Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:00, реферат
Лекция рассматривает правовые и организационные основы административной деятельности участковых уполномоченных милиции. Обозначенные в лекции вопросы излагаются на основе современного российского законодательства, трудов ведущих ученых-правоведов и специальной литературы.
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.
Введение 5
1. Правовое положение службы участковых уполномоченных милиции, задачи и функции по осуществлению административной деятельности. 8
2. Административно-правовой статус участкового уполномоченного милиции. Направления административной деятельности участкового уполномоченного милиции. 10
3. Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного милиции. Служебная документация участкового уполномоченного милиции. 14
4. Административно-правовой статус подразделений по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. 27
5. Формы взаимодействия участковых уполномоченных милиции с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности. 32
Выводы 36
– рассматривать заявления, сообщения и жалобы и своевременно принимать соответствующие меры;
– оказывать помощь должностным
лицам и гражданам в осуществле
– контролировать несение службы патрульно-постовыми нарядами на участке. Информировать их об оперативной обстановке на обслуживаемой территории. Обучать милиционеров тактике несения патрульно-постовой службы;
– вносить предложения о расстановке и использовании сил и средств ОВД на административном участке. При необходимости осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами по согласованию с руководством или дежурным по ОВД;
– изучать оперативную обстановку, вести учеты, планировать свою работу. Принимать неотложные меры в условиях чрезвычайных ситуаций. Оказывать помощь пострадавшим и лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
– взаимодействовать с сотрудниками других служб и подразделений ОВД путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий по борьбе с правонарушениями и розыску подозреваемых в совершении преступлений, по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на административном участке;
– контролировать на своем административном участке соблюдение правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной системы, правил административного надзора за некоторой категорией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Участковым уполномоченным милиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
– требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления и административного нарушения;
– использовать в установленных Законом «О милиции» случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений или граждан;
– проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
– принимать меры к
доставлению в медицинские
– хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, применять их и физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве;
– осуществлять предусмотренные
законодательством учеты физиче
– направлять и доставлять при необходимости лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, в медицинские учреждения для освидетельствования;
– составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные наказания, осуществлять административное задержание, производить личный досмотр и досмотр вещей и документов;
– останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения, а также транспортные средства, если есть достаточные основания полагать, что они или пассажиры объявлены в розыск;
– входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать в установленных Законом «О милиции» случаях;
– получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
– производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия;
– изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения;
– останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.
Выводы
Заканчивая рассмотрение вопросов посвященных организации деятельности участковых уполномоченных милиции следует остановится на мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции. При этом нужно заметить, что реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствуют определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.
Вместе с тем коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не достигнуто.
Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных милиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.
Отсутствие у участковых уполномоченных милиции возможности использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.
В ряде субъектов Российской Федерации приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.
По-прежнему крайне медленно
решаются вопросы материально-
В целях совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции по укреплению общественного порядка и общественной безопасности по месту жительства граждан, а также создания надлежащих условий для их работы предлагается:
1 Далее участковый уполномоченный.
2 Например, в г. Москве действуют 632 общественных пункта охраны порядка.
3 См.: Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции. Приложение к приказу Министра внутренних дел Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. № 900.
Информация о работе Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции