Виды органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.

При написании данной работы был изучен ряд литературных источников.Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Телятицкой Т.В. ,Кинзакова Л.Д., Тагунов Д.Е., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5

1. Теоретические основы государственного управления в Республике Беларусь………………………………………………………………………………7

2. Административно – правовой статус органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………….10

2.1. Понятие, классификация и основные признаки органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..10

2.2 Система органов государственного управления Республики Беларусь: общая характеристика……………………………………………………………………...14

3. Правовые основы организации органов исполнительной власти…………..18

3.1 Принципы построения системы органов исполнительной власти………….18

3. 2 Особенности функционирования органов государственного управления в Республике Беларусь……………………………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30

Список использованных источников………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая работа!!!.docx

— 59.54 Кб (Скачать файл)

       5) распоряжается коммунальной собственностью  административно-территориальной единицы  в порядке, установленном Советом;

       6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий,  организаций, учреждений и объединений  коммунальной собственности; в  порядке, определенном соответствующим  Советом, утверждает режим работы  таких предприятий, организаций,  учреждений и объединений, а  также согласовывает режим работы  других предприятий, организаций,  учреждений и объединений независимо  от форм собственности, расположенных  на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено  законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение  на подведомственной ему территории  предприятий, организаций, учреждений  и объединений, не находящихся  в коммунальной собственности  соответствующей административно-территориальной  единицы;

       7) заключает договоры с юридическими  и физическими лицами;

       8) кооперирует с согласия собственников  средства предприятий, организаций,  учреждений и объединений, организует  их долевое участие в социальном  и экономическом развитии территории;

       9) осуществляет в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной  ему территории за использованием  коммунальной собственности; 

       10) отменяет в пределах своей  компетенции решения руководителей  иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства  Республики Беларусь или противоречащие  решениям Совета и исполнительного  комитета;

       11) образует по вопросам своей  деятельности комиссии, определяет  их полномочия и руководит  их деятельностью; 

       12) принимает меры по обеспечению  и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном  порядке, а также в вышестоящих  органах государственного управления  и иных государственных органах; 

       13) решает в соответствии с законодательством  Республики Беларусь вопросы  землеустройства и землепользования  и т. д.

       14) принимает решения, направленные  на защиту прав и удовлетворение  законных интересов граждан, организует  прием населения руководителями  исполнительного комитета и его  структурных подразделений, рассматривает  обращения граждан и принимает  по ним решения; 

       15) решает в соответствии с законодательством  Республики Беларусь вопросы  охраны здоровья, образования, социального  и культурного обеспечения, торгового,  транспортного, коммунального, бытового  и иного обслуживания граждан  на соответствующей территории;

       16) организует разъяснение законодательства  Республики Беларусь и оказание  юридической помощи населению; 

       17) обеспечивает законность и общественную  безопасность на соответствующей  территории;

       18) оказывает нижестоящим исполнительным  комитетам и местным администрациям  необходимую помощь;

       19) содействует развитию народных  традиций и обычаев на подведомственной  территории;

       20) обеспечивает исполнение законодательства  Республики Беларусь по вопросам  военной службы всеми должностными  лицами и гражданами, а также  предприятиями, организациями, учреждениями  и объединениями, расположенными  на подведомственной территории;

       21) осуществляет полномочия, предусмотренные  Избирательным кодексом Республики  Беларусь и иными актами законодательства  Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям;

       22) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

       23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные  настоящим Законом и иным законодательством  Республики Беларусь.

       Исполнительный  комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных  ему Советом или им делегированных.

       Исполнительный  комитет не вправе вмешиваться в  компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного  комитета, если иное не предусмотрено  Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом [14, ст.9].

       При исполкомах создаются различного рода комиссии: административные, по делам  несовершеннолетних, наблюдательные.

       Особым  видом органов местного управления является местная администрация, она  является исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе.

       Местные администрации обладают правом юридического лица, входят в систему органов  исполнительной власти и являются органами местного управления [3, с.92].

       Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются  правомочными, если в них принимает  участие не менее двух третей членов от установленного состава местной  администрации.

       Решения местной администрации принимаются  простым большинством голосов от установленного состава местной  администрации.

       Местная администрация:

       1) обеспечивает на соответствующей  территории соблюдение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики  Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь и выполнение решений  вышестоящих исполнительных комитетов  и Советов, принятых в пределах  их компетенции; 

       2) разрабатывает и вносит на  рассмотрение городского исполнительного  комитета схему управления территорией  и ее развития, предложения о  структуре и штатной численности  местной администрации;

       3) распоряжается коммунальной собственностью  города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим  городским Советом; 

       4) организует получение бюджетных  и иных доходов и осуществляет  контроль за их целевым использованием;

       5) кооперирует с согласия собственников  средства предприятий, организаций,  учреждений и объединений, организует  их долевое участие в социальном  и экономическом развитии территории;

       6) вносит на рассмотрение Советов  и их органов, исполнительных  комитетов предложения по всем  вопросам местного значения и  участвует в их рассмотрении;

       7) организует в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного  воздуха, вод, лесов, недр, растительного  и животного мира, а также за  использованием коммунальной собственности; 

       8) организует работу органов территориального  общественного самоуправления, созывает  собрания, в том числе собрания  уполномоченных представителей  граждан соответствующей территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений; 

       9) обеспечивает рассмотрение обращений  граждан в соответствии с законодательством  Республики Беларусь об обращениях  граждан и в пределах своей  компетенции принимает меры для  полного, объективного, всестороннего  и своевременного их рассмотрения;

       10) разрабатывает и вносит на  рассмотрение городского исполнительного  комитета сметы расходов местной  администрации, обеспечивает их  исполнение;

       11) решает вопросы, связанные с  землепользованием, в соответствии  с земельным законодательством  Республики Беларусь;

       12) организует строительство и ремонт  жилищного фонда, дорог, контроль  за содержанием улиц, кварталов,  придомовых территорий;

       13) содействует созданию и функционированию  предприятий по обслуживанию  населения соответствующей территории;

       14) решает вопросы, связанные с  укреплением общественного порядка; 

       15) организует контроль за обеспечением  противопожарных мероприятий и  безопасности на водах; 

       16) представляет интересы соответствующего  района в государственных органах,  в отношениях с предприятиями,  организациями, учреждениями и  объединениями; 

       17) участвует в пределах своей  компетенции в реализации государственной  политики в сфере охраны историко-культурного  наследия, организует работу по  содержанию в надлежащем состоянии  памятников природы, культовых  сооружений;

       18) решает вопросы трудоустройства,  образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового  и иного обслуживания граждан,  проживающих на соответствующей  территории, в пределах и порядке,  установленных законодательством  Республики Беларусь;

       19) содействует развитию народных  традиций и обычаев; 

       20) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

       21) осуществляет иные предусмотренные  законодательством Республики Беларусь  полномочия, предоставленные ей  соответствующим исполнительным  комитетом, Советом. 

       Местная администрация подотчетна и подконтрольна  городскому исполнительному комитету.

       Городские Советы по предложению соответствующих  исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.

       Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей  работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности [14, ст.11].

       Таким образом, понятие «органы местного управления» включает в себя исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных  администраций). Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т.е. осуществляют местное управление как один из видов государственного управления. В обобщенном виде главной  задачей их деятельности является решение  вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов  и интересов населения, проживающего на соответствующей территории [15, с. 294].

 

заключение

       В курсовой работе были рассмотрены органы государственного управления (исполнительной власти).

       Подводя итоги можно сделать вывод, что  государственный орган — это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно – властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.

       Органы  государственного управления являются частью государственного аппарата, поэтому  им присущи основные черты, свойственные всем государственным органам. Однако наряду с этим органы исполнительной власти обладают и специфическими свойствами, обособляющими их в отдельную  систему органов.

       Особое  место в системе государственной  власти занимает Президент, который  является Главой государства. Президент  Республики Беларусь обладает обширными  полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области  формирования ее организационной системы  и содержательной части важнейших  направлений ее функционирования.

       Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Информация о работе Виды органов государственного управления