Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.

Содержание работы

Введение 5

1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. 8
2. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. 10
3. Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. 14
4. Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. 27
5. Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. 32
Выводы 36

Файлы: 1 файл

УУП.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

      высшего  профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

кафедра административного  права и административной деятельности ОВД

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры

административного права  и административной деятельности ОВД

полковник  милиции

                             А. В. Никонов

“____” ______________ 2007г.

Административная  деятельность органов внутренних дел

Фондовая лекция по теме:

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ»

 

Тюмень – 2007


 

Административная деятельность органов внутренних дел. Фондовая лекция по теме: «Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции». - Тюмень: Кафедра административного права административной деятельности ОВД Тюменского юридического института МВД России, 2007. – 38  с.

 

Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции.

Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.

 

Подготовил:

Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности, С.В. Михайлов

Предназначена для курсантов, слушателей и студентов по специальности 030505.65 – «Правоохранительная деятельность».

 

Рецензенты:

Федеральный судья Калининского районного суда г. Тюмени А.А. Казаринов 

 

Начальник кафедры государственно-правовых дисциплин кандидат юридических наук, М.В. Доцкевич

 

 

 

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры административного  права и административной деятельности ОВД Тюменского юридического института  МВД России от «    »                  200    г.   Протокол № 

   

Стр.

     
 

Список использованных источников

4

     
 

Введение

5

     

1.

Правовое положение  службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению  административной деятельности.

8

2.

Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции.

10

3.

Основные элементы организации  административной деятельности участкового  уполномоченного милиции. Служебная  документация участкового уполномоченного  милиции.

14

4.

Административно-правовой статус подразделений по обеспечению  деятельности участковых уполномоченных милиции.

27

5.

Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими  службами ОВД и общественными  формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.

32

 

Выводы

36

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.

2. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 2 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.

3. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Общая. Хрестоматия. Том 1. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004.

4. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Особенная. Хрестоматия. Том 2. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004

5. Каплунов А.И., Берекет В.М., Бородин С.С., и др. Административная деятельность органов внутренних дел.Часть Особенная. Хрестоматия. Том 3. – Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности /Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2004

6. Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В.П. Сальникова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.

В крупных городах с момента  создания Министерства внутренних дел  функции участкового уполномоченного  выполнял квартальный надзиратель, который наблюдал за внешним порядком, освещением улиц и дворов, своевременным открытием и закрытием торговых заведений у себя в квартале.

Для непосредственной охраны общественного  порядка на местах, после принятия 25 декабря 1862 года «Временных правил об устройстве полиции в городах  и уездах губернии» образовались новые полицейские органы и учреждались новые должности. Крупные города делились на отдельные участки, вверенные особым участковым приставам; участки в свою очередь делились на 2-3 околотка, в каждом околотке стояли два околоточных надзирателя.

Обязанности околоточных надзирателей указывались в специальной инструкции, согласно которой, околоточный надзиратель обязан был днем и ночью, как можно чаще обходить вверенный ему околоток для охраны общественной тишины и порядка, принимать предписанные законом меры к прекращению нарушения таковых, ему предписывалось предупреждать убийства, разбои, грабежи, кражи и другие преступления против личной безопасности обывателей.

9 июля 1878 года в штаты уездных  полицейских управлений для выполнения полицейских функций по обеспечению общественного порядка в уездах и волостях, была введена должность полицейского урядника. Он должен был проживать в своем участке, тщательно изучать местность, входящую в данный участок, знать расположение сел, поселков, отдельных домов, ознакомиться с местами, где могут укрываться злоумышленные люди, скрывать и сбывать имущество, добытое преступлением. В пределах своего участка урядник выполнял многофункциональные обязанности, он занимался предупреждением и пресечением преступлений, составлением протоколов при обнаружении правонарушений, а так же он был обязан пресекать все действия, направленные против правительства, к подрыву доброй нравственности и прав собственности. Он следил за соблюдением правил против пожара, наводнения, вел наблюдение за исполнением народного здоровья, за исправным состоянием дорог, мостов, телеграфных столбов и выполнял другие обязанности, носящие профилактический характер.

Нетрудно заметить, что обязанности  и права околоточного надзирателя и урядника, содержание выполняемых ими функций во многом напоминает те, которые в настоящее время характерны для участковых уполномоченных милиции. Этот институт просуществовал до 1917 года.

После разделения функций  охраны общественного порядка и  защиты страны от контрреволюционных сил в начале 1918 г. на повестку дня была поставлена задача – создать специальный аппарат милиции вместо вооружения различных формирований трудящихся.

12 октября 1918 г. НКВД  и НКЮ по поручению СНК РСФСР  утвердили «Инструкцию об организации рабоче-крестьянской милиции». В соответствии с нормативными предписаниями низовым звеном аппарата милиции являлся участок (переименованный в дальнейшем в район), возглавляемый участковым начальником милиции (начальником милицейского района). Ему подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Но в инструкции не говорилось о разграничении обязанностей между лицами низового звена милиции и об организационных формах их использования, поэтому их поиск осуществлялся на местах.

Вопрос о введении в штаты всей городской милиции  России должности участкового надзирателя был поднят в печати в конце 1922 – начале 1923 г., хотя в ряде городов такие работники уже существовали.

17 ноября 1923 г. Приказом  НКВД РСФСР № 103 была утверждена  «Инструкция участковому надзирателю», положившая начало формированию института участковых уполномоченных милиции, который ныне является не только старейшим, но и одним из важных в системе органов внутренних дел. Эта дата является днем участковых уполномоченных милиции.

С февраля 1930 г. Приказом НКВД РСФСР № 109 участковых надзирателей городской милиции и сельских милиционеров райадмотделений, осуществлявших работу на участках, стали называть участковыми инспекторами милиции.

До 1974 года участковые инспектора входили  в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции), а в 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска.

В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей. В их числе важное место занимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемой территории.

С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.

Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».

1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности.

 

В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции входит в состав Департамента охраны общественного порядка МВД России.

Участковые уполномоченные на всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном милиции с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный милиции в нынешнее время, это представитель милиции общественной безопасности, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. Он состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».

Сегодня служба участковых уполномоченных милиции – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию служба, со своими, еще не до конца решенными проблемами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов, предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного милиции1 в борьбе с преступностью.

Для обеспечения эффективной оперативно-служебной  деятельности участковых уполномоченных милиции, повышения их служебного статуса и уровня социальной защищенности, был принят Приказ МВД России от 3 сентября 2003 г. № 701 «О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции». Данный нормативный акт предусматривает дополнительные денежные выплаты за непрерывную службу в занимаемой должности, предоставление отпуска в удобное для него время, улучшение обеспечения обмундированием, работу по совместительству на территории сопредельных административных участков.

Так, в целях реализации положений  Указа Президента РФ от 4 июня 2001 года № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» был разработан Приказ МВД России от 15 марта 2002 года № 240 «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России», поставивший перед органами внутренних дел задачу осуществления комплексных мер, коренным образом улучшающих результаты работы милиции общественной безопасности, в частности, службы участковых уполномоченных милиции.

На основе выше упомянутых нормативных актов, Приказом МВД  России от 16 сентября 2002 г. № 900 была утверждена «Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», которая определила основные требования, предъявляемые к выполнению служебных обязанностей сотрудниками данной службы.

В своей деятельности участковые уполномоченные милиции руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О милиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации и т.д.

Данные нормативно-правовые акты, составляют правовую основу деятельности участкового уполномоченного милиции и определяют его основные задачи, обязанности и права, а также его должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация о работе Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции