службе охраны РФ, организация Федеральной
службой охраны России взаимодействия
государственных органов
- поддержание в готовности сил и средств обеспечения государственной охраны;
- своевременное выделение
сил и средств обеспечения
государственной охраны для
- создание оперативных
штабов для координации
- обмен практическим опытом.
В целях достижения наилучших
результатов и обеспечения
Следующая сфера соприкосновения
– контроль за миграционной ситуацией
на территории страны. Органы внутренних
дел через Федеральную
Взаимодействие в сфере обеспечения безопасности финансовой, банковской и налоговой деятельности государства. Данное положение отражает направление деятельность органов ФСБ России и МВД России на предмет защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина (в т.ч. их вкладов), обеспечения благополучного финансового развития страны и благоприятного инвестиционного климата.
Таким образом, в данном параграфе главе мы рассмотрели сферы взаимодействия федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность направленную на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Деятельность осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности и др.
Взаимодействие осуществляется на основе равенства всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельности каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственности руководителей любого правоохранительного органа за выполнение решений при непременном соблюдении законности. Это основополагающие принципы. Следует также выделить принцип гласности, системности и постоянства взаимодействия.
Заключение.
В процессе исследования автором было рассмотрено правовое положение МВД России, были проанализированы основные задачи, полномочия и функции возложенные на данное министерство. Также система органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям и взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России.
Министерство внутренних дел Российской Федерации в процессе своего формирования прошло большой исторический путь. В результате чего министерсво приобрело ту структуру и тот вид, со своими задачами, полномочиями и функциями, которые существуют в настоящее время.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Задачи, полномочия и функции органов МВД России определяются исходя из основных направлений деятельности министерства. Основными задачами, возложенными на МВД России являются :
- разработка общей стратегии государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;
- нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
- управление органами внутренних дел Российской и внутренними войсками МВД России;
Основные полномочия МВД России выделяются следующие:
- формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;
- разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
Для обеспечения своих полномочий законодатель наделяет МВД России рядом прав. Органы МВД России имеют право запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел. Приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи. Также МВД России имеет право взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере внутренних дел. Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим.
Рассматривая систему органов внутренних дел субъектов РФ автор определил, что МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации организуют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на территории республики, края, области и т. д. Кроме того, они руководят нижестоящими органами внутренних дел и осуществляют оперативное руководство всей системой ОВД и внутренними войсками на территории области при проведении отдельных мероприятий, на основании совместных планов.
ОВД по субъекту Российской
Федерации, находясь в непосредственном
подчинении МВД России, в то же время
тесно сотрудничает и оказывает
содействие окружному ГУ МВД России
по ФО, которое осуществляет в отношении
него лишь методическое руководство. Кроме
того, ОВД по субъекту Российской Федерации
также взаимодействует и
Касаемо муниципальных образований стоит отметить, что горрайорган внутренних дел является самым распространенным звеном системы органов внутренних дел, непосредственно решающим задачи обеспечения общественного порядка и безопасности на территории муниципального образования. Функции горрайорганов внутренних дел являются основными направлениями их деятельности, посредством реализации которых обеспечивается решение возложенных на органы задач.
Под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России понимается согласованная по месту и времени и закрепленная в законодательстве их совместная деятельность направленная на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Деятельность осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности и др.
Взаимодействие осуществляется на основе равенства всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельности каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственности руководителей любого правоохранительного органа за выполнение решений при непременном соблюдении законности. Это основополагающие принципы. Следует также выделить принцип гласности, системности и постоянства взаимодействия.
Список используемой литературы.
Нормативно – правовые акты