Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:25, курсовая работа
Организация взаимодействия между различными подразделениями имеет объективный характер и обусловлена такими причинами, как:
1) общность основных целей и задач в противодействии преступности;
2) их различная компетенция;
3) необходимость максимального использования имеющихся в их распоряжении сил и средств;
4) функционирование подразделений в сходных условиях и единая направленность их деятельности на одни и те же объекты управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ………………..6
Понятие режима в исправительных учреждениях, формы его выражения и основные функции………………………………………………..6
Требования, предъявляемые к режиму в исправительных учреждениях……………………………………………………………………10
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………13
2.1 Понятие, формы, особенности взаимодействия структурных подразделений и служб исправительных учреждений……………………...13
2.2 Организация охраны объектов уголовно-исполнительной системы в условиях внедрения современных инженерно-технических средств охраны и надзора………………………………………………………………………..…21
2.3 Организационно-правовые проблемы взаимодействия структурных подразделений и служб исправительного учреждения………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ………………..6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………13
2.1 Понятие, формы,
особенности взаимодействия
2.2 Организация охраны объектов
уголовно-исполнительной системы в условиях
внедрения современных инженерно-технических
средств охраны и надзора……………………………………………………………
2.3 Организационно-правовые проблемы взаимодействия структурных подразделений и служб исправительного учреждения………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Исправительное учреждение является специфической полифункциональной социальной системой. Основным признаком этой системы является наличие цели, для достижения которой она создана, определенная организационная структура как выражение фиксированных взаимосвязей, которые существуют между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками, стоящие перед ее структурными подразделениями задачи и определенные функции каждого отдельно взятого элемента, а также специфический, свойственный только этим субъектам характер взаимодействия между собой в целях борьбы с преступностью и в интересах охраны подведомственных объектов.
Актуальность исследования проблемы охраны исправительных учреждений диктуется нерешенностью и дискуссионностью многих проблем, вытекающих из функциональной перестройки, связанной с передачей функций охраны мест лишения свободы от внутренних войск учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы (1994-1996 г.г.). и последующим переподчинением в 1998 году исправительной системы в ведение Министерства юстиции России. Несмотря на имеющийся правовой механизм реформирования уголовно-исполнительной системы, многие аспекты исследуемой проблемы остаются неразработанными или требуют совершенствования.
В условиях перехода исправительных
учреждений на более прогрессивные
способы охраны, предусматривающие
использование широкого спектра современных
и высокоэффективных инженерно-технических
средств с одновременным сокращением
численности караулов, важно исследование
направлений развития нормативно-правовой
базы.
Изучение правовой природы охраны исправительных
учреждений и организационной сферы этой
деятельности имеет как научное, так и
важное практическое значение, позволяет
определить основные направления совершенствования
системы охраны, творчески использовать
накопленный опыт и избежать ошибок, которые
имели место ранее, выработать конкретные
рекомендации.
Структура исправительного
учреждения характеризуется степенью
использования заранее
Взаимодействие структурных подразделений происходит при решении вопросов по предупреждению нарушений осужденными установленного порядка отбывания наказания и преступлений, при осуществлении воспитательного воздействия, при проведении индивидуальных профилактических мероприятий, для решения вопросов ресурсного обеспечения.
Организация взаимодействия между различными подразделениями имеет объективный характер и обусловлена такими причинами, как:
1) общность основных
целей и задач в противодействи
2) их различная компетенция;
3) необходимость
максимального использования
4) функционирование
Учитывая все системные признаки, присущие подразделениям УИС, специфику и объективные закономерности взаимодействия между ними, можно утверждать, что под взаимодействием этих субъектов следует понимать нормативно установленную структурно и функционально закрепленную систему совместных или согласованных по задачам, направлениям и времени действий, выполняемых для решения оперативных и служебных задач и осуществления возложенных на данные подразделения функций в целях обеспечения правопорядка.
Объект исследования: правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений и служб исправительных учреждений.
Предмет исследования: совокупность законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих отношения, возникающих в сфере этой деятельности.
Цель курсовой работы: изучить основы взаимодействия структурных подразделений и служб исправительного учреждения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1 РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Понятие режима в исправительных учреждениях, формы его выражения и основные функции
Режим регламентирует жизнь в местах лишения свободы непрерывно и на протяжении всего срока наказания. С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении осужденных, и таким образом определяется их правовое положение. Правила режима в равной мере обязательны для всех осужденных и представителей администрации исправительных учреждений.
Вопрос о режиме исполнения (отбывания) наказания – один из важных вопросов уголовно-исполнительного права. Он находится в центре внимания не только правоведов, но и психологов, педагогов, обществоведов.
Первые попытки дать научное определение режима относятся к 20-м гг. XX в. Профессор С. Познышев определял, что пенитенциарный режим есть система мер, направленная к тому, чтобы известным образом изменить подвергавшихся ему лиц. Такое определение лишь в общих чертах отражало сущность режима.
С середины 50-х гг. в советском государстве началось восстановление законности в деятельности исправительно-трудовых учреждений, и в последующие годы режим стал рассматриваться как непременное условие процесса исправительно-трудового воздействия.
Только совсем недавно определение понятия режима впервые получило закрепление в уголовно-исполнительном законе. В предшествующем законе (ИТК РСФСР 1970 г.) перечислялись только требования режима.
В настоящее время, для того чтобы избежать разночтений, законодатель приводит определение этого понятия непосредственно в законе.
Действующее уголовно-исполнительное законодательство подробно регулирует вопросы, связанные с определением режима. Так, по самым приблизительным подсчетам, из семидесяти статей IV-го раздела УИК РФ, регулирующих исполнение наказания в виде лишения свободы, более половины в той или иной мере посвящены именно вопросам режима и его обеспечения.
В общеупотребительном значении слово «режим» (от лат. – «управление») в русском языке понимается как установленный распорядок жизни (работы, питания, отдыха, сна) или как совокупность правил, мероприятий, норм для достижения какой-либо цели. Когда же речь идет о режиме осужденного, то этот термин употребляется в специальном, пенитенциарном значении – как распорядок жизни человека, подвергнутого суровому уголовному наказанию, отбывающего его в местах лишения свободы. В этом случае режим определяет специфику условий, привнесенных в жизнь осужденных уголовным наказанием присущим ему комплексом правоограничений1.
Рис.1.1- Понятие режима в исправительных учреждениях, формы его выражения и основные функции
Обобщая точки зрения ученых-пенитенциаристов по вопросу определения режима в исправительных учреждениях, можно сформулировать следующие выводы:
– режим в исправительных учреждениях – часть исторически сложившегося в обществе общественного порядка, урегулированного действующими законодательными и ведомственными нормативными правовыми актами;
– состояние режима в исправительных учреждениях оценивается количеством случаев неправомерного поведения со стороны осужденных;
– правовое регулирование режима в исправительных учреждениях осуществляется нормами уголовно-исполнительного права, а также нормами, содержащимися в других отраслях права (уголовном, административном, гражданском, семейном и др.);
– при урегулировании режима применяются нормы материального, процессуального и организационно-управленческого характера;
– установленный в местах лишения свободы правопорядок направлен на реализацию обязанностей всеми участниками правоотношений;
– основная функция режима сводится к созданию оптимальных условий для применения к осужденным иных мер исправительного воздействия2.
1.2 Требования,
предъявляемые к режиму в
Анализ ч. 1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) 3 позволяет судить о том, что основные требования режима содержатся в самом определении этого явления.
Согласно данной норме основными требованиями режима в местах лишения свободы являются:
Иные требования режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы в форме правовых предписаний, адресованных администрации исправительных учреждений и осужденным, содержатся в частях 4, 5, 6, 8, 9, 10 ст. 82 УИК РФ. К ним относятся требования:
а) о единой форме одежды для осужденных установленного образца. Администрация обязана обеспечить спецконтингент такой одеждой (ч. 4 ст. 82 УИК РФ);
б) о производстве обысков осужденных и помещений, в которых они проживают и досмотре их вещей. Личный обыск производится лицами одного пола. Обыск жилых помещений осуществляется в отсутствии осужденных, а в их присутствии – только в случаях, не терпящих отлагательства (ч. 5 ст. 82 УИК РФ);
в) о недопустимости хранения осужденными при себе денег, ценных бумаг, иных ценностей, а также предметов, не указанных в перечне предметов и вещей, разрешенных к хранению и использованию в исправительных учреждениях. Такой перечень приведен в приложении №1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 8 ст. 82 УИК РФ);
г) о правилах хранения обнаруженных у осужденных денег, ценных бумаг, и иных ценностей администрацией учреждения и изъятия предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к исполнению и хранению в исправительных учреждениях (ч. 9, 10 ст. 82 УИК РФ).
Кроме того, администрации исправительного учреждения законодатель предоставил право производить досмотр находящихся на территории учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых установлен законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 6 ст. 82 УИК РФ).
Значение режима заключается также в том, что он создает необходимые условия для использования других средств исправления – это общественно полезный труд, воспитательная работа, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (ст. 9 УИК РФ), ни одно из которых не может быть эффективным, если в исправительном учреждении нет необходимого порядка.
Режим отбывания
наказания в исправительных учреждениях
России организуется в соответствии
с его правовыми принципами. Их
содержание определяется целями наказания
в обществе и закрепляется в нормах
уголовно-исполнительного права
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Понятие,
формы, особенности