Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 04:38, курсовая работа
В данной курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть в целом ситуацию с предложением и оборотом наркотиков В России, рассмотреть ряд новых постановлений Правительства РФ в области контроля за незаконным оборотом наркотиков, привести сводную таблицу заключений постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств обнаруженных в незаконном обороте или хранении в последней редакции, а также провести подробный анализ проекта Соглашения между Правительством РФ и Секретариатом ООН об оказании срочного технического содействия в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью в России.
Вступление…………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Обзор ситуации с предложением и незаконным оборотом
наркотиков в России……………………….………………………………..стр. 4
Предложение………………………………………………………………………………….стр. 4
Незаконный оборот…………………………………………………………………………..стр. 4
Влияние наркотиков на социальное положение в России…………-……………………..стр. 7
Глава 2. Обзор новых документов Правительства РФ в области
контроля за незаконным оборотом наркотиков…………………………….стр. 9
Положение о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где
осуществляется деятелбность, связанная с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ…………………………………………………………………….стр. 9
Правила провоза наркотических средств или психотропных веществ в лечебных
целях больными, следующими транзитом через территорию РФ……………………….стр. 13
Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их Прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ…………………………………………………………………стр.13
Сводная таблица Постоянного комитета по контролю наркотиков………………………стр.18
Государственные квоты, в пределах которых осуществляется производство, хранение,
ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ………………………стр.21
Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и Психотропными
веществами……………………………………………………………………………………стр.23
Глава 3. Обзор проекта Соглашения между Правительством РФ и
Секритариатом ООН об оказании срочного технического содействия
в сфере контроля над наркотиками и организованной преступностью…стр.27
Содержание проекта…………………………………………………………………………..стр.28
Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта……………………………………стр.30
Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты……………………………………………………………………………………….…стр.32
Заключение…………………………………………………………………….стр.34
Список использованной литературы…………………………………………стр.37
Проблемы, стратегия и ожидаемые результаты проекта.
Основными проблемами являются отсутствие опыта у Правительства РФ, подготовленного персонала в антинаркотической сфере, недостаток необходимого оборудования бюджетные трудности. Из-за этого крайне трудно добиться эффективных результатов в противодействии ухудшающейся наркоситуации. Согласно проекту меры предпринимаемые Правительством РФ по борьбе с наркопроблемой должны быть поддержаны мировым сообществом. Еще одной сложностью является крайне широкий спектр проблемы незаконного оборота наркотиков в России. Здесь и стремительное распространение наркомании и огромные размеры территории. В связи с определенной ограниченностью ресурсов у UNDCP, специалистам этой организации необходимо было для начала определить спецефические сферы на которые будет ориентирован данный проект. В настоящий момент три основных цели определены. Первая состоит в оказании помощи Правительству РФ при создании Центра межведомственного взаимодействия. Второй целью является подготовка кадров для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и организованной наркопреступностью на базе соответствующих учебных заведений России, а также за рубежом. Третья цель состоит в том, чтобы ввести программы профилактики наркотиков и учредить эффективную систему лечения и реабилитации лиц больных наркоманией.
Проект должен продолжаться 24 месяца. Его стратегия направлена на усиление правительственной политики в области контроля над наркотиками в соответствии с приоритетами, изложенными в правительственной программе. Исполнение проекта лежит на UNDCP совместно с Представительством ООН ( ПРООН ). UNDCP обеспечивает персонал для организации тренировочных курсов. Через ПРООН в Москве будет предоставляться необходимое оборудование. Координация проектом должна осуществляться из Вены управляющим ООН ответственным за Россию. В процессе реализации проекта UNDCP будет выступать в качестве исполнителя проекта и заниматься консультативным, техническим и экспертным содействием. На Правительстве РФ лежит обязанность большей части финансирования проекта. В создание Центра межведомственного взаимодействия Россия должна вложить 2638000 долларов США, на подготовку специалистов отводится 576000 долларов США и 38000 долларов должны быть вложены в создание единого межведомственного банка данных.
В предпологаемые результаты проекта входит: организация Центра межведомственного взаимодействия при МВД РФ и соответствующих органов в 5 регионах России;, создание единого банка данных о фактах, юридических лицах и гражданах причастных к незаконному обороту наркотиков;, создание международного центра подготовки кадров по линии борьбы с наркотиками на базе Республиканского института повышения квалификации МВД РФ;, подготовка около 480 сотрудников правоохранительных органов;, организация контроля правоохранительных органов за экспортом и импортом наркотиков;, подготовка 120 судей для рассмотрения дел связанных с наркотиками;, проведение научного исследования по вопросам незаконного оборота наркотиков;, подготовка медицинских и образовательных учреждений в области предотвращения наркомании и СПИДа. Проект будет считаться успешным, если будут достигнуты вышеперечисленные результаты.
Организационные договоренности, возможности пересмотра проекта и его правовые аспекты.
Согласно проекту Правительство РФ назначает в качестве исполнительного ведомства МИД России, которое будет оказывать содействие пребывающим экспертным, техническим и иным миссиям в контексте проекта. Также Правительство обязано создать и поддерживать новые структуры которым по проекту должна быть оказана помощь. Помимо этого в обязанности Правительства входит предоставление адекватного оборудования, оплаты труда, обеспечение помещениями. Отдельные положения должны осуществляться по рекомендациям экспертов, которые изучаются совместно Правительством РФ и UNDCP. UNDCP оказывает помощь при условии предварительных предпосылок. Если какие-либо условия не выполнены, UNDCP вправе, по своему усмотрению отложить или прекратить оказание помощи.
Пересмотр проекта возможен на любой его стадии, но только по совместной договоренности Правительства России и UNDCP. Реализация проекта должна быть изучена Внутренним аудиторским департаментом ООН и комиссией внешних аудиторов ООН. По запросу этих организаций стороны должны будут в любой момент предоставить финансовую документацию. Ответственность за мониторинг проекта лежит на UNDCP.
Данный проектный документ подготовлен на условиях типового соглашения по оказанию помощи, заключенного между Правительством РФ и ПРООН. В проекте предусмотрены следующие положения об ответственности сторон. Россия обеспечивает освобождение ввозимого оборудования от уплаты таможенных пошлин и иных платежей, его транспортировку, разгрузку, складирование и оплату иных расходов связаных с его поставкой. Также Россия отвечает за сохранность, сборку, поддержание в рабочем состоянии и страховку этого оборудования. После поступления оборудования России и перечисления платы поставщику, право собственности переходит к РФ. Однако по просьбе UNDCP Россия обязана предоставить необходимые сведения относительно этого оборудования, так как UNDCP осуществляет мониторинг проекта.
Проект может быть изменен на основании письменного соглашения между участниками. Стороны обязуются соответствующим образом рассмотреть любое предложение, которое выносится на обсуждение другой стороной.
Заключение.
В заключении хотелось бы дать субъективную оценку появившимся за прошедший год документам и выразить свое отношение к проекту соглашения Правительства РФ и ООН. На мой взгляд, ряд документов утвержденных Российским Правительством это еще один шаг к вполне оправданному ужесточению контроля за наркотическими веществами и психотропными препаратами. Эти документы гармонично вписываются в Российское законодательство по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
В свою очередь проект соглашения между ООН и Правительством РФ, лично у меня вызывает некоторые сомнения в его целесообразности. С одной стороны конечно есть основания, которые позволяют надеятся на успех реализации этого соглашения. К числу таких можно отнести вступление в силу Федерального Закона “О наркотических средствах и психотропных веществах”, который был разработан при непосредственной поддержке экспертов UNDCP и представляет собой всесторонне проработаный, качественный законодательный акт. Тем не менее в проекте соглашения между ООН и Россией, на мой взгляд, слишком мало конкретных деловых предложений. Проект не учитывает Российскую специфику и вообще далек от жизненных реалий. Самым полезным в проекте, на мой взгляд, является пункт о подготовке качественных кадров для правоохранительных органов.
Пункт касающийся проведения исследований по вопросам незаконного оборота наркотиков, по моему мнению вообще будет пустой тратой бюджетных средств. Как мне кажется все ворпосы незаконного оборота наркотиков уже давно ясны и пришла пора активно бороться с ним. К сожалению антинаркотическая пропаганда тоже не приносит ощутимого результата.
Подитожить свою работу мне хотелось бы объяснением своей точки зрения на причины наркомании и способ борьбы с ней. Причина, по которой люди приходят в наркобизнес как правило одна – сверхприбыли. Желание жить в достатке не является пороком, но в связи с сильным падением морального облика общества многие люди, особенно молодежь, преступают закон в целях заработка легких денег. В силу своего возраста мне приходилось в жизни встречаться с подобными людьми. Ни одного из них занятие наркоторговлей не привело к хорошему концу. Страшно то, что каждый из наркоторговцев сам употребляя наркотики, в целях обогащения втягивает в этот порочный круг других людей. Далеко не каждый может отказаться от искушения. Особенно тяжело молодежи, которая еще не уверенно стоит на ногах. Когда молодой человек не учится и не работает, а таких сейчас много, ему очень сложно отказаться от предложения попробовать наркотики. После первого раза следует второй и так далее. Вскоре человек уже не может обходиться без препарата, он зависит от него. Наркотики стоят не дешево и перед человеком встает сложный выбор: либо идти на преступление, либо лечиться. Однако по статистике из 100 % наркоманов находящихся на лечении полностью реабилитируются только 9 %. Остальные 91 % еще более погрязают в наркотической ловушке. Некоторые из них идут на преступления против имущества и занимаются кражами, грабежами и разбоями. Другие, что самое ужасное, сами начинают распространять наркотики, вовлекая тем самым новых людей. Из этого следует, что почти каждый наркоман со временем превращается наркоторговца. На мой взгляд, способ борьбы с этим состоит в дополнительном финансировании и обеспечении оборудованием сотрудников оперативно-розыскных отделов милиции и Отряда по борьбе с Незаконным Оборотом Наркотиков ( ОНОН ). Необходимо также осуществлять подготовку качественных кадров для работы в сфере наркобизнеса. Возможно в этом случае нам удасться хотя-бы остановить распространение наркомании.
Список литературы:
Информация о работе Новое законодательство в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков