Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью данной работы является - дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.
Введение……………………………………………………….………………….2
1.Система органов прокуратуры……………………………………………...3
1.1)Генеральная прокуратура РФ………………………………………..…4-5
1.2)Структура прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур……………………………………….5-6
1.3)Структура прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур…………………………………………………………………………6
2.Организация органов прокуратуры……………………………………..7-12
2.1)Специализированные прокуратуры………………………………....12-13
2.2)Военная прокуратура…………………………………………………13-14
2.3) Главная военная прокуратура……………………………………….14-15
2.4)Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях………………………………………………………………….15-17
2.5) Природоохранные прокуратуры……………………………………17-18
2.6) Транспортная прокуратура………………………………..………...18-19
Заключение……………………………………………….……………………..19
Список литературы…………………………………………………………...20
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.Система органов прокуратуры……………………………………………..
1.1)Генеральная прокуратура РФ………………………………………..…4-5
1.2)Структура прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур……………………………………….5-6
1.3)Структура прокуратур городов, районов
и приравненных к ним прокуратур……………………………………………………
2.Организация органов прокуратуры……………………………………..7-
2.1)Специализированные прокуратуры………………………………....12-
2.2)Военная прокуратура…………………………………………………
2.3) Главная военная прокуратура……………………………………….14-
2.4)Прокуратуры по надзору за соблюдением
законов в исправительных учреждениях…………………………………………………
2.5) Природоохранные прокуратуры……………………………………17-18
2.6) Транспортная прокуратура………………………………..………..
Заключение……………………………………………….…
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в России
демократические
Вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Важнейшими предпосылками
успешного осуществления
Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации законов и других правовых предписаний. Эти знания нужны не только для будущей профессиональной практики во всех сферах юридической деятельности после окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома. Ими должен владеть судья и прокурор, следователь и дознаватель, адвокат и юрист, работающий в законодательном или исполнительном учреждении, в государственной или частной коммерческой либо производственной организации.1
Целью данной работы является - дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.
Систему прокуратуры РФ согласно ст. 11 Закона о прокуратуре составляют:
-Генеральная прокуратура РФ;
-прокуратуры субъектов Российской Федерации;
-приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (прокуратуры военных округов, родов войск, флотов, транспортные прокуратуры, природоохранные прокуратуры, прокуратуры на режимных объектах и территориях);
-прокуратуры городов и районов;
-другие территориальные прокуратуры (межрайонные, городов с районным делением);
-военные (прокуратуры гарнизонов);
-иные специализированные прокуратуры (транспортные и природоохранные на правах прокуратур районов, прокуратуры по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, назначенное судом);
-научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ и др.);
-редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами (редакция журнала "Законность").
Перечисленные выше органы прокуратуры составляют систему прокуратуры РФ, так как обладают признаком единства, то есть не входят ни в какую иную систему органов, централизованности, то есть подчинения каждого нижестоящего прокурора вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ, единства основных целей и задач, стоящих перед каждым прокурором, единства полномочий, предоставленных каждому прокурору в пределах его компетенции, единства законодательства, регулирующего деятельность прокуроров.
Системность органов
прокуратуры проявляется в их
тесной взаимосвязи и
Каждый из элементов
(звеньев) рассмотренной выше
системы прокуратуры РФ
1.1 Генеральная прокуратура РФ
Генеральную прокуратуру РФ (и одновременно всю систему прокуратуры РФ) возглавляет Генеральный прокурор РФ. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, чьи служебные обязанности определяются Генеральным прокурором РФ.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления (Главное следственное управление, состоящее из управления по надзору за расследованием преступлений и следственного управления);
управления (организационно-контрольное, кадров, по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, по делам о несовершеннолетних и молодежи, второе управление, по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам, по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам, по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе, по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, по надзору за исполнением уголовных наказаний, международно-правовое управление и некоторые другие);
отделы на правах управления (безопасности, реабилитации жертв политических репрессий, криминалистики, писем);
отделы в составе
управлений (организационного обеспечения,
первый, второй, третий, пенсионный - в управлении кадров;
по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, по надзору за исполнением законов в сфере экономики, по надзору за законностью правовых актов, по надзору за исполнением природоохранного законодательства и др. - в управлении по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;
по надзору за
следствием, дознанием и оперативно-
В Генеральной прокуратуре РФ на правах структурного
подразделения образована Главная военная
прокуратура, возглавляемая заместителем
Генерального прокурора РФ - Главным военным
прокурором.
В структуру Генеральной прокуратуры
РФ входит коллегия, возглавляемая Генеральным
прокурором РФ, в которую входят первый
заместитель и заместители Генерального
прокурора РФ (по должности) и другие прокурорские
работники, назначаемые Генеральным прокурором
(некоторые начальники управлений Генеральной
прокуратуры РФ, директор НИИ проблем
укрепления законности и правопорядка
и др.).
В Генеральной прокуратуре РФ на основании
положения, утверждаемого Генеральным
прокурором РФ, действует Научно-консультативный
совет, в состав которого входят прокурорские
работники и ученые.
В названные структурные подразделения
Генеральной прокуратуры РФ включены
должности старших прокуроров и прокуроров,
старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов,
старших следователей по особо важным
делам и следователей по особо важным
делам, а также их помощников.
Руководят указанными
структурными подразделениями
Помимо названных должностей в структуре
Генеральной прокуратуры РФ имеются советники,
старшие помощники и старшие помощники
по особым поручениям Генерального прокурора
РФ, статус которых соответствует статусу
начальников управлений, а также помощников
и помощников по особым поручениям, статус
которых соответствует статусу заместителей
начальников управлений.
Первый заместитель
и заместители Генерального
1.2 Структура прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур.
Возглавляют эти
прокуратуры прокуроры
Руководство этими структурными подразделениями
осуществляют начальники управлений и
отделов и их заместители. При этом начальники
управлений и отделов на правах управлений
являются старшими помощниками прокурора
субъекта РФ и приравненных к ним прокуроров,
а их заместители и начальники отделов
в управлениях - помощниками указанного
прокурора.
В структуру прокуратур
субъектов РФ и приравненных
к ним прокуратур входят
Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям. Их статус приравнивается к статусу заместителей начальников управлений.
В прокуратурах
субъекта РФ и приравненных
к ним прокуратурах создаются
коллегии во главе с
1.3 Структура прокуратур городов,
районов и приравненных к ним прокуратур.
Возглавляют названные
прокуратуры прокуроры