Военная безопасность Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 15:58, реферат

Описание работы

Важнейшим инструментом, который активно используется руководством страны для реализации национальных интересов и обеспечения безопасности общества и государства, являются вооруженные силы (бундесвер). В Германии, вследствие стремительно меняющейся ситуации в сфере безопасности, существенно меняются взгляды на цели, условия, допустимые пределы, формы и последствия применения средств вооружённого насилия. Соответствующие официальные установки фиксируются и в документах военно-доктринального характера.

Содержание работы

Введение
1.Гражданско-военные отношения в современной Германии как фактор безопасности государства
2.Оборонная политика Германии.
3. Новая стратегия безопасности Германии: «агрессивная» и «без табу»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

германия.docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно констатировать, что в стратегии безопасности Германии были определены разные линии по отношению сотрудничества НАТО с Украиной и Россией. В то время, как сотрудничество НАТО с Россией играло роль «сдерживания через объятия», то сближение Украины с НАТО через промежуток времени стало сопровождаться обсуждением перспектив членства Украины в этой организации. В настоящее время НАТО стало заявлять, что никто (читай: Россия) не может оспаривать возможного членства Украины в НАТО. При этом Германия поддерживает политику открытых дверей НАТО.

В отношении общей политики НАТО авторы германской стратегии безопасности не видят какой-то особой линии Германии. Они исходят из того, что именно трансатлантическое партнерство остается основой общей безопасности Германии и Европы. Поэтому авторы «Белой книги бундесвера 2006 года» полагают, что Североатлантический альянс будет оставаться краеугольным камнем будущей политики безопасности и обороны Германии.

Аналогичным образом политика безопасности Германии встроена в общую политику безопасности Евросоюза. Здесь безопасность Германии неразрывно связано с политическим развитием Европы. Сегодня Германия является частью все более сплоченной Европы, которая преодолела послевоенное искусственное разделение. Объединенная Германия играет важную роль, формируя будущее Европы. Как член Европейского союза и Северо-Атлантического альянса (НАТО) Германия зарекомендовала себя в качестве надежного партнера — таков вывод авторов германской стратегии безопасности, и пока мы не видим каких-либо существенных отступлений Берлина от этого официального документа.

Бундесвер является инструментом всесторонней и активной политики безопасности и обороны Германии. Согласно стратегической концепции безопасности 2006 года, вооруженные силы Германии должны быть разделены на три категории: силы реагирования, стабилизации и силы поддержки. Каждый из компонентов бундесвера должен обучаться и получать оборудование и вооружение в соответствии с этими тремя функциями. Силы реагирования должны насчитывать 35 тыс. военнослужащих, стабилизации — 70 тыс. военнослужащих и поддержки — 147,5 тыс. военнослужащих. Следовательно, общая численность бундесвера, согласно стратегии 2006 года, должна составить 252,5 тыс. военнослужащих. Согласно стратегического планирования, совместные контингенты этих сил способны вести военные операции низкой и средней интенсивности в течение длительных периодов времени в одной операции.

Стратегия безопасности 2006 года предполагала строительство бундесвера с тем расчетом, чтобы в силах реагирования НАТО бундесвер был представлен 15 тыс. военнослужащих, из которых в состоянии постоянной готовности находилось бы 5 тыс. военнослужащих. Для европейских сил бундесвер выделял 18 тыс. солдат (примерно треть от их общего числа), для международных миротворческих миссий ООН — 1 тыс. военнослужащих и для всяческих миссий спасения и эвакуации — 1 тыс. военнослужащих.

 

 

                           Заключение

Таким образом, Германия в рамках своей ныне действующей стратегии безопасности может выставить на поле боя одну полноценную армейскую группировку и держать в качестве оккупационных сил, по крайней мере, — две. Участие бундесвера в тотальной войне с использованием оружия массового поражения и созданием массового резерва авторы германской стратегии безопасности 2006 года не предусматривали. Угроза тотальной войны может стать сдерживающим фактором для новейших внешнеполитических амбиций Германии и ЕС.

Наличие тщательного обоснования для самого широкого применения бундесвера, в том числе за рубежом и без согласия институтов государства и общества, мирового сообщества, даёт основание расценить появление директивы не только как подготовку общественного мнения к закреплению тезисов в более значимом по статусу документе (например, в новой «Белой книге»), но и к появлению бундесвера в любой точке земли. Таким образом, объединённая Германия намерена окончательно освободиться от «синдрома побеждённой нации» и занять место в ряду великих держав.

И, наконец, целый ряд обстоятельств говорит в пользу того, что высшее политическое и военное руководство Германии обладает целостной программой, нацеленной на последовательное превращение бундесвера в «армию применения». Вооруженные силы ФРГ всё более рассматриваются как универсальный инструмент государственной политики, направленной на гарантированное обеспечение безопасности граждан, и предназначенный для парирования любых угроз, с какими только может столкнуться страна уже в ближайшем будущем.

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Военный энциклопедический  словарь : в 2 т. – Т. 1. – М. : Большая  Рос- сийская Энциклопедия: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. – 814 с.

2. Официальный сайт Министерства  обороны Германии [Электронный ре- сурс]. – Режим доступа: http://www.bmvg.de/portal/a/bmvg. 163 О. Н. Филиппова 

3. Петров А. Нет хуже  беды, чем двоевластие в армии // Независимая Га- зета [Электронный  ресурс]. – 27.07.2000. – Режим доступа : http://www. ng.ru/politics/2000-07-27/3_army.html.

4. Храмчихин A. Гражданский  контроль над армией в России  декоративен // Независимое военное  обозрение [Электронный ресурс]. – 11.06.2004. – Режим доступа : http://nvo.ng.ru/concepts/2004-06-11/4_control.html.

5. Шлыков B. Нужен ли России  Генеральный штаб? // Независимая  Газета [Электронный ресурс]. – 27.07.2000. – Режим доступа : http://www.mfit. ru/defensive/vestnik/vestnik7_2.html.

6. Яннинг X., Тобиассен П. Структуры, занимающиеся организацией  отказа от военной службы, и  проблемы, возникающие в их деятельности. Зна- чение альтернативной гражданской  службы // СемАГС’96 в Москве. Се- минар  по выяснению ситуации и возможности  альтернативной граждан- ской службы  в России 16–17 ноября 1996 г. – Фонд  им. Генриха Белля, 1996. – 621 с.

7. Biehl H. The state of civil-military relations in Germany: an action-oriented approach [Electronic resource] // 45th Biennial International Conference of the Inter-University Seminar on Armed Forces and Society, Chicago, 21–23 October 2005. – Electronic data. – 2 electronic optical disks (CD-ROM). – CDROM 1.

8. Collmer S., Kuemmel G. The end of honeymoon in civil-military relations? The Bundeswehr, German society and war [Electronic resource] // 45th Biennial International Conference of the Inter-University Seminar on Armed Forces and Society, Chicago, 21–23 October 2005. – Electronic data. – 2 electronic optical disks (CD-ROM). – CD-ROM 1.

9. Ergebnisse der Jugendstudie des Sozialwissenschaftlichen Instituts der Bundeswehr // Newsletter des sozialwissenschaftlichen Instituts der Bundeswehr. – 2007. – Heft 2. – S. 1–11.

10. Erste Ergebnisse der Bevolkerungsbefragung 2007 des Sozialwissenschaftlichen Instituts der Bundeswehr // Newsletter des sozialwissenschaftlichen Instituts der Bundeswehr. – 2007. – Heft 4. – S. 1–11.

11. New directions in military sociology/ Edited by Eric Ouellet. – Ontario : De Sitter Punblications. – 364 p.

12. Wer will Soldat werden? Interessenten und Motive // Newsletter des sozialwissenschaftlichen Instituts der Bundeswehr. – 2004. – Heft 2. – S. 1–5.

13. Zilian F. From confrontation to cooperation: the takeover of the National People’s Army by the Bundeswehr. – Westpoint, Connecticut, London : Praeger. – 254 p.

 

 

 

1 Петров А. Нет хуже беды, чем двоевластие в армии // Независимая Га- зета [Электронный ресурс]. – 27.07.2000. – Режим доступа : http://www. ng.ru/politics/2000-07-27/3_army.html.

2 Военный энциклопедический словарь : в 2 т. – Т. 1. – М. : Большая Рос- сийская Энциклопедия: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. – 814 с.

3 Петров А. Нет хуже беды, чем двоевластие в армии // Независимая Га- зета [Электронный ресурс]. – 27.07.2000. – Режим доступа : http://www. ng.ru/politics/2000-07-27/3_army.html.

4 Военный энциклопедический словарь : в 2 т. – Т. 1. – М. : Большая Рос- сийская Энциклопедия: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. – 814 с.

5 Петров А. Нет хуже беды, чем двоевластие в армии // Независимая Га- зета [Электронный ресурс]. – 27.07.2000. – Режим доступа : http://www. ng.ru/politics/2000-07-27/3_army.html.

6 Военный энциклопедический словарь : в 2 т. – Т. 1. – М. : Большая Рос- сийская Энциклопедия: РИПОЛ-КЛАССИК, 2001. – 814 с.


Информация о работе Военная безопасность Германии