Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.
При написании данной работы был изучен ряд литературных источников.Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Телятицкой Т.В. ,Кинзакова Л.Д., Тагунов Д.Е., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5
1. Теоретические основы государственного управления в Республике Беларусь………………………………………………………………………………7
2. Административно – правовой статус органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………….10
2.1. Понятие, классификация и основные признаки органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..10
2.2 Система органов государственного управления Республики Беларусь: общая характеристика……………………………………………………………………...14
3. Правовые основы организации органов исполнительной власти…………..18
3.1 Принципы построения системы органов исполнительной власти………….18
3. 2 Особенности функционирования органов государственного управления в Республике Беларусь……………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………31
Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области формирования ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.
Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления [2, ст.34].
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
В
структуру Администрации
Совет Министров, или Правительство, Республики Беларусь является центральным органом государственного управления.
В главе 5 Конституции Правительство определяется как Совет Министров, а в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» Совет Министров определяется как Правительство.
Совет
Министров Республики Беларусь - Правительство
Республики Беларусь является коллегиальным
центральным органом
В состав Совета Министров
Республики Беларусь входят
Структуру Совета Министров определяет Президент. Он назначает Премьер-министра с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Для организации и контроля
исполнения принимаемых
Важным
звеном в системе органов
Реализация
управленческих функций местными органами
в нашем государстве
Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающих на соответствующей территории [12, с.14].
Правовой статус органов местного управления и самоуправления закреплен в разделе 5 Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и других нормативных правовых актах [3, с.87].
Система местного управления:
1. областные, Минский городской исполнительные комитеты;
2. районные исполнительные комитеты;
3. городские исполнительные комитеты;
4. поселковые исполнительные комитеты;
5. сельские исполнительные комитеты;
6. администрации в районах городов с районным делением.
Состав исполнительного комитета:
7. председатель исполнительного комитета;
8. первый заместитель, заместители председателя исполнительного комитета;
9. управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах - секретарь);
10. члены исполнительного комитета [13, с.120].
Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.
Существует 3 вида исполнительных комитетов:
1
первичного (сельские, поселковые, городские
(городов районного подчинения)
2.
базового (городские (городов
3.
областного уровней входят в
систему органов
3. Правовые основы организации органов исполнительной власти
3.1 Принципы построения системы органов исполнительной власти
Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т. е. такой организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства. Конституция Республики Беларусь, текущее законодательство не содержит категории «система». В науке управления и административном праве эта категория применяется давно.
Система
органов государственного управления
представляет собой основанную на разделении
труда совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих звеньев
аппарата управления, каждое из которых
обладает относительной
При
построении системы органов
Структурные звенья системы иных органов, осуществляющих государственное (внутриорганизационное) управлениеследующая:
Главным
признаком, служащим основанием для
объединения последних в одну
систему, является то, что все они
осуществляют внутриорганизационное
государственное управление. Каждое
звено рассматриваемой системы
входит в свою специфическую систему
(в систему органов
Деятельность каждого из этих звеньев регламентируется многими нормативными правовыми актами, в частности Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» и др. [8, с.43].
Органы
государственного управления образуются
на основании соответствующих
Принципами построения органов государственного управления в первую очередь являются линейный и функциональный принципы.
Данные
принципы определяют взаимодействие структурных
звеньев системы
Творцом линейного построения управления является А. Файоль. Она имеет место там, где все органы, входящие в нее, починены центру (например, органы железнодорожного, воздушного транспорта, налоговые органы), т.е. у одного начальника несколько подчиненных, ноподчиненный имеет только одного начальника. Во внешнем управлении подчиненными могут быть организации, органы управления. Например, все школы в районе находятся в ведении отдела образования райисполкома. Отделы образования райисполкомов подчинены по вертикали управлению образования облисполкома, а последние — Министерству образования, т.е. имеет место линейная (отраслевая) организация государственного управления.
Такое внутреннее построение существует в любом органе государственного управления.
Функциональный принцип предполагает построение аппарата управления таким образом, что образуемому органу управления поручается осуществлять одну или несколько управленческих функций по отношению к объекту, не находящемуся в его административном подчинении. Таким образом, имеет место специализация в работе (управлении), выполнение работы определенного вида. На объект управления воздействует не один общий руководитель, как при отраслевом (линейном) построении, а несколько функциональных органов, при этом каждый — только в части реализуемой им функции. Родоначальником функционализма называют американского ученого Ф. Тейлора. Основным достоинством функциональной организации является глубокая специализация в управлении. Функциональные органы осуществляют свою деятельность по отношению к разнородным объектам независимо от иерархической административной подчиненности и уровневой значимости. Они воздействуют и друг на друга, и на организации негосударственного характера. Функциональный принцип способствует, кроме того, координации деятельности многих органов, организаций для единообразного решения определенных вопросов [9, с.263].
Информация о работе Виды органов государственного управления