Виды административно-правовых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение административно-правовых режимов. Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:

1) изучить основы теории правовых режимов, выявить признаки правового режима;

2) рассмотреть понятие административно-правовых режимов, обозначить средства достижения административно-правовых режимов;

3) систематизировать административно-правовые режимы по разным критериям.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты административно - правовых режимов
1.1. Основы теории правовых режимов
1.2. Понятие административно-правовых режимов
1.3. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
2. Виды административно-правовых режимов
2.1. Общая классификация административно - правовых режимов
2.2. Режим чрезвычайного положения
2.3. Режим военного положения
3.
Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

Режим в пунктах пропуска через  Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, и иных видов контроля. Он устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и международными договорами РФ.

Заключение

 

 

В жизни любого общества и любого государства могут возникнуть ситуации, несущие угрозу существованию и того и другого. Это могут быть чрезвычайные природные катаклизмы, различные социальные явления, приобретающие разрушительные черты. Постоянное развитие науки и техники наряду с многочисленными благами цивилизации порождает и риски утраты контроля со стороны человека за своими достижениями. Побочными результатами прогресса становятся масштабные техногенные катастрофы, распространяющие негативные последствия далеко за пределы того места, где произошел непосредственный технологический сбой. Также чрезвычайной ситуаций может явиться война или угроза ее возникновения.

 

Чрезвычайность ситуации независимо от ее основы предполагает и чрезвычайность мер, направленных на ее скорейшее разрешение. Приемы и методы управления, оптимальные в спокойное время, могут оказаться бесполезными перед лицом серьезного кризиса. В чрезвычайных ситуациях наряду с проявлениями мужества, самопожертвования, стойкости проявляется и всплеск самых темных человеческих инстинктов, среди которых паника и мародерство, возможно, далеко не самые страшные. Поэтому при решении любой чрезвычайной ситуации должно происходить устранение не только основы ее возникновения, но одновременно, а возможно и раньше, и тех негативных явлений, которые порождены в обществе самим фактом возникновения чрезвычайной ситуации.

 

Кроме чрезвычайных ситуаций у государства  и общества есть определенные сферы  жизнедеятельности, требующие повышенного  внимания и особенностей регулирования. Они могут быть обусловлены разными причинами: необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, сохранение уникальных объектов, недопустимость причинения вреда интересам общества и государства, обеспечение безопасности определенных объектов. Такие специфические сферы обусловливает определенные, весьма специфичные нормы и правила, носящие, по сути, режимный характер.

 

В перечисленных выше ситуациях  государство и общество заинтересованы в действенных инструментах контроля и воздействия. Таким инструментом являются административно-правовые режимы, которые призваны решить две задачи:

 

1) недопущение негативных для  общества и государства последствий,  обусловленных чрезвычайными ситуациями  природного, социального и техногенного  характера;

 

2) в случае возникновения негативных для общества и государства последствий чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного характера обеспечить преодоление последствий указанных чрезвычайных ситуаций, минимизацию ущерба, помощь пострадавшим.

 

 

Библиографический список

 

 

1. Нормативные акты

 

 

1.1 Конституция Российской  федерации. М.: Норма, 2006.

 

2. Специальная литература

 

 

2.1 Алексеев С.С. Теория права.  М.: Издательство БЕК, 1995. с.243, 245-247

 

2.2 Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов  Ю.Н. Административное право: Учебник  для вузов. -- 3-е изд., пересмотр,  и доп. М.: Норма, 2007. с. 479-485, 488-490.

 

2.3 Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: ЮСТИЦ ИНФОРМ, 2007. с. 202.

 

2.4 Четвериков В.С. Административное  право. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. с. 200-203.

 

Административно–правовой режим

13.1. Понятие и признаки административно–правового режима

13.2. Назначение и правовая основа  административно-правовых режимов

13.3. Содержание административно-правовых  режимов

13.4. Виды административно-правовых  режимов

13.5. Лицензирование отдельных видов  деятельности

13.6. Экстраординарные административно-правовые режимы

13.7. Режим чрезвычайного положения

13.8. Режим военного положения

13.9. Режим охраны Государственной  границы Российской Федерации

13.1. Понятие и признаки административно–правового  режима

 

Правовой режим – особый порядок  правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях.

 

Административно-правовой режим (в  широком смысле) – общий режим  деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий.

 

Административно-правовой режим (в  узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и  юридических лиц, закрепленных в  нормативных правовых актах, порядок  реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.

 

Признаки административно-правовых режимов:

устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов  исполнительной власти;

регламентируются, в основном, нормами  административного права;

закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений;

вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности;

широко применяются административные методы воздействия;

вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией;

нарушение правил режима влечет за собой  применение дополнительных мер государственного принуждения.

 

13.3. Содержание административно-правовых режимов

 

Элементы содержания административно-правовых режимов:

целевое назначение;

принципы административно-правовых режимов;

общественные отношения (объект), регулируемые режимом;

административно-правовой статус субъектов  режима;

средства обеспечения режима.

 

Цели административно-правовых режимов  – предупреждение правонарушений и  наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и  государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

 

Принципы административно-правовых режимов:

разделение административных и  судебных властей;

минимализация ограничений прав и  свобод граждан;

законность;

ответственность государственных  органов и должностных лиц  за превышение полномочий.

 

Объект административно-правового  режима - совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений нормами административно-правового режима это расценивается как нарушение законности.

 

Средства обеспечения  административно-правовых режимов - совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного права, при помощи которых реализуется административно-правовой режим.

 

Виды средств обеспечения:

специальное государственное  регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов;

широкое применение прямого  государственного принуждения;

разрешительный способ реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования;

систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием  объектов государственного управления;

организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил.

 

 




Информация о работе Виды административно-правовых режимов