Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть в целом ситуацию с предложением и оборотом наркотиков В России, рассмотреть ряд новых постановлений Правительства РФ в области контроля за незаконным оборотом наркотиков, привести сводную таблицу заключений постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств обнаруженных в незаконном обороте или хранении в последней редакции, а также провести подробный анализ проекта Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в России.

Содержание работы

Вступление…………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Обзор ситуации с предложением и незаконным оборотом
наркотиков в России……………………….………………………………..стр. 4
Предложение………………………………………………………………………………….стр. 4
Незаконный оборот…………………………………………………………………………..стр. 4
Влияние наркотиков на социальное положение в России…………-……………………..стр. 7
Глава 2. Обзор новых документов Правительства РФ в области
контроля за незаконным оборотом наркотиков…………………………….стр. 9
Положение о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где
осуществляется деятелбность, связанная с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ…………………………………………………………………….стр. 9
Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных
целях больными, следующими транзитом через территорию РФ……………………….стр. 13
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их Прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ…………………………………………………………………стр.13
Сводная таблица Постоянного комитета по контролю наркотиков………………………стр.18
Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение,
ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ………………………стр.21
Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и Психотропными
веществами……………………………………………………………………………………стр.23
Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и
Секритариатом ООН об оказании срочного технического содействия
в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью…стр.27
Содержание проекта…………………………………………………………………………..стр.28
Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта……………………………………стр.30
Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты……………………………………………………………………………………….…стр.32
Заключение…………………………………………………………………….стр.34
Список использованной литературы…………………………………………стр.37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Уголовное право).doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 

Я  привел  размеры  только  наиболее  распространенных  наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  так  как  вся  таблица  -  это  довольно  большой  документ  и,  как  мне  кажется  не  имеет  смысла  приводить  ее  полностью. Необходимо  также  сказать  о  том,  что  данная  таблица,  в  соответствии  с  постановлением  Пленума  Верховного  Суда  РФ  № 9  от  27  мая  1998   года  носит  исключительно  рекомендательный  характер.

Государственные  квоты,  в  пределах  которых  осуществляется  производство,  хранение,  ввоз  и  вывоз  наркотических  средств  и  психотропных  веществ.

В  статье  15  Федерального  Закона  “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”  говорится  о  государственных  квотах  в  пределах  которых  осуществляется  культивирование,  производство,  хранение,  ввоз  и  вывоз  наркотических  средств  в  России. Законом  определение  этих  квот  отнесено  к  ведению  Правительства  РФ.  Однако  на  момент  принятия  закона  существовало  только  устаревшое  Постановление  Правительства  РФ  от  3  августа  1996  года  “Об  утверждении  номенклатуры  наркотических  средств,  сильнодействующих  и  ядовитых  веществ,  на  которые  распространяется  порядок  ввоза  в  РФ  и  вывоза  из  РФ,  утвержденный  постановлением  Правительства  России  от  16  марта  1996  года  № 278,  а  также  квот  на  ввоз  и  вывоз  наркотических  средств”. Новые  государственные  квоты  были  установлены  только  31  июля  1998  года,  когда  Правительство  России  приняло  постановление  № 864  “Об  установлении  государственных  квот,  в  пределах  которых  осуществляются  производство,  хранение,  ввоз  и  вывоз  наркотических  средств  и  психотропных  веществ”.

В  постановлении  все  препараты  поделены  на  две  группы. К  первой  относятся  наркотические  средства.

Наркотические  средства.

Ежегодно  в  граммах.

Альфентанил

35

Кокаин

105000

Кодеин

13544300

Морфин

14708400

Опий

140000000

Пиритрамид

25900

Суфентанил

21

Тебаин

67130

Тилидин

1400

Тримеперидин

1995000

Фентанил

1500

Этилморфин

354333


 

Во  вторую  группу,  в  свою  очередь  входят  психотропные  вещества.

Психотропные  вещества.

Ежегодно  в  граммах.

Амобарбитал

70000

Амфепрамон

0,085

Аминорекс

0,051

Бензфетамин

10

Галотан

70000000

Декстрометорфан

50000

Кетамин

650000

Калипсол

2000000

Левамфетамин

5

Мазиндол

100

Оксибутират  натрия

40000000

Пентобарбитал

1500000

Фенметразин

2

Фентермин

100

Фендиметразин

50

Фенпропорекс

50

Хальцион

20000


 

Таковы,  на  настоящее  время,  государственные  квоты,  в  пределах  которых  осуществляется  законный  оборот  наркотических  средств  и  психотропных  веществ.

 

Правила  допуска  лиц  к  работе  с  наркотическими  средствами  и  психотропными  веществами.

Сейчас,  в  условиях  быстро  развивающейся  наркомании,  особенно  остро  встает  вопрос  о  качественном  подборе  кадров  для  работы  с  непосредственным  доступом  к  наркотическим  средствам  и  психотропным  веществам. Далеко  не  всякий  человек  способен  противостоять  пагубному  увлечению  “запретным  плодом”.  К  тому  же  как  известно  где  наркотики  -  там  большие  деньги,  а  с  учетом  разразившегося  в  России  финансового  кризиса  проблема  недостатка  финансов  значительно  расширилась. Следовательно,  дабы  избежать  втягивания  работников  организаций  занимающихся  оборотом  наркотических  средств  в  преступную  деятельность,  необходимо  чрезвычайно  внимательно  относится  к  подбору  кадров.

Федеральный  Закон  “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”  в  статье  10  в  определенной  степени  регулировал  порядок  допуска  лиц  к  работе  с  наркотическими  и  психотропными  веществами. Однако  этот  порядок  был  сформулирован  в  законе  недостаточно  полно. В  целях  уточнения  и  дополнения  этой  системы  6  августа  1998  года  Постановлением  Правительства  РФ  за  № 892  были  утверждены  Правила  допуска  лиц  к  работе  с  наркотическими  средствами  и  психотропными веществами.   

Действующие  правила  были  разработаны  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”. Согласно  Правилам  допуск  лиц  к  работе  с  наркотиками  и  психотропными  препаратами  осуществляется  руководителями  организаций  ( занимающихся  деятельностью  связанной  с  веществами  ограниченого  оборота )  или  их  заместителями. В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  10  ФЗ “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”  руководители,  в  свою  очередь,  обязаны  обладать  сертификатом  подтверждающим  наличие  у  них  специальной  подготовки,  необходимой  для  такого  рода  деятельности. Одним  из  нововведений  является  то,  что  при  допуске  лиц  к  работе  с  наркотиками  и  психотропными  препаратами,  они  обязательно  должны  ознакомиться  с  законодательством  РФ  касающимся  этих  веществ. Вторым  то,  что  в  трудовой  договор  этих  людей  включаются  взаимные  с  администрацией  организации  обязательства  связаные  с  оборотом  наркотиков.

В  новых  Правилах  более  четко  определен  круг  лиц,  которые  не  могут  быть  допущены  к  работе  с  наркотическими  и  психотропными  препаратами. Этими  лицами  не  могут  быть:  не  достигшие  18-летнего  возраста; имеющие  непогашенную  или  неснятую  судимость  за  преступление  средней  тяжести,  тяжкое  или  особо  тяжкое  преступление,  либо  преступление  связанное  с  незаконным  оборотом  наркотиков  или  психотропных  веществ; люди  которым  предъявлено  обвинение  в  совершении  преступлений,  связанных  с  незаконным  оборотом  наркотических  и  психотропных  средств; больные  наркоманией,  токсикоманией  или  хроническим  алкоголизмом; признаные  в  установленном  порядке  непригодными  к  выполнению  работ,  связанных  с  оборотом  наркотиков  и  психотропных  препаратов.

Для  того  чтобы  проверить  все  эти  сведения  о  человеке,  руководителю  организации  или  его  заместителю  необходимо  послать  соответствующие  запросы  с  приложением  анкеты  лица  в  органы  внутренних  дел  по  месту  нахождения  организации  и  в  медецинское   учреждение  по  месту  жительства  работника. При  этом  направлять  самих  граждан  в  органы  внутренних  дел  или  медецинские  учреждения  не  допускается.

На  основании  полученных  ответов  отделом  кадров  составляется  письменное  заключение  о  возможности  или  невозможности  допуска  лица  к  работе  с  наркотиками,  которое  обязательно  должно  быть  утверждено  руководителем  организации  или  его  заместителем. Еще  одним  нововведением  является  то,  что  лицо  которому  было  отказано  в  приеме  на  работу  может  обжаловать  отказ  в  установленном  порядке. Уже  заключенный  трудовой  договор  может  быть  расторгнут  в  случае  обнаружения  обстоятельств,  препятствующих,  согласно  Правилам,  работе  лица  с  наркотическими  и  психотропными  веществами. Последнее  нововведение  Правил  регулирует  порядок  работы  студентов,  в  ходе  образовательного  процесса,  с  наркотиками.  Такие  занятия  разрешается  вести  только  в  присутствии  лиц  допущеных  к  наркотическим  средствам  в  установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Обзор  проекта  Соглашения  между  Правительством  РФ  и  Секретариатом  ООН  об  оказании  срочного  технического содействия  в 

сфере  контроля  над  наркотиками  и  организованной  преступностью.

 

В  феврале  1999  года  в  Российской  газете  был  опубликован  проект  Соглашения  между  Правительством  РФ  и  Секретариатом  ООН  об  оказании  срочного  технического  содействия  в  сфере  контроля  над  наркотиками  и  организованной  преступностью ( в  дальнейшем  Проект ). Данный  документ  согласованный  с  МВД,  ФСБ,  Верховным  Судом,  Минздравом,  Генеральной  прокуратурой  и  Министерством  юстиции  РФ  был  одобрен  Правительством. Министерству  Иностранных  Дел  РФ  было  поручено  провести  переговоры  с  Секретариатом  ООН  и  по  достижении  договоренности  подписать  документ.

Продолжительность  этого  проекта – 24  месяца. Проект  предпологает  многоцелевой  контроль  над  наркотиками. С  Российской  стороны  в  проекте  участвует  МИД  РФ,  а  исполнительным  органом  является  Программа  ООН  по  международному  контролю  над  наркотиками ( UNDCP ). Запланировано  начало  проекта  на  июнь  1998  года,  однако  он  пока  не  утвержден.

Основными  целями  проекта  являются: 

  • оснащение  Центра  межведомственного  взаимодействия  по  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  при  МВД  России  компьютерами  и  средствами  связи;
  • подготовка  480  сотрудников  правоохранительных  органов  для  борьбы  с  наркотиками;
  • подготовка  исследования  по  проблемам  незаконного  оборота  наркотиков  и  связанной  с  ним  организованной  преступности;
  • подготовка  и  переподготовка  судей  занимающихся  делами  связанными  с  наркотиками  и  организованной  преступностью;
  • создание  консультационных  и  информационных  центров,  занимающихся  просветительской  деятельностью  и  предупреждением  в  области  борьбы  с  наркотиками  и  СПИДом,  особенно  среди  школьников,  студентов  и  наркоманов.

 

Содержание  проекта.

Согласно  документу  РФ  относится  UNDCP  к  числу  наиболее  приоритетных  стран  по  предоставлению  программ  развития  для  предотвращения  роста  внутреннего  незаконного  оборота  наркотиков,  транзита  наркотиков  на  Запад,  злоупотребления  наркотиками  и  негативных  последствий  наркопреступности. Исходя  из  этого  UNDCP  должна  сконцентрироваться  на  оказании  срочного  технического  содействия  для  выполнения  намеченой  программы  для противодействия  возрастающей  наркоугрозе. Также  в  целях  проекта  заложено  оказание  поддержки  для  нахождения  эффекивных  путей  контроля  над  наркотиками,  принятие  мер  по  снижению  незаконного  оборота  наркотиков  в  России,  а  также  выявление  связей  между  наркобизнесом  и  транснациональной  организованной  преступностью. Помимо  этого  предпологается  разработка  технологий  по  уничтожению  наркопосевов  и  введение  современных  концепций  по  сокращению  спроса  на  наркотики.

В  свою  очередь  Правительство  РФ  должно  продолжать  политику  борьбы  с  наркотиками. Сюда  также  входит  принятие  и  выполнение  специальных  программ  по  борьбе  с  наркотиками  ориентированых  на  регионы. Сейчас  в  России  такие  программы  действуют  в  32  регионах. С  1993  года  Россия  участвует  в  проекте  “Eastwash”  учрежденном  при  Генеральном  секретариате  Интерпола  для  сбора,  анализа  и  распространения  информации  по  лицам  и  предприятиям  подозреваемым  в  отмывании  денежных средств  в  Центральной  и  Восточной  Европе,  а  также  СНГ. Все  более  активно  продолжается  антинаркотическое  сотрудничество  с  Интерполом  и  Советом  Европы. Россией  уже  подписано  более  50  двусторонних  соглашений  по  борьбе  с  наркотиками. Для  активизации  мероприятий  для  противодействия  незаконному  обороту  наркотиков  в  марте  1998  года  было  принято  решение  по  созданию  Центра  межведомственного  взаимодействия. В  него  входят МВД,  ГТК,  ФСБ  и  ФПС  России. Основная  задача  этого  центра  координация  действий  правоохранительных  органов  по  борьбе  с  наркотиками  и  оргпреступностью. Планируется  также  создать  центральный  банк  данных  по  наркотикам.

Правовая  база  РФ  регулирующая  оборот  наркотиков  еще  далека  от  совершенства. Совместно  с  экспертами  из  UNDCP  подготовлены  важные  законопроекты  о  внесении  изменений  в  административное  и  уголовное  законодательство  касающееся  оборота  наркотиков. Федеральный  Закон  “О  наркотических  средствах  и  психотропных  веществах”  также  был  разработан  с  учетом  рекомендаций  специалистов  UNDCP.

Информация о работе Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков