Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит не только в изучении особенностей выявлении и раскрытия взяточничества, но и выявление причин, препятствующих данным процессам, а также поиск путей преодоления этих препятствий. Эта цель диктует и задачи:
определиться с понятием взяточничества;
дать характеристику даче и получению взяток;
проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с взяточничеством;
выделить наиболее приемлемые пути в Республики Казахстан для эффективной борьбы с взяточничеством.
в) формирование антикоррупционного мировоззрения у казахстанских граждан;
г) привлечение СМИ к формированию
антикоррупционного мировоззрения
и популяризации
Итак, на современном этапе коррупция и взяточничество - это антисоциальные, общественно опасные, угрожающие экономической и политической безопасности Республики Казахстан явления, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А объективно такие действия выражаются в сращивании государственной власти и организованной преступности. Криминологическое значение коррупции ограничивается лишь теми сторонами общесоциального и политэкономического ее значений, которые отражают ее антисоциальные, общественно опасные и уголовно- противоправные сущность и содержание.
Таким образом, в борьбе с коррупционной преступностью важное значение имеет предупреждение, т.е. позитивное воздействие на ее причины и условия, профилактика и пресечение преступной деятельности отдельных лиц.
Мерами такого предупреждения являются:
- совершенствование
правовой базы борьбы с
- совершенствование работы госаппарата и процедур решения им вопросов; четкая правовая регламентация служебной деятельности государственных служащих; предоставление им зарплаты и услуг, обеспечивающих достойный уровень жизни;
- совершенствование подбора и расстановки кадров в государственном аппарате, увольнение с государственной службы лиц, нарушивших этические нормы поведения, связанные с осуществлением должностных полномочий;
- разработка и реализация на федеральном и региональном уровнях долгосрочных целевых программ борьбы с должностной и коррупционной преступностью;
- осуществление повышенного контроля за доходами и расходами государственных, муниципальных и иных категорий служащих, за видами их деятельности, наиболее связанными с возможностью совершения должностных и коррупционных преступлений;
- обеспечение безопасности лиц, осуществляющих борьбу с должностными и коррупционными преступлениями, а также членов их семей;
- повышение уровня
правоохранительной
- совершенствование взаимодействия всех правоохранительных органов в работе по предупреждению и пресечению этих преступлений;
- установление и осуществление административного надзора за лицами, имеющими судимости за совершение тяжких должностных и коррупционных преступлений;
- использование средств массовой информации и системы образования, всех институтов гражданского общества для активного содействия осознанию гражданами страны опасности коррупции и тем самым снижения уровня общественной терпимости и ее проявлениям.
Наряду с указанными специально-криминологическими мерами важнейшее значение для предупреждения должностных и коррупционных преступлений имеют устранение негативных последствий реформирования экономики, усиление ее цивилизованных начал, повышение уровня жизни населения, а также эффективная повседневная защита хотя и охраняемых законом, но зачастую нарушаемых государством прав и интересов физических и юридических лиц.
Превалирование в деятельности государственных служащих решения задач защиты интересов личности, населения над интересами государства, несомненно, будет способствовать снижению должностной и коррупционной преступности.
1. Конституция Республики Казахстан
2. Уголовный кодекс Республики Казахстан ,А.,Жетi Жарғы, 1997г.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РК, комментарий под ред. Когамова М.Ч., А, 2008 г.
4. Закон Республики Казахстан от 15.09.1994г. №154-XIII «Об оперативно-розыскной деятельности».
5. Бюллетень Верховного Суда РК от 1998г. №3.
6. Блажко
П.К. « Совокупность
7. Кожахметов Б.М. «Уголовному право РК»,А, 2000 г.
8. Малеин Н.С. «Правонарушение: понятие, причины, ответственность» М.,1995г.
9. Долгова А.И. Криминология, М., 1997г.
10. Белкина Р. С. Криминалистика, М,т.2, М88.
11. Гуценко К.Ф.
Ковалев М.А.«
12. Гонтарь И.Я. Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997г.
13. Козаченко
И.Я. Уголовная
14. Комментарий
к Уголовному кодексу
15. Наумов А.В. Уголовное право . - М.: Издательство БЕК, 1996 год.
16. Семашко Н. И. Предотвращение и раскрытие взяточничества, Минск, 1992 г.
17.Яни П. М. «Подконтрольная» взятка // Уголовное право, 1992, №2, с.29.
18.Мауленов Г.С. Понятие и предупреждения коррупции.// Предупреждение преступности. 2001. №1. с.17.
19.Чукмаитов Д.С. Борьба с организованной преступностью и коррупцией теория и практика часть 1.
20. Комментарий к Уголовному кодексу под ред. Борчашвили И.Ш.,А, Жеті Жарғы, 2007 г.
21. Сборник материалов по
22. Методические рекомендации по выявлению и расследованию взяточничества, МГД, Комитет налоговой полиции, 1999 г.
23. Кенжетаев Ч.Д. Методика
расследования посредничества
24. Ибраев А.З. Особенности криминологической характеристики коррупционной преступности// Проблемы совершенствования правовых основ борьбы с преступностью. К-2001г.
25. Постановление Пленума
26. Лашко Н.Н. Криминалистическая характеристика и первоначальный этап расследования взяточничества и коррупции, диссертация канд. юрид. наук, М.,2001 г..