Виды административно-правовых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение административно-правовых режимов. Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:

1) изучить основы теории правовых режимов, выявить признаки правового режима;

2) рассмотреть понятие административно-правовых режимов, обозначить средства достижения административно-правовых режимов;

3) систематизировать административно-правовые режимы по разным критериям.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты административно - правовых режимов
1.1. Основы теории правовых режимов
1.2. Понятие административно-правовых режимов
1.3. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
2. Виды административно-правовых режимов
2.1. Общая классификация административно - правовых режимов
2.2. Режим чрезвычайного положения
2.3. Режим военного положения
3.
Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

прекращает в условиях военного положения деятельность в  Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации;

устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

утверждает положения  о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми он осуществляет.

 

Полномочия Совета Федерации  РФ в области обеспечения режима военного положения:

рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения;

рассматривает принятые Государственной Думой федеральные  законы по вопросам прекращения или  приостановления действия международных  договоров РФ с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними).

 

Полномочия Государственной  Думы РФ в области обеспечения  режима военного положения:

принимает федеральные  законы по вопросам обеспечения режима военного положения;

принимает федеральные  законы по вопросам прекращения или  приостановления действия международных  договоров РФ с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними).

 

Полномочия Правительства  РФ в области обеспечения режима военного положения:

руководит в пределах своей компетенции деятельностью  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций по обеспечению режима военного положения;

организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных  нужд, обеспечения Вооруженных Сил  РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;

определяет порядок  заключения договоров (контрактов) на выполнение организациями заданий (заказов) в целях обеспечения  обороны и безопасности Российской Федерации, а также порядок прекращения действия ранее заключенных договоров (контрактов);

организует работу по обеспечению потребностей государства  в период действия военного положения  материально-техническими, трудовыми  и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана;

утверждает положения  о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми оно  осуществляет.

 

Обязанности граждан, находящихся  на территории, на которой введено  военное положение:

выполнять требования федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

являться по вызову в  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно- территориальных) образований, на территориях которых указанные граждане проживают;

выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках  и распоряжениях федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

участвовать в порядке, установленном Правительством РФ, в  выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

 

Обязанности организации  в период действия военного положения:

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны  и безопасности Российской Федерации  в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.9. Режим охраны Государственной  границы Российской Федерации

 

Государственная граница РФ - линия  и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы  государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства Российской Федерации), т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

 

Режим Государственной границы  включает правила:

содержания Государственной границы;

пересечения Государственной границы  лицами и транспортными средствами;

перемещения через Государственную  границу грузов, товаров и животных;

пропуска через Государственную  границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

ведения на Государственной границе  либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами  инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

 

Правилами содержания Государственной  границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы. Документы совместных проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством РФ.

 

Пересечение Государственной границы  на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения  либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

 

Под пунктом пропуска через Государственную  границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Перемещение через Государственную  границу грузов, товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными договорами РФ, законодательством РФ, решениями Правительства РФ.

 

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна:

наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с  ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения  такого ущерба;

создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.

 

Порядок разрешения инцидентов, связанных  с нарушением режима Государственной  границы, отнесение их к компетенции  пограничных представителей Российской Федерации, Министерства обороны РФ или Министерства иностранных дел РФ определяются договорами РФ с сопредельными государствами о Государственной границе и ее режиме, иными международными договорами РФ, Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730 -1 «О Государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства РФ.

 

Лица, воздушные суда, российские и  иностранные морские, речные суда и  военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную  границу в нарушение правил, установленных  настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы. Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

 

В случаях когда в отношении  нарушителей Государственной границы  отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения политического убежища в соответствии с Конституцией РФ, пограничные органы в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором РФ с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых пограничными органами местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим государством.

 

Прибывшие в пункты пропуска через  Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие в  период пребывания за границей документы  на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток. Порядок и условия их пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу определяются Правительством РФ.

 

Пограничный режим служит исключительно  интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

в пограничной зоне:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лип и транспортных средств;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на островах на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

в российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном  море Российской Федерации:

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных  и подводных) судов (средств) и средств  передвижения по льду, их плавания и  передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

 

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение  граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и  в порядке, предусмотренных законом. Пограничная зона устанавливается  в пределах территории поселений  и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

 

Особенности хозяйственной, промысловой  и иной деятельности, связанной с  пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части – с уведомлением пограничных органов.

Информация о работе Виды административно-правовых режимов