Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:04, контрольная работа
Административно-правовой статус субъектов административного права производен от конституционно и гражданско-правовых статусов субъектов управленческих правоотношений. При этом административно-правовой статус понимается как правовое положение субъекта в сфере государственного управления. Он имеет собственную структуру и состоит из нескольких элементов. К элементам административно-правового статуса чаще всего относят: правоспособность, дееспособность, права, обязанности, ответственность, гарантии, льготы, правосубъектность, компетенция, полномочия и другие.
1. Введение 3
2. Понятие субъекта административного права 4
3. Индивидуальные субъекты административного права 5
4. Предприятия, учреждения, общественные организации как субъекты
административного права 10
5. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 16
6. Государственные служащие как субъекты административного права 18
7. Заключение 22
8. Список нормативных актов и литературы 24
Во-первых, правовой статус охватывается конституционными нормами частично. Существуют такие нормы текущего законодательства, которые в совокупности образуют правовой статус органа. Во-вторых, дело не только в наименовании правовых актов - первостепенное значение имеет установление видов правовых актов и их места в правовой системе. Наконец, Конституция определяет взаимоотношения органов государственного управления не только с представительными органами, но и с другими, например с органами прокуратуры.
. Выявление правового
статуса органа предполагает
ответы на следующие вопросы:
а) чьим органом является
Таким образом, конституционный
и правовой статусы - понятия близкие,
родственные, но не идентичные. Соотношение
между конституционным и
Орган государства - это государственная
институция с соответствующим личным
составом, официально представляющая
наше государство и действующая
по его поручению, участвующая в
осуществлении его функций, наделенная
для этого властными
Признаки органа исполнительной власти. Таким образом, орган исполнительной власти - составная часть механизма (системы) исполнительной власти; действует в сфере исполнительной власти; выступает по поручению и от имени государства (Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации); осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера; обладает собственной компетенцией; имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.
Государственные служащие как субъекты административного права.
Государственная служба Российской - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.).
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
Государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Военная служба и правоохранительная
служба являются видами федеральной
государственной службы. Другие виды
федеральной государственной
Федеральная государственная
служба - профессиональная служебная
деятельность граждан по обеспечению
исполнения полномочий Российской Федерации,
а также полномочий федеральных
государственных органов и лиц,
замещающих государственные должности
Российской Федерации. Государственная
гражданская служба - вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан
на должностях государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных
Федеральная государственная
гражданская служба - профессиональная
служебная деятельность граждан
на должностях федеральной государственной
гражданской службы по обеспечению
исполнения полномочий федеральных
государственных органов и лиц,
замещающих государственные должности
Российской Федерации. Государственная
гражданская служба субъекта Российской
Федерации - профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
государственной гражданской
Военная служба Федеральный
закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" - вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную
деятельность граждан на воинских должностях
в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, воинских (специальных)
формированиях и органах, осуществляющих
функции по обеспечению обороны
и безопасности государства. Таким
гражданам присваиваются
В федеральном государственном
органе могут быть учреждены должности
государственной службы различных
видов. Должности государственной
службы распределяются по группам и
(или) категориям в соответствии с
федеральными законами о видах государственной
службы и законами субъектов Российской
Федерации о государственной
гражданской службе субъектов Российской
Федерации. Соотношение должностей
федеральной государственной
Реестр должностей государственной
гражданской службы субъекта Российской
Федерации утверждается законом
или иным нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации. Реестр
должностей федеральной государственной
службы и реестры должностей государственной
гражданской службы субъектов Российской
Федерации составляют Сводный реестр
должностей государственной службы
Российской Федерации. Федеральный
государственный служащий - гражданин,
осуществляющий профессиональную служебную
деятельность на должности федеральной
государственной службы и получающий
денежное содержание (вознаграждение,
довольствие) за счет средств федерального
бюджета. Государственный гражданский
служащий субъекта Российской Федерации
- гражданин, осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности
государственной гражданской
Правовое положение (статус)
федерального государственного служащего
и государственного гражданского служащего
субъекта Российской Федерации, в том
числе ограничения, обязательства,
правила служебного поведения, ответственность,
а также порядок разрешения конфликта
интересов и служебных споров
устанавливается
Переподготовка, повышение
квалификации и стажировка государственных
служащих осуществляются в соответствии
с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации. На государственную службу
по контракту вправе поступать граждане,
владеющие государственным
Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Стаж (общая продолжительность)
государственной службы определяется
в соответствии с федеральными законами
о видах государственной
Информация о работе Субъекты административного права. Общая характеристика