Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение административно-правовых режимов. Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:
1) изучить основы теории правовых режимов, выявить признаки правового режима;
2) рассмотреть понятие административно-правовых режимов, обозначить средства достижения административно-правовых режимов;
3) систематизировать административно-правовые режимы по разным критериям.
Введение
1. Теоретические аспекты административно - правовых режимов
1.1. Основы теории правовых режимов
1.2. Понятие административно-правовых режимов
1.3. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
2. Виды административно-правовых режимов
2.1. Общая классификация административно - правовых режимов
2.2. Режим чрезвычайного положения
2.3. Режим военного положения
3.
Заключение
Библиографический список
Экстраординарные режимы
- это временные административно-
Экстраординарные
Особенности экстраординарных режимов:
использование мер, ограничивающих
конституционные права и
введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов;
предоставление чрезвычайных полномочий органами власти для поддержания режима;
введение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления.
Законодательство РФ предусматривает три типа экстраординарных режимов -- чрезвычайное, военное и особое положение. См.: Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н., Указ. соч. с. 488-490.
2.2. Режим чрезвычайного положения
Режим чрезвычайного положения – это вводимый в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Обстоятельства введения чрезвычайного положения:
попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Содержание указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
- обоснование необходимости
введения чрезвычайного
- границы территории,
на которой вводится
- силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
- перечень чрезвычайных
мер и пределы их действия,
исчерпывающий перечень
- государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
- время вступления
указа в силу, а также срок
действия чрезвычайного
Порядок введения чрезвычайного положения:
- издание указа Президентом РФ;
- утверждение указа
Президента РФ Советом
- обнародование указа Президента РФ.
Сроки действия чрезвычайного положения:
- на всей территории Российской Федерации не может превышать 30 суток;
- в отдельных местностях Российской Федерации не может превышать 60 суток.
Меры и временные ограничения, применяемые независимо от обстоятельств введения чрезвычайного положения:
- полное или частичное
приостановление на территории,
на которой вводится
- установление ограничений
на свободу передвижения на
территории, на которой введено
чрезвычайное положение, а
- усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
- установление ограничений
на осуществление отдельных
- установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
- запрещение или ограничение
проведения собраний, митингов, демонстраций,
шествий и пикетирований, а
также иных массовых
- запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
- ограничение движения
транспортных средств и
- приостановление деятельности
опасных производств и
- эвакуация материальных
и культурных ценностей в
Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного в соответствии с п. «а» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении»:
- введение комендантского
часа, т. е. запрета в установленное
время суток находиться на
улицах и в иных общественных
местах без специально
- ограничение свободы
печати и других средств массов
- приостановление деятельности
политических партий и иных
общественных объединений,
- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
- ограничение или запрещение
продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых
веществ, специальных средств,
ядовитых веществ,
- выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств – за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
- продление срока содержания
под стражей лиц, задержанных
в соответствии с уголовно-
Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного в соответствии с п. «б» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении»:
- временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
- введение карантина,
проведение санитарно-
- привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
- отстранение от работы
на период чрезвычайного
- отстранение от работы
на период действия
- в исключительных
случаях, связанных с
Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения: - органы внутренних дел, органы уголовно-исполнительной системы, федеральные органы безопасности, внутренние войска, органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дополнительные силы, привлекаемые в исключительных случаях (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы).
Задачи, решаемые Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами:
поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда из нее;
охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
разъединение противоборствующи
участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Режим военного положения
Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного
положения является создание условий
для отражения или
В период действия военного
положения в соответствии с ФКЗ
«О военном положении» могут в
той мере, в какой это необходимо
для обеспечения обороны страны
и безопасности государства, ограничиваться
права и свободы граждан
Правовую основу режима военного положения составляют: Конституция, ФКЗ «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в данной области.
Основания введения военного положения (ч. 2 ст. 87 Конституции):
агрессия против Российской Федерации;