Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть в целом ситуацию с предложением и оборотом наркотиков В России, рассмотреть ряд новых постановлений Правительства РФ в области контроля за незаконным оборотом наркотиков, привести сводную таблицу заключений постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств обнаруженных в незаконном обороте или хранении в последней редакции, а также провести подробный анализ проекта Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в России.

Содержание работы

Вступление…………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Обзор ситуации с предложением и незаконным оборотом
наркотиков в России……………………….………………………………..стр. 4
Предложение………………………………………………………………………………….стр. 4
Незаконный оборот…………………………………………………………………………..стр. 4
Влияние наркотиков на социальное положение в России…………-……………………..стр. 7
Глава 2. Обзор новых документов Правительства РФ в области
контроля за незаконным оборотом наркотиков…………………………….стр. 9
Положение о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где
осуществляется деятелбность, связанная с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ…………………………………………………………………….стр. 9
Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных
целях больными, следующими транзитом через территорию РФ……………………….стр. 13
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их Прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ…………………………………………………………………стр.13
Сводная таблица Постоянного комитета по контролю наркотиков………………………стр.18
Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение,
ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ………………………стр.21
Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и Психотропными
веществами……………………………………………………………………………………стр.23
Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и
Секритариатом ООН об оказании срочного технического содействия
в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью…стр.27
Содержание проекта…………………………………………………………………………..стр.28
Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта……………………………………стр.30
Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты……………………………………………………………………………………….…стр.32
Заключение…………………………………………………………………….стр.34
Список использованной литературы…………………………………………стр.37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Уголовное право).doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова.

Кафедра уголовного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа.

 

“Новое законодательство в сфере  контроля  за незаконным оборотом наркотиков.”

 

 

                                                                  Студента 4 курса

                                                                  дневного отделения

                                                                  юридического факультета

                                                                  Сазонова С.А.

 

 

                                                 Научный руководитель

                                                                  Анастасия Алексеевна Матвеева.

 

 

 

 

 

Дата сдачи__________________

 

Дата защиты________________

 

Оценка_____________________

 

 

МОСКВА  1999 год.

Содержание :

 

Вступление…………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Обзор ситуации с предложением и незаконным оборотом

наркотиков в России……………………….………………………………..стр. 4

Предложение………………………………………………………………………………….стр. 4

Незаконный оборот…………………………………………………………………………..стр. 4

Влияние наркотиков на социальное положение в России…………-……………………..стр. 7

Глава 2. Обзор новых документов Правительства РФ в области
контроля за незаконным оборотом наркотиков…………………………….стр. 9

Положение о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где

 осуществляется деятелбность, связанная с оборотом наркотических  средств

 и психотропных веществ…………………………………………………………………….стр. 9

Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных

 целях больными, следующими  транзитом через территорию РФ……………………….стр. 13

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их Прекурсоров,

подлежащих контролю в РФ…………………………………………………………………стр.13

Сводная таблица Постоянного комитета по контролю наркотиков………………………стр.18

Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение,
ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ………………………стр.21

Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и Психотропными

веществами……………………………………………………………………………………стр.23

Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и

 Секритариатом ООН об оказании  срочного технического содействия

 в сфере контроля над  наркотиками  и организованной преступностью…стр.27

Содержание проекта…………………………………………………………………………..стр.28

Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта……………………………………стр.30

Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты……………………………………………………………………………………….…стр.32

Заключение…………………………………………………………………….стр.34

Список использованной литературы…………………………………………стр.37

 

Вступление.

 

Тема  незаконного  оборота  наркотиков  была  рассмотрена  мной  в  предидущей  курсовой  работе,  однако  за  прошедший  год  эта  проблема не  потеряла  своей  актуальности.  Напротив  она  скорее стала  шире  и   положение  с  наркоманией  и  преступлениями  связанными  с  ней  еще  более  усугубилось. 

За  прошедший  период  в  законодательстве  Российской  Федерации  о  наркотиках  появился  целый  ряд  документов  Правительства  РФ не  рассмотреных  мной  в  предидущей  курсовой  работе,  а  также  важнейший  проект Соглашения  между  Правительством  РФ  и  Секретариатом  ООН  об  оказании  срочного  технического  содействия  в  сфере  контроля  над  наркотиками  и  организованной  преступностью  в  России.

В  данной  курсовой  работе  мне  хотелось  бы  рассмотреть  в  целом  ситуацию  с  предложением  и  оборотом  наркотиков  В  России,  рассмотреть  ряд  новых  постановлений  Правительства  РФ  в  области  контроля  за  незаконным  оборотом  наркотиков,  привести  сводную  таблицу  заключений  постоянного  комитета  по  контролю  наркотиков  об  отнесении  к  небольшим,  крупным  и  особо  крупным  размерам  количеств  наркотических  средств  обнаруженных  в  незаконном  обороте  или  хранении  в  последней  редакции,  а  также  провести  подробный  анализ  проекта  Соглашения  между  Правительством  РФ  и  Секретариатом  ООН  об  оказании  срочного  технического  содействия  в  сфере  контроля  над  наркотиками  и  организованной  преступностью  в  России.

 

Глава 1. Обзор  ситуации  с  предложением  и  незаконным оборотом  наркотиков  в  России.

Предложение:

Согласно  статистическим  данным  около  50%  всех  наркотиков  изымаемых  в  России  внутреннего  производства. Основными  наркотиками,  которые  производятся  в  РФ  являются  -  опий,  концентрат  маковой  соломки  и  гашиш.  Более  одного  миллиона  гектар  в  европейской  части  России,  в  южноазиатских  районах  страны  и  повсеместно  на  Дальнем  Востоке  занято  дикорастущей  коноплей.  Опийный  мак  незаконно  выращивается  на  Северном  Кавказе. В 1997  году  было  выявлено  более  28000  фактов  незаконного  культивирования  наркосодержащих  растений.  Помимо  этого  постоянно  растет  производство  психотропных  веществ  и  синтетических  наркотиков  в  подпольных  лабораториях.  К  примеру  в  1997  году  было   выявлено  и  разгромлено  848  таких  лабораторий,  что  на  18,16  процентов  больше,  чем  в  1996  году.

 

Незаконный  оборот:

Помимо  внутреннего  производства  наркотиков  в  Россию  постоянно  поступают  запрещенные  вещества  из-за  рубежа.  Условно  каналы  поступления  наркотиков  можно  разделить  на  страны  СНГ  и  страны  дальнего  зарубежья. 

В  следствии  практически  отсутствующего  пограничного  контроля  на  рубежах  стран  СНГ  -  30  процентов  всех  наркотических  средств  ввозится  именно  оттуда. В  основном  регионами  поставщиками  являются  -  центрально-азиатские  государства,  Закавказье,  Украина  и  Белорусия.  В  связи  с  этим  в  незаконном  обороте  наркотиков  участвуют  многонациональные  группы  состоящие  из  граждан  как  России   так  и  этих  стран.  В  1997  году  российскими  правоохранительными  органами  совместно  с  коллегами  из  стран  СНГ  было  проведено  более  50  контролируемых  поставок. Согласно  статистике  основными  источниками  изъятого  в  России  опия  являются  Казахстан – 16,5 процентов,  Таджикистан – 59 процентов  и  Узбекистан – 20,9 процентов. Украина  и  Литва,  в  свою  очередь,  поставляют  58,6  процентов  маковой  соломки. Казахстан  также  является  лидером  по  поставкам  конопли – 85,4  процентов,  и  совместно   с  Таджикистаном  и  Узбекистаном  по  поставкам  гашиша -  около  100  процентов.

Помимо  стран  СНГ  в  незаконном  обороте  наркотиков  на  территории  России  участвуют  много  других  стран.  По  статистике  на  1997  год  около  90  процентов  всех  наркотиков( опий,  героин,  гашиш,  бупренорфин,  эфедрин,  кокаин,  МДМА  и  др.)  изъятых  на  территории  РФ  поступило  из  Афганистана,  Пакистана,  Ирана,  Индии,  Китая,  Польши,  Голландии,  Германии  и  латиноамериканских  стран.  Из  этого  следует,  что  территория  России  все  более  активно  используется  наркодельцами  международного  масштаба  с  целью  незаконного  провоза  наркотиков  в  Европу  из  Азии  и  Латинской  Америки.

В  течении  нескольких  последних  лет  правоохранительными  органами  различных  европейских  государств  неоднократно  изымался  героин  поступавший  в  Европу  из  Азии  транзитом  через  Россию.В  свою  очередь   Российские  правоохранительные  органы  ведут  упорную  борьбу  с  международным  наркобизнесом,  которая  выражается  в  выявлении  и  пресечении  путей  поставки  наркосодержащих  веществ. К  примеру  в  1997  году  в  Братске,  совместно  с  английскими  правоохранительными  органами,  была  арестована  организованная  преступная  группировка  занимавшаяся  ввозом  в  Россию  кокаина.  Во  время  операции  было  изъято  около  200  килограммов  наркотика.  В  1994  и  1995  годах  было  пресечено  несколько  каналов  для  транзита  кокаина  из  Латинской  Америки  в  Европу  через  Российские  аэропорты.

Однако  вместе  с  “импортом”  наркотиков  Россия  постепенно  и  сама  становится  экспортером  запрещенных  веществ.  По  информации  правоохранительных  органов  иностранных  государств  наркотики  из  России  поступают  в  Польшу,  Венгрию,  Чехию,  Словакию,  Австрию,  Германию,  Грецию,  Израиль,  Францию,  Финляндию,  Швецию,  Голландию,  Австралию  и  другие  страны.

Сейчас  Российский  наркорынок  продолжает  формироваться.  Если  обратить  внимание  на  статистику  -   явственно  видно,  что  просматривается  тенденция  уменьшения   доли  легких  наркотиков (марихуана)  и  значительно  возрастает  доля  жестких  и  синтетических  наркотиков,  таких  как  героин,  кокаин,  МДМА.  Например  доля  опия  возросла  на  38  процентов,  доля  гашиша  на  36  процентов,  а  количество  изъятого  героина  превысило  прошлогоднее  более  чем  на  50  процентов.  В  1997  году  наркотики  изымались  на  на  многих  пропускных  пунктах  российской  границы  с  Украиной,  Белорусией,  Литвой ,  а  также  в  Шереметьево – 2.  Количество  изъятого  героина  неуклонно  повышается.  Однако как  мне  кажется,  это  в  первую  очередь  означает  не  эффективность  работы  Российских  правоохранительных  органов,  а  высоким  интересом  международных  наркомафий  к  российскому  рынку  сбыта  и  увелечению  незаконного  спроса  на  наркотики.

В  основном  для  ввоза,  вывоза  и  транзита  наркотиков  в  России  используется  автомобильный  и  железнодорожный  транспорт.  Однако  в  связи  с  появлением  большого  количества  частных  и  полугосударственных  авиакомпаний  преступные  группировки  занимающиеся  наркобизнесом  стали  активно  использовать  авиа  транспорт.

 

Влияние  наркотиков  на  социальное  положение  в  России:

Наркомания  захватывает  все  большие  возрастные  группы.  В  настоящее  время  все  больше  подростков  начинают  употреблять  наркотики  с  16  лет  -  44  процента,  а  также  с  14-15  лет  -  6  процентов. Наркотики  продолжают  широко  распространятся  по  России.  К  концу  1997  года  в  РФ  насчитывалось  уже  1500000  наркоманов  и  как  предпологается  к  2000  году  эта  цифра  может  удвоится.  Как  правило  наркоманы  -  это  лица  недостигшие  30  лет,  реже  когда  наркоманами  становятся  люди  старше  этого  возрастного  рубежа,  но  особенно  высок  процент  заболевания  наркоманией  среди  подростков.  Особенно  сложна  ситуация  с  наркоманией  в  крупных  городах  -  Москве,  Петербурге  и  других  промышленных  центрах.

В  1995  году  проводился  ряд  эпидемиологических  исследований  в  результате  которого  специалисты  пришли  к  выводу,  что  наиболее  широко  наркотики  распространяются  в  городах,  их  влиянию  более  подвержены  мужчины,  а  самую  большую  социальную  категорию  больных  наркоманией  составляют  бизнесмены – 31  процент. Также  много  среди  наркоманов  безработных   -  17 процентов,  и  студентов  -  11,3  процентов.

Крайне  опасно  также  то,  что  вовлечение   в  наркоманию  бизнесменов  благоприятно  воздействует  на  развитие  незаконного  оборота  наркотических  средств.

Необходимо  сказать  также  о  том,  что  в  то  время  как  наркомания  распространяется  по  России,  происходит  существенное  снижение  финансирование  медицинских  и  соответствующих  учреждений  борющихся  с  наркотической  зависимостью  наркоманов.  Важно  сказать  о  начале  в  1996  году  эпидемии  СПИДа  в  России.  В 1996  году  из  выявленых  ВИЧ-инфицированых  90  процентов  оказались  наркоманами.  Эти  два  явления  очень  тесно  связаны  и  как  видно  из  статистики  часто  поражают  одних  и  тех  же  граждан.  Однако  далеко  не  все наркоманы  обращаются  за  помощью  в  медецинские  учреждения.  Это  связано  с  опасениями  возможного  уголовного  преследования.  В  то  же  время  не  поддерживая  контакта  с  людьми  употребляющими  наркотики  медецине  крайне  сложно  контролировать  распространение  ВИЧ – инфекции.  Возможное  решение  этой  проблемы  предлагается  проектом  Соглашения  между  Правительством  РФ  и  Секретариатом  ООН.  В  нем  советуется  поощрять  наркоманов  проходящих  периодические  тесты  на  ВИЧ-инфекцию  и  наркоманов  решивших  вернуться  к  нормальному  образу  жизни.  В  качестве  средства  борьбы  с  распространением  ВИЧ-инфекции  также  хорошо  зарекомендовала  себя  Петербургская  программа  по  обмену  использованных  шприцев  на  новые.

Глава  2. Обзор  новых  документов  Правительства  РФ  в  области  контроля  за  незаконным  оборотом  наркотиков.

 

Положение  о  выдаче  лицензий  на  использование  объектов  и  помещений,  где  осуществляется  деятельность,  связанная  с  оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ:

  1. мая  1998  года  Постановлением  Правительства  РФ  было утверждено  Положение  о  выдаче  лицензий  на  использование  объектов  и  помещений,  где  осуществляется  деятельность,  связанная  с  оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ. Данное  Положение  было  разработано  в  соответствии  с  Федеральным  законом  “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”. В  сравнении  с  Федеральным  Законом “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”  это  Положение  более  четко  регулирует  порядок  получения  лицензии  на  использование  объектов  и  помещений,  где  осуществляется  деятельность  связанная  с  оборотом  наркотиков.  В  целом  правила  получения  лицензии  на  использование  помещения  сходны  с  правилами  получения  лицензии  на  деятельность  связанную  с  оборотом  наркотических  средств,  однако  также  существуют  определенные  нюансы. 

Информация о работе Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков