Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:30, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы курсовой работы обусловлена многими факторами. Во-первых, субъекты являются одной из основополагающих категорий административного права как науки. Во-вторых, четкое определение административно - правового статуса участников административно-правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в России. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.
Введение……………………………………………………………….…...................-3-
1 Понятие и виды субъектов административного права
1.1 Понятие субъекта административного права……......................….-6-
1.2 Виды субъектов административного права……………………...….-8-
2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВЫЕ СТАТУСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ…………………………………………...…………-10-
2.1. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права……………………………..………………………-12-
2.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА И СТАТУС ЕЕ СУБЪЕКТОВ………………………-17-
3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………….-21-
4. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки…………………………..-23-
Заключение……………………………………………………………………...…...-27-
5.Управление делами Президента РФ
(федеральное агентство)………..……………………………………………..….-29-
6. Задачи и статьи КоАП…………………………………………………………-37-
Литература………………….…………………………………………………..…....-39-
Общая информация
Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет международное сотрудничество на многосторонней и двусторонней основе, использует потенциал международных связей для более эффективного решения основных задач по обеспечению деятельности федеральных органов власти.
Целями сотрудничества являются организация на постоянной основе режима хозяйственного диалога с зарубежными партнерами, осуществление многостороннего информационного обмена, реализация экономически обоснованных совместных проектов.
В числе основных приоритетов международной деятельности особое место занимает организация взаимодействия с государственными структурами стран Содружества Независимых Государств. В целях обеспечения делового сотрудничества на постоянной основе создан и функционирует Совет управляющих делами и аналогичных структур президентов стран СНГ. Интерес к деятельности Совета проявляется со стороны других стран, в частности, с 2001 г. в его работе принимают участие представители Монголии.
В рамках деятельности Совета Управление делами Президента Российской Федерации и подведомственные организации осуществляют работу по реализации более 30 хозяйственных договоров и соглашений, заключенных с партнерами из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Монголии,, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. К реализации совместных проектов в области материально-технического сотрудничества, медицинского обслуживания, информационных технологий и логистики подключены подведомственные учреждения и предприятия.
Перспективные направления сотрудничества открываются в рамках созданного с участием Управления делами Президента Российской Федерации Смешанного Российско-Японского Комитета содействия совместным экономическим проектам.
Задачи по организации и координации международного сотрудничества, сопровождения проектов, осуществляемых с участием Управления делами Президента Российской Федерации, а также обеспечения обмена делегациями в международном формате возложены на управление международных связей.
|
Функции и задачи Указ Президента
РФ от 7 августа 2000 г. N 1444 В целях совершенствования правовых основ деятельности Управления делами Президента Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации. 2. Установить
штатную численность 3. Разрешить
иметь в Управлении делами
Президента Российской 4. Установить, что:
5. Для служебного пользования. 6. Правительству
Российской Федерации в 2-
См. Порядок организации учета федерального имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, утвержденный распоряжением Минимущества РФ и Управления делами Президента РФ от 16 августа 2001 г. N 2426-р/13 7. Признать утратившими силу:
|
Структура Управления делами
|
Управляющий делами Президента Российской Федерации |
КОЖИН Владимир Игоревич | |
|
Первый заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации |
КОВАЛЕВ Сергей Петрович | |
|
Заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации |
МАЛЮШИН Иван Дмитриевич | |
|
Заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации - начальник Главного медицинского управления |
МИРОНОВ Сергей Павлович | |
|
Организационно-информационное управление |
|
Правовое управление |
|
Финансово-экономическое управление |
|
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
|
Главное управление федерального имущества |
|
Главное управление международного сотрудничества |
|
Главное медицинское управление |
|
Главное контрольное управление |
|
Главное управление материально-технического и транспортного обеспечения |
|
Главное управление жилищного и социально-бытового обеспечения |
|
Главное управление общественного питания |
|
Главное управление капитального строительства |
|
Главное эксплуатационное управление |
Подведомственные структуры
Перечень подведомственных предприятий и учреждений с указанием статуса, производимой продукции и услуг.
|
Агропромышленный комплекс |
|
Госзагрансобственность |
|
Гостиничный комплекс |
|
Детские дошкольные и образовательные учреждения |
|
Лечебно-оздоровительный комплекс |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
Медицинские учреждения |
|
Общественное питание и торговля |
|
Полиграфия |
|
Предприятия бытового обслуживания |
|
Строительство |
|
Транспорт |
|
Управления по эксплуатации |
|
Другие подведомственные структуры |
Правовые основы деятельности
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятия" (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ);
Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 650 "Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 12 января 2001 г. N 26 "О внесении изменений в перечни государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденные указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. N 530 и от 4 ноября 1996 г. N 1533";
Указ Президента РФ от 23 октября 2000 г. N 1771 "О мерах по улучшению использования расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органами Российской Федерации и государственными организациями";
Указ Президента РФ от 7 августа 2000 г. N 1444 "Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации"
(в ред. Указа от 20.05.2004 № 650);
Указ Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530 "О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий "Б" и "В" в Управлении делами Президента Российской Федерации" (сизм. и доп. от 12.01.2001, 19.01.2001);
Распоряжение Президента РФ от 6 июля 1997 г. N 276-рп "О Правилах учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, других работников федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и предоставления жилых помещений, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 10 "Об утверждении Порядка отчуждения федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации"
(с изм. от 03.10.2002 г.):
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2001 г. N 672 "Об утверждении Порядка распределения доходов от использования федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 400 "Об утверждении нормативов размещения представительств Российской Федерации в иностранных государствах, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов Российской Федерации и их сотрудников за рубежом";
Постановление Правительства РФ от 22 января 2001 г. N 44 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 7 августа 2000 г. N 1444 "Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1996 г. N 1116 "Об утверждении Положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)" (в ред от 26.10.1999, от 30.09.2002 г.);
Распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 192-р (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2000 г.
N1771);
Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 1784-р (о передаче в ведение Управления делами Президента Российской Федерации наиболее значимых исторических комплексов, относящихся к федеральной собственности и расположенных в г.Санкт-Петербурге) (в ред. распор, от 17.01.2003 № 62-р);
Распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 1749-р (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2000 г.
N1771);
Распоряжение Минимущества РФ и Управления делами Президента РФ от 16 августа 2001 г. N 2426-р/13 "О порядке организации учета федерального имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации".
6. Задачи и статьи КоАП
Задача №70.
Инспектор ГАИ потребовал от водителя М. показать содержимое багажника, М. отказался, инспектор ГАИ приказал следовать впереди него в отделение ГАИ. Оцените действия инспектора ГАИ.
Ответ. Инспектор ГАИ правильно отреагировал в сложившейся ситуации. Водитель М. будет привлечен к административной ответственности за невыполнение требований должностного лица (инспектора ГАИ).
Задача №11.
Родители погибшего военнослужащего обратились в районный военкомат с требованием назначить им пенсию в соответствии с законом РФ «О пенсионном обеспечении погибших военнослужащих, проходящих военную службу по призыву». В военкомате им пояснили, что закон вступил в силу с 1 мая 1993 года, а сын погиб в 1987 году. Обоснован ли отказ?
Ответ. Да, обоснован. Если, конечно в законе не указано, что принятый закон имеет обратную силу.
Статья 5.18.
Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
Объект. Избирательная кампания.
Объективная сторона. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата. Расходование иными лицами в целях достижения определенного результата в выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд.
Субъект. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума.
Субъективная сторона. Кандидат использует незаконно денежные средства с умыслом.
Статья 13.12.
Нарушение правил защиты информации.
Объект. Информация (за исключением информации, составляющей государственную тайну); информационные системы; несертифицированные средства, предназначенных для защиты информации, составляющих государственную тайну. Безопасность государственного общественного порядка.
Объективная сторона. Нарушение правил защиты.
Субъект. Физические, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона. Использование субъектами информации с нарушением правил защиты, как с умыслом, так и по неосторожности.
Статья 20.23.
Нарушение правил производства,
хранения, продажи и приобретения
специальных технических
Объект. Безопасность государственного общественного порядка, государственной собственности.
Объективная сторона. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения; ввоза и вывоза из РФ, а также порядка сертификации, регистрации.
Субъект. Граждане, должностные лица.
Субъективная сторона. Нарушение субъектами правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, как с умыслом, так и по неосторожности.
Литература
Информация о работе Субъекты, имеющие особый административный статус