Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:33, курсовая работа
Собственность является основой любого общества. Она определяет экономическую формацию данного общества, его политический строй. Собственность, во-первых, является средством удовлетворения интересов граждан, их объединений, а также всего общества в целом в производстве материальных благ, удовлетворения с их помощью своих материальных и духовных потребностей, и что особенно важно, собственность обеспечивает долговременность и стабильность удовлетворения потребностей. Во-вторых, собственность предоставляет экономическую власть над отношениями, возникающими по поводу использования предметов, принадлежащих по праву собственности. Эта власть порождает экономическую свободу в отношениях с другими людьми, а в итоге вносит весьма существенный вклад в обеспечение свободы в полном смысле.
В ходе исторического развития России происходила постоянная трансформация отношений собственности: одни формы собственности сменялись другими. Смена форм собственности в России происходила революционными темпами и в условиях, когда само понятие «собственность» трактовалось по-разному. Такая тотальная смена формы собственности без одновременной глубокой рационализации отношений владения, пользования и управления объектами собственности не только не смогла решить проблемы повышения эффективности функционирования экономической системы, но и усугубила положение.
В настоящее время вопрос о экономической эффективности каждой формы собственности приобретает особую актуальность. Так как неправильный и необоснованный выбор формы собственности может снизить как эффективность функционирования каждого отдельного субъекта рынка в отдельности, так и снизить темпы экономического роста всей страны.
Объектом исследования данной работы выступают формы и уровни собственности.
Предметом исследования является собственность РФ в целом.
Цель работы – раскрыть сущность, рассмотреть формы и уровни собственности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
•Раскрыть сущность собственности
•Рассмотреть формы и уровни собственности
•Охарактеризовать управление федеральной собственностью в субъекте РФ на примере Камчатского края
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Информационная база представлена Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, нормативно-правовыми актами, учебниками Р. Гровера, М. Соловьева, Кошкина В.Н., Б. А. Райзберга, . П. Грабового, интернет источниками.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОБСТВЕННОСТИ
1.Собственность как категория экономики и управления…………………4
2. Структура отношений собственности……………………………………9
3.Цели управления государственной собственностью…………………...13
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И УРОВНИ СОБСТВЕННОСТИ
2.1 Формы собственности…………………………………………………….18
2.2 Уровни собственности, состав государственной и муниципальной собственности……………………………………………………………………28
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
3.1 Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае………………………………………………………………………………..36
3.2 Проблемы управления государственной собственностью на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае……………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сюда же относятся предприятия: автомобильного транспорта, по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений, телевидения и радиовещания, полиграфические предприятия и издательства, информационные и телеграфные агентства Министерства печати и массовой информации России, общереспубликанские предприятия строительства, производство строительных материалов и конструкций.
Средние специальные и
профессиональные учебные заведения,
имеющие общереспубликанское
К муниципальной собственности местных органов самоуправления в соответствии с Постановлением (перечень 3), отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) законодательного органа.
В число таких объектов входят: жилищный и нежилой фонд, обслуживающие их жилищно- эксплутационные и ремонтные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства и обслуживающие их предприятия и другие.
К муниципальной собственности
отнесены и такие объекты
В состав муниципальной собственности включены учреждения и объекты здравоохранения, за исключением областных больниц и диспансеров; народного образования, кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями; культуры и спорта.
В состав муниципальной собственности входят предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства России и, за исключением закрытой сети, все предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.
Объекты, переданные в государственную
собственность субъектов
В соответствии с п. 3 этого
постановления объекты
Особое значение имеет
последний абзац п. 3 данного постановления.
В нем прямо указано, что до
момента определения
Таким образом, было законодательно установлено, что до момента определения и соответствующего оформления прав собственности она является федеральной.
Действие постановления не распространяется на землю, её недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир, а также на объекты интеллектуальной собственности и объекты, ранее созданные и содержащиеся за счет средств государственного бюджета СССР и находящиеся за пределами территории России, правовой режим которых определяется другими законодательными актами РФ и международными соглашениями.
Порядок, заложенный постановлением,
не распространяется также на объекты,
ранее переданные в собственность
нынешних субъектов федерации в
порядке, установленном Законом
РФ « О дополнительных полномочиях
местных Советов народных депутатов
в условиях перехода к рыночным отношениям»;
на объекты, ранее находившиеся в
негосударственной
3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
3.1 Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае
Территориальное
управление Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
в Камчатском крае (далее – Территориальное
управление) осуществляет функции по
управлению федеральным имуществом,
по организации продажи
Полное наименование - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в Камчатском крае.
Местонахождение Территориального управления Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением ТУ, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство).
Территориальное
управление осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с Территориальными
органами федеральных органов
В соответствии с нормативно-правовыми
актами, ТУ Росимущества в Камчатском
крае осуществляет полномочия собственника
в отношении имущества
По поручению Росимущества, Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи, в имуществе которых находятся в государственной собственности. Осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) государственного имущества. Разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества. Принимает в государственную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. В установленном порядке осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество.
ТУ Росимущества в Камчатском
крае принимает меры для обеспечения
и несет ответственность за поступление
в федеральный бюджет дивидендов
по находящимся в государственной
собственности акциям акционерных
обществ (доходов по долям в уставном
капитале иных хозяйственных обществ),
средств от приватизации и доходов
от использования иного
Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Имущество Территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за Территориальным управлением на праве оперативного управления.
Реорганизация
и ликвидация Территориального управления
осуществляется по решению Агентства
в порядке, установленном
законодательством.
Территориальное управление
является юридическим лицом, имеет
штамп и круглую печать со своим
наименованием и изображением Государственного
герба РФ, бланки, счета в территориальном
органе Федерального казначейства по
Камчатскому краю, открываемые в
соответствии с законодательством
РФ, а также самостоятельный
Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.
Руководитель
Территориального управления несет
персональную
ответственность за выполнение задач,
возложенных на Территориальное
управление, и осуществление Территориальным
управлением своих функций.
Руководитель Территориального управления:
1. Осуществляет руководство деятельностью Территориального управления, представляет Территориальное управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях.
2. Представляет на согласование в Агентство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Территориального управления.
и определяет их полномочия по согласованию с Агентством.
4. Издает
в пределах своей компетенции
приказы и распоряжения, подписывает
документы, связанные с
5. Решает
в соответствии с
9. Представляет на утверждение в Агентство смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
10. Обеспечивает
мобилизационную подготовку работников
Территориального управления.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
12. Организует
профессиональную подготовку работников
Территориального управления, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку.
13. Осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура Территориального управления включает руководителя, заместителя руководителя, пять отделов. ( Рис. 1)