Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.
При написании данной работы был изучен ряд литературных источников.Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Телятицкой Т.В. ,Кинзакова Л.Д., Тагунов Д.Е., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5
1. Теоретические основы государственного управления в Республике Беларусь………………………………………………………………………………7
2. Административно – правовой статус органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………….10
2.1. Понятие, классификация и основные признаки органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..10
2.2 Система органов государственного управления Республики Беларусь: общая характеристика……………………………………………………………………...14
3. Правовые основы организации органов исполнительной власти…………..18
3.1 Принципы построения системы органов исполнительной власти………….18
3. 2 Особенности функционирования органов государственного управления в Республике Беларусь……………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………31
5)
распоряжается коммунальной
6)
принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации
7)
заключает договоры с
8)
кооперирует с согласия
9)
осуществляет в порядке,
10)
отменяет в пределах своей
компетенции решения
11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия и руководит их деятельностью;
12)
принимает меры по обеспечению
и защите интересов территории,
местного хозяйства в судебном
порядке, а также в
13)
решает в соответствии с
14)
принимает решения,
15)
решает в соответствии с
16)
организует разъяснение
17)
обеспечивает законность и
18)
оказывает нижестоящим
19)
содействует развитию народных
традиций и обычаев на
20)
обеспечивает исполнение
21)
осуществляет полномочия, предусмотренные
Избирательным кодексом
22)
может выступать учредителем
местных средств массовой
23)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные
настоящим Законом и иным
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом [14, ст.9].
При исполкомах создаются различного рода комиссии: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные.
Особым видом органов местного управления является местная администрация, она является исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе.
Местные администрации обладают правом юридического лица, входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления [3, с.92].
Заседания
местной администрации
Решения
местной администрации
Местная администрация:
1)
обеспечивает на
2)
разрабатывает и вносит на
рассмотрение городского
3)
распоряжается коммунальной
4)
организует получение
5)
кооперирует с согласия
6)
вносит на рассмотрение
7)
организует в порядке,
8)
организует работу органов
9)
обеспечивает рассмотрение
10)
разрабатывает и вносит на
рассмотрение городского
11)
решает вопросы, связанные с
землепользованием, в
12)
организует строительство и
13)
содействует созданию и
14)
решает вопросы, связанные с
укреплением общественного
15)
организует контроль за
16)
представляет интересы
17)
участвует в пределах своей
компетенции в реализации
18)
решает вопросы
19) содействует развитию народных традиций и обычаев;
20)
может выступать учредителем
местных средств массовой
21)
осуществляет иные
Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.
Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.
Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности [14, ст.11].
Таким образом, понятие «органы местного управления» включает в себя исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных администраций). Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т.е. осуществляют местное управление как один из видов государственного управления. В обобщенном виде главной задачей их деятельности является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории [15, с. 294].
заключение
В курсовой работе были рассмотрены органы государственного управления (исполнительной власти).
Подводя итоги можно сделать вывод, что государственный орган — это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно – властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.
Органы государственного управления являются частью государственного аппарата, поэтому им присущи основные черты, свойственные всем государственным органам. Однако наряду с этим органы исполнительной власти обладают и специфическими свойствами, обособляющими их в отдельную систему органов.
Особое
место в системе
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
Информация о работе Виды органов государственного управления