Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 04:38, курсовая работа
В данной курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть в целом ситуацию с предложением и оборотом наркотиков В России, рассмотреть ряд новых постановлений Правительства РФ в области контроля за незаконным оборотом наркотиков, привести сводную таблицу заключений постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств обнаруженных в незаконном обороте или хранении в последней редакции, а также провести подробный анализ проекта Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в России.
Вступление…………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Обзор ситуации с предложением и незаконным оборотом
наркотиков в России……………………….………………………………..стр. 4
Предложение………………………………………………………………………………….стр. 4
Незаконный оборот…………………………………………………………………………..стр. 4
Влияние наркотиков на социальное положение в России…………-……………………..стр. 7
Глава 2. Обзор новых документов Правительства РФ в области
контроля за незаконным оборотом наркотиков…………………………….стр. 9
Положение о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где
осуществляется деятелбность, связанная с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ…………………………………………………………………….стр. 9
Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных
целях больными, следующими транзитом через территорию РФ……………………….стр. 13
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их Прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ…………………………………………………………………стр.13
Сводная таблица Постоянного комитета по контролю наркотиков………………………стр.18
Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение,
ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ………………………стр.21
Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и Психотропными
веществами……………………………………………………………………………………стр.23
Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и
Секритариатом ООН об оказании срочного технического содействия
в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью…стр.27
Содержание проекта…………………………………………………………………………..стр.28
Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта……………………………………стр.30
Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты……………………………………………………………………………………….…стр.32
Заключение…………………………………………………………………….стр.34
Список использованной литературы…………………………………………стр.37
Я привел размеры только наиболее распространенных наркотических средств и психотропных веществ, так как вся таблица - это довольно большой документ и, как мне кажется не имеет смысла приводить ее полностью. Необходимо также сказать о том, что данная таблица, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 9 от 27 мая 1998 года носит исключительно рекомендательный характер.
Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ.
В статье 15 Федерального Закона “О наркотических средствах и психотропных веществах” говорится о государственных квотах в пределах которых осуществляется культивирование, производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств в России. Законом определение этих квот отнесено к ведению Правительства РФ. Однако на момент принятия закона существовало только устаревшое Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 года “Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ, утвержденный постановлением Правительства России от 16 марта 1996 года № 278, а также квот на ввоз и вывоз наркотических средств”. Новые государственные квоты были установлены только 31 июля 1998 года, когда Правительство России приняло постановление № 864 “Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ”.
В постановлении все препараты поделены на две группы. К первой относятся наркотические средства.
Наркотические средства.
Ежегодно в граммах.
Альфентанил |
35 |
Кокаин |
105000 |
Кодеин |
13544300 |
Морфин |
14708400 |
Опий |
140000000 |
Пиритрамид |
25900 |
Суфентанил |
21 |
Тебаин |
67130 |
Тилидин |
1400 |
Тримеперидин |
1995000 |
Фентанил |
1500 |
Этилморфин |
354333 |
Во вторую группу, в свою очередь входят психотропные вещества.
Психотропные вещества.
Ежегодно в граммах.
Амобарбитал |
70000 |
Амфепрамон |
0,085 |
Аминорекс |
0,051 |
Бензфетамин |
10 |
Галотан |
70000000 |
Декстрометорфан |
50000 |
Кетамин |
650000 |
Калипсол |
2000000 |
Левамфетамин |
5 |
Мазиндол |
100 |
Оксибутират натрия |
40000000 |
Пентобарбитал |
1500000 |
Фенметразин |
2 |
Фентермин |
100 |
Фендиметразин |
50 |
Фенпропорекс |
50 |
Хальцион |
20000 |
Таковы, на настоящее время, государственные квоты, в пределах которых осуществляется законный оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Сейчас, в условиях быстро развивающейся наркомании, особенно остро встает вопрос о качественном подборе кадров для работы с непосредственным доступом к наркотическим средствам и психотропным веществам. Далеко не всякий человек способен противостоять пагубному увлечению “запретным плодом”. К тому же как известно где наркотики - там большие деньги, а с учетом разразившегося в России финансового кризиса проблема недостатка финансов значительно расширилась. Следовательно, дабы избежать втягивания работников организаций занимающихся оборотом наркотических средств в преступную деятельность, необходимо чрезвычайно внимательно относится к подбору кадров.
Федеральный Закон “О наркотических средствах и психотропных веществах” в статье 10 в определенной степени регулировал порядок допуска лиц к работе с наркотическими и психотропными веществами. Однако этот порядок был сформулирован в законе недостаточно полно. В целях уточнения и дополнения этой системы 6 августа 1998 года Постановлением Правительства РФ за № 892 были утверждены Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Действующие правила были разработаны в соответствии с Федеральным Законом “О наркотических средствах и психотропных веществах”. Согласно Правилам допуск лиц к работе с наркотиками и психотропными препаратами осуществляется руководителями организаций ( занимающихся деятельностью связанной с веществами ограниченого оборота ) или их заместителями. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” руководители, в свою очередь, обязаны обладать сертификатом подтверждающим наличие у них специальной подготовки, необходимой для такого рода деятельности. Одним из нововведений является то, что при допуске лиц к работе с наркотиками и психотропными препаратами, они обязательно должны ознакомиться с законодательством РФ касающимся этих веществ. Вторым то, что в трудовой договор этих людей включаются взаимные с администрацией организации обязательства связаные с оборотом наркотиков.
В новых Правилах более четко определен круг лиц, которые не могут быть допущены к работе с наркотическими и психотропными препаратами. Этими лицами не могут быть: не достигшие 18-летнего возраста; имеющие непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление, либо преступление связанное с незаконным оборотом наркотиков или психотропных веществ; люди которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств; больные наркоманией, токсикоманией или хроническим алкоголизмом; признаные в установленном порядке непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом наркотиков и психотропных препаратов.
Для того чтобы проверить все эти сведения о человеке, руководителю организации или его заместителю необходимо послать соответствующие запросы с приложением анкеты лица в органы внутренних дел по месту нахождения организации и в медецинское учреждение по месту жительства работника. При этом направлять самих граждан в органы внутренних дел или медецинские учреждения не допускается.
На основании полученных ответов отделом кадров составляется письменное заключение о возможности или невозможности допуска лица к работе с наркотиками, которое обязательно должно быть утверждено руководителем организации или его заместителем. Еще одним нововведением является то, что лицо которому было отказано в приеме на работу может обжаловать отказ в установленном порядке. Уже заключенный трудовой договор может быть расторгнут в случае обнаружения обстоятельств, препятствующих, согласно Правилам, работе лица с наркотическими и психотропными веществами. Последнее нововведение Правил регулирует порядок работы студентов, в ходе образовательного процесса, с наркотиками. Такие занятия разрешается вести только в присутствии лиц допущеных к наркотическим средствам в установленном порядке.
Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в
сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью.
В феврале 1999 года в Российской газете был опубликован проект Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью ( в дальнейшем Проект ). Данный документ согласованный с МВД, ФСБ, Верховным Судом, Минздравом, Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции РФ был одобрен Правительством. Министерству Иностранных Дел РФ было поручено провести переговоры с Секретариатом ООН и по достижении договоренности подписать документ.
Продолжительность этого проекта – 24 месяца. Проект предпологает многоцелевой контроль над наркотиками. С Российской стороны в проекте участвует МИД РФ, а исполнительным органом является Программа ООН по международному контролю над наркотиками ( UNDCP ). Запланировано начало проекта на июнь 1998 года, однако он пока не утвержден.
Основными целями проекта являются:
Содержание проекта.
Согласно документу РФ относится UNDCP к числу наиболее приоритетных стран по предоставлению программ развития для предотвращения роста внутреннего незаконного оборота наркотиков, транзита наркотиков на Запад, злоупотребления наркотиками и негативных последствий наркопреступности. Исходя из этого UNDCP должна сконцентрироваться на оказании срочного технического содействия для выполнения намеченой программы для противодействия возрастающей наркоугрозе. Также в целях проекта заложено оказание поддержки для нахождения эффекивных путей контроля над наркотиками, принятие мер по снижению незаконного оборота наркотиков в России, а также выявление связей между наркобизнесом и транснациональной организованной преступностью. Помимо этого предпологается разработка технологий по уничтожению наркопосевов и введение современных концепций по сокращению спроса на наркотики.
В свою очередь Правительство РФ должно продолжать политику борьбы с наркотиками. Сюда также входит принятие и выполнение специальных программ по борьбе с наркотиками ориентированых на регионы. Сейчас в России такие программы действуют в 32 регионах. С 1993 года Россия участвует в проекте “Eastwash” учрежденном при Генеральном секретариате Интерпола для сбора, анализа и распространения информации по лицам и предприятиям подозреваемым в отмывании денежных средств в Центральной и Восточной Европе, а также СНГ. Все более активно продолжается антинаркотическое сотрудничество с Интерполом и Советом Европы. Россией уже подписано более 50 двусторонних соглашений по борьбе с наркотиками. Для активизации мероприятий для противодействия незаконному обороту наркотиков в марте 1998 года было принято решение по созданию Центра межведомственного взаимодействия. В него входят МВД, ГТК, ФСБ и ФПС России. Основная задача этого центра координация действий правоохранительных органов по борьбе с наркотиками и оргпреступностью. Планируется также создать центральный банк данных по наркотикам.
Правовая база РФ регулирующая оборот наркотиков еще далека от совершенства. Совместно с экспертами из UNDCP подготовлены важные законопроекты о внесении изменений в административное и уголовное законодательство касающееся оборота наркотиков. Федеральный Закон “О наркотических средствах и психотропных веществах” также был разработан с учетом рекомендаций специалистов UNDCP.
Информация о работе Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков