Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:04, контрольная работа
Административно-правовой статус субъектов административного права производен от конституционно и гражданско-правовых статусов субъектов управленческих правоотношений. При этом административно-правовой статус понимается как правовое положение субъекта в сфере государственного управления. Он имеет собственную структуру и состоит из нескольких элементов. К элементам административно-правового статуса чаще всего относят: правоспособность, дееспособность, права, обязанности, ответственность, гарантии, льготы, правосубъектность, компетенция, полномочия и другие.
1. Введение 3
2. Понятие субъекта административного права 4
3. Индивидуальные субъекты административного права 5
4. Предприятия, учреждения, общественные организации как субъекты
административного права 10
5. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 16
6. Государственные служащие как субъекты административного права 18
7. Заключение 22
8. Список нормативных актов и литературы 24
В ст. 113 ГК РФ даны определение
и основные признаки унитарного предприятия.
Унитарным предприятием признается
коммерческая организация, не наделенная
правом собственности на закрепленное
за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия
является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между участниками
предприятия . Гражданский кодекс Российской
Федерации. Устав унитарного предприятия
должен содержать, помимо сведений, указанных
в п. 2 ст. 52 ГК РФ, наименование юридического
лица, место его нахождения, порядок
управления деятельностью юридического
лица, а также другие сведения, предусмотренные
законом для юридических лиц
соответствующего вида. В учредительных
документах некоммерческих организаций
и унитарных предприятий, а в
предусмотренных законом
Учреждением признается организация,
созданная собственником для
осуществления управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого
характера и финансируемая им
полностью или частично. Права
учреждения на закрепленное за ним
имущество определяются в соответствии
со ст. 296 ГК РФ, т.е. это право оперативного
управления. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам
несет собственник
Общественные и религиозные
организации являются некоммерческими
организациями. Они вправе осуществлять
предпринимательскую
Коммерческие организации
в целях координации их предпринимательской
деятельности, а также представления
и защиты общих имущественных
интересов могут по договору между
собой создавать объединения
в форме ассоциаций или союзов,
являющихся некоммерческими организациями.
Если по решению участников на ассоциацию
(союз) возлагается ведение
Хозяйственными товариществами
и обществами признаются коммерческие
организации с разделенным на
доли (вклады) учредителей (участников)
уставным (складочным) капиталом. Хозяйственные
товарищества могут создаваться
в форме полного товарищества
и товарищества на вере (коммандитного
товарищества). Хозяйственные общества
могут создаваться в форме
акционерного общества, общества с
ограниченной или с дополнительной
ответственностью. Участниками полных
товариществ и полными
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных Законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель". Правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с Гражданским кодексом, Законом о производственных кооперативах. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и подотчетны наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива. Членами наблюдательного совета и правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. Член кооператива не может одновременно быть членом наблюдательного совета и членом правления либо председателем кооператива.
Предприятия и учреждения подразделяются на различные виды. По видам их можно условно разделить:
По виду производства на три группы: 1) предприятия, производящие продукцию (заводы, фабрики); 2) предприятия, производящие работы (например, строительные); 3) предприятия, производящие хозяйственные услуги (магазины, дома быта и т.д.). В каждой группе предприятий по видам производства можно произвести дальнейшее их разделение на подвиды. Предприятия, производящие продукцию, делятся на предприятия промышленные, сельскохозяйственные; предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские и др.; предприятия, производящие хозяйственные услуги, делятся на предприятия транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения и др.
В зависимости от формы
собственности делятся на 1) государственные
(основанные на государственной федеральной
собственности или
По правовому статусу,
предприятия делятся на: государственные
(находящиеся в управлении государства);
муниципальные, управляемые органами
местного самоуправления; частные предприятия
(находящиеся в ведении
Учреждения тоже делятся на виды:
По роду деятельности
различают учреждения: хозяйственные
(хозяйственные министерства и
ведомства, их органы на
По формам собственности
учреждения, как и предприятия, подразделяется
на: государственные, муниципальные, кооперативные,
частные и т.д. Предприятия могут
входить по их собственному волеизъявлению
в объединения различных видов.
Для предприятий это
С точки зрения режима имущества
государственных предприятий
Федеральные казенные предприятия создаются по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Оно же вправе принимать решения и о реорганизации и ликвидации такого предприятия. Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами-заказами и планами их развития. Они вправе заниматься только той деятельностью, которая разрешена уполномоченным государственным органом. Последний утверждает и доводит до казенного предприятия обязательный для исполнения план-заказ по установленным показателям с учетом плана развития предприятия. По согласованию с уполномоченным органом формируется план развития казенного предприятия, предусматривающий определенные мероприятия и задания. Постановлением установлен особый порядок финансирования выполнения, как плана-заказа, так и плана развития казенного предприятия. Таким образом, казенными предприятиями осуществляется непосредственное государственное управление с использованием способов, элементов, рычагов директивного планирования.
Органы исполнительной власти как субъекты административного права
Конституция РФ внесла новый и существенный вклад в теорию органов государства, и в частности в определение и классификацию этих органов. Во-первых, Конституция установила: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Закрепляя принцип разделения властей, Конституция провозгласила в соответствии с указанным принципом деление государственных органов на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Кроме того, Конституция гарантировала местное самоуправление и статус органов местного самоуправления ( ст. 12, 131-133).
Тем не менее, не все критерии,
основания, признаки, которые считались
бы общепризнанными при
Конституционные основы системы
органов государственного управления
охватывают все те нормы Конституции,
которые закрепляют: а) систему органов
государственного управления; б) порядок
их образования; в) их правовой статус,
подотчетность и
Информация о работе Субъекты административного права. Общая характеристика