Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:30, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы курсовой работы обусловлена многими факторами. Во-первых, субъекты являются одной из основополагающих категорий административного права как науки. Во-вторых, четкое определение административно - правового статуса участников административно-правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в России. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.
Введение……………………………………………………………….…...................-3-
1 Понятие и виды субъектов административного права
1.1 Понятие субъекта административного права……......................….-6-
1.2 Виды субъектов административного права……………………...….-8-
2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВЫЕ СТАТУСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ…………………………………………...…………-10-
2.1. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права……………………………..………………………-12-
2.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА И СТАТУС ЕЕ СУБЪЕКТОВ………………………-17-
3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………….-21-
4. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки…………………………..-23-
Заключение……………………………………………………………………...…...-27-
5.Управление делами Президента РФ
(федеральное агентство)………..……………………………………………..….-29-
6. Задачи и статьи КоАП…………………………………………………………-37-
Литература………………….…………………………………………………..…....-39-
Обязанности безработного
сводятся в основном к регулярной
перерегистрации в органах
По Федеральному закону «О вынужденных переселенцах», граждане России, покинувшие место жительства вследствие насилия или преследования, массовых нарушений общественного порядка и прибывшие из другого государства в Россию или из одного субъекта Федерации на территорию другого субъекта, являются вынужденными переселенцами. Для официального признания их таковыми они должны обратиться с ходатайством в территориальный орган миграционной службы. Лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, если оно: 1) покинуло место жительства в связи с бедствиями экологического, природного, техногенного характера; 2) совершило тяжкое преступление; 3) без уважительных причин в течение двенадцати месяцев не обратилось с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем.
В 1996 г. был принят Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он установил этим лицам новые гарантии в области образования, медицинского обслуживания, прав на труд, имущество, жилое помещение и др. В частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение. Они вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование. Если они обучаются во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, то зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
Обучающиеся, воспитанники
всех типов образовательных
Очевидно, что невозможно
рассмотреть хотя бы кратко все варианты
административной опеки. Для лучшего
понимания системы
3 Административно-правовой
Российское законодательство о гражданстве предусматривает: гражданство Российской Федерации, двойное гражданство, почетное гражданство, гражданство республик СНГ (кроме России), иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение
лиц с двойным гражданством, почетным
гражданством и граждан СНГ
Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, нежели объем правосубъектности граждан России. Иностранные граждане могут проживать в Российской Федерации при наличии на то разрешения компетентных органов. Они не могут занимать выборные должности в аппарате исполнительной власти, а также не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству России.
См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации в Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 325.
Иностранные граждане и
лица без гражданства могут передвиг
На иностранных граждан не распространяется российское законодательство о воинской обязанности и военной службе.
На иностранных граждан возлагаются специфические обязанности. Они могут постоянно проживать в России, если имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные уполномоченными органами исполнительной власти. Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в России. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из Российской Федерации по истечении определенного им срока пребывания.
За нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в России, т.е. проживание без документов на право жительства в Российской Федерации или проживание по недействительным документам, несоблюдение гражданами установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также за несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Иностранному гражданину, нарушившему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания. Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов России, если:
— его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
— это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан России и других лиц;
— он грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в России, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
Особое правовое положение
у глав и сотрудников дипломатических
и консульских
4 Особенности административно-пр
Действующим административным
законодательством установлены
различные ограничения для лиц,
совершивших преступления. Они непосредственно
не связаны с уголовным
Так, гражданин, который имел или имеет судимость, не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в таможенные органы, а в связи с осуждением за преступление он подлежит увольнению со службы. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находится на этой службе, если оно имеет или имело судимость. Не подлежат призыву и не могут добровольно поступить на военную службу граждане, привлекаемые к уголовной ответственности или имеющие судимость за совершение преступления.
Говоря об ограничениях в выборе вида деятельности, нужно также отметить, что лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью не могут быть выданы тем, кто имеет судимость за совершение умышленного преступления.
За лицами, совершившими тяжкие преступления, может быть установлен административный надзор органов милиции, что уже само по себе означает установление специального административно-правового статуса поднадзорного. Статьей 50 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрено, что после освобождения из мест отбывания лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, по решению суда за ходом их социальной реабилитации может быть установлено наблюдение. Такое наблюдение предусматривает «запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органа внутренних дел». В ст. 10 этого Закона сказано: «При выдаче юридическому лицу лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учитывается заключение органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое либо особо тяжкое преступление либо за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ...»
На основании ст. 59 иностранным гражданам и лицам без гражданства, совершившим преступления, связанные с оборотом наркотиков, может быть не разрешен въезд в Россию. Они могут быть также выдворены за пределы России.
Право гражданина России на выезд за границу может быть временно ограничено, если он:
• задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
• осужден за преступление — до отбытия наказания или освобождения от него.
Ряд установленных федеральным законодательством ограничений касается как лиц, совершивших преступления, так и лиц, совершивших административные проступки. Например, лицензия на приобретение оружия гражданам России не выдается, если они имеют судимость за совершение умышленного преступления, отбывают наказание за совершенное преступление, а также — совершившим в течение года повторно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления.
Статьей 161 ТК РФ установлено, что квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван, если специалист «признан виновным в подделке документов, совершении хищения, во взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом».
Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
• граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
• иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории России. Приведенный перечень ограничений, отражающих специфику
административно-правового статуса лиц, совершивших преступления, не является исчерпывающим. К сожалению, по этому вопросу нет единого правового акта, нет и научных работ, систематизирующих, анализирующих совокупность таких норм, их достаточность, обоснованность.
Специфика названных и ряда других административно-правовых ограничений статусов правонарушителей состоит в том, что они не являются наказаниями (взысканиями), а связаны с ними, обеспечивают и дополняют карательное воздействие иными неблагоприятными последствиями совершения правонарушения. Но главное их назначение — не усиление кары, а предупреждение рецидива, новых преступлений, а значит, и обеспечение безопасности окружающих.
Конституционный суд в июне 1995 г. признал не соответствующими Конституции положения ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР о том, что жилое помещение сохраняется за гражданином, осужденным к лишению свободы на срок свыше шести месяцев, ссылке и высылке — до приведения приговора в исполнение. По мнению Суда, такое положение «фактически вводящее не предусмотренное уголовным законодательством дополнительное наказание в виде лишения жилплощади приводит к дискриминации- в жилищных правах отдельных категорий граждан по признаку наличия у них судимости. Вследствие этого на практике одинокие граждане, осужденные к лишению свободы, автоматически лишаются жилищными органами жилых помещений, нанимателями которых они являлись».
Информация о работе Субъекты, имеющие особый административный статус