Методика раскрытия преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит не только в изучении особенностей выявлении и раскрытия взяточничества, но и выявление причин, препятствующих данным процессам, а также поиск путей преодоления этих препятствий. Эта цель диктует и задачи:
определиться с понятием взяточничества;
дать характеристику даче и получению взяток;
проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с взяточничеством;
выделить наиболее приемлемые пути в Республики Казахстан для эффективной борьбы с взяточничеством.

Файлы: 1 файл

курс311.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

в)  формирование антикоррупционного мировоззрения у казахстанских граждан;

г)  привлечение СМИ к формированию антикоррупционного мировоззрения  и популяризации антикоррупционной  деятельности, разработка и обнародование  в СМИ индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой области, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти и деятельность конкретных их представителей, внедрение стандартов журналистского расследования.

           Итак, на современном этапе коррупция и взяточничество - это антисоциальные, общественно опасные, угрожающие экономической и   политической безопасности Республики Казахстан  явления, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства,  коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем  получения  с использованием  должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А    объективно такие  действия   выражаются в  сращивании      государственной власти и организованной преступности. Криминологическое  значение коррупции ограничивается лишь теми сторонами общесоциального и политэкономического ее значений, которые отражают ее антисоциальные, общественно опасные и уголовно-    противоправные сущность и содержание.

Таким образом, в борьбе с коррупционной преступностью  важное значение имеет предупреждение, т.е. позитивное воздействие на ее причины  и условия, профилактика и пресечение преступной деятельности отдельных лиц.

Мерами такого предупреждения являются:

- совершенствование  правовой базы борьбы с должностной  и коррупционной преступностью);

- совершенствование  работы госаппарата и процедур  решения им вопросов; четкая правовая  регламентация служебной деятельности государственных служащих; предоставление им зарплаты и услуг, обеспечивающих достойный уровень жизни;

- совершенствование  подбора и расстановки кадров  в государственном аппарате, увольнение  с государственной службы лиц,  нарушивших этические нормы поведения, связанные с осуществлением должностных полномочий;

- разработка и реализация  на федеральном и региональном  уровнях долгосрочных целевых  программ борьбы с должностной  и коррупционной преступностью;

- осуществление повышенного контроля за доходами и расходами государственных, муниципальных и иных категорий служащих, за видами их деятельности, наиболее связанными с возможностью совершения должностных и коррупционных преступлений;

- обеспечение безопасности  лиц, осуществляющих борьбу с должностными и коррупционными преступлениями, а также членов их семей;

- повышение уровня  правоохранительной деятельности  по предупреждению и пресечению  фактов совершения должностных  и коррупционных преступлений;

- совершенствование  взаимодействия всех правоохранительных органов в работе по предупреждению и пресечению этих преступлений;

- установление и осуществление  административного надзора за  лицами, имеющими судимости за  совершение тяжких должностных  и коррупционных преступлений;

- использование средств массовой информации и системы образования, всех институтов гражданского общества для активного содействия осознанию гражданами страны опасности коррупции и тем самым снижения уровня общественной терпимости и ее проявлениям.

Наряду с указанными специально-криминологическими мерами важнейшее значение для предупреждения должностных и коррупционных преступлений имеют устранение негативных последствий реформирования экономики, усиление ее цивилизованных начал, повышение уровня жизни населения, а также эффективная повседневная защита хотя и охраняемых законом, но зачастую нарушаемых государством прав и интересов физических и юридических лиц.

Превалирование в деятельности государственных служащих решения  задач защиты интересов личности, населения над интересами государства, несомненно, будет способствовать снижению должностной и коррупционной преступности.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

                              Список использованных источников:

 

1. Конституция Республики  Казахстан

  2. Уголовный кодекс Республики Казахстан ,А.,Жетi Жарғы, 1997г.

       3. Уголовно-процессуальный  кодекс РК, комментарий под ред.  Когамова М.Ч., А, 2008 г.

       4. Закон  Республики Казахстан от 15.09.1994г.  №154-XIII «Об оперативно-розыскной  деятельности».

       5. Бюллетень Верховного Суда  РК от   1998г. №3.

       6. Блажко  П.К. « Совокупность правонарушений  по советскому праву. Понятие  и юридическое значение» Казань. 1988г.

        7. Кожахметов Б.М.  «Уголовному право  РК»,А, 2000 г.

        8. Малеин Н.С. «Правонарушение: понятие, причины, ответственность» М.,1995г.

        9. Долгова А.И. Криминология, М., 1997г.

      10. Белкина Р. С. Криминалистика, М,т.2, М88.

      11. Гуценко К.Ф.  Ковалев М.А.«Правоохранительные  органы. Тексты законов и иных  правовых актов» М. Издательство  БЕК, 1994.

      12. Гонтарь И.Я.  Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997г.

      13. Козаченко  И.Я. Уголовная ответственность:  мера и форма выражения. - Свердловск: Свердловский государственный университет, 1987г.

      14. Комментарий  к Уголовному кодексу Республики  Казахстан. А., Жетi Жарғы 1999 г.

      15. Наумов  А.В.  Уголовное право . - М.: Издательство  БЕК, 1996 год.

      16. Семашко Н. И. Предотвращение и раскрытие взяточничества, Минск, 1992 г.

      17.Яни П. М. «Подконтрольная» взятка // Уголовное право, 1992, №2, с.29.

18.Мауленов Г.С. Понятие и предупреждения коррупции.// Предупреждение преступности. 2001. №1. с.17.

19.Чукмаитов Д.С. Борьба с организованной преступностью и коррупцией теория и практика часть 1.

20. Комментарий к Уголовному  кодексу под ред. Борчашвили  И.Ш.,А, Жеті Жарғы, 2007 г.

21. Сборник материалов по методике  раскрытия и расследования дел  по экономическим и коррупционным  преступлениям, под ред. Тлеухана  Р.Астана, 2007 г.

     22. Методические  рекомендации по выявлению и  расследованию взяточничества, МГД,  Комитет налоговой полиции, 1999 г.

23. Кенжетаев Ч.Д. Методика  расследования посредничества во  взяточничестве на первоначальном  этапе, автореферат, Караганда, 2006 г.

24. Ибраев А.З. Особенности криминологической характеристики коррупционной преступности// Проблемы совершенствования правовых основ борьбы с преступностью. К-2001г.

25. Постановление Пленума Верховного  Суда «О судебной практике  по делам о взяточничестве» от 30 марта 1998 г.

26. Лашко Н.Н. Криминалистическая характеристика и первоначальный этап расследования взяточничества и коррупции, диссертация канд. юрид. наук, М.,2001 г..

 




Информация о работе Методика раскрытия преступлений