Организация органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………………….2
1.Система органов прокуратуры……………………………………………...3
1.1)Генеральная прокуратура РФ………………………………………..…4-5
1.2)Структура прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур……………………………………….5-6
1.3)Структура прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур…………………………………………………………………………6
2.Организация органов прокуратуры……………………………………..7-12
2.1)Специализированные прокуратуры………………………………....12-13
2.2)Военная прокуратура…………………………………………………13-14
2.3) Главная военная прокуратура……………………………………….14-15
2.4)Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях………………………………………………………………….15-17
2.5) Природоохранные прокуратуры……………………………………17-18
2.6) Транспортная прокуратура………………………………..………...18-19
Заключение……………………………………………….……………………..19
Список литературы…………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор готовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В случае необходимости  принесения надзорного протеста природоохранный прокурор входит к территориальному прокурору с соответствующим представлением.

 

2.6 Транспортная  прокуратура

Транспортная  прокуратура – осуществляет расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте, а также надзор за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования и в административной деятельности органов милиции.

Данная прокуратура  является необходимым элементом  прокурорской системы, так как реализуется зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за деятельностью транспортных прокуратур осуществляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ.

 

Полномочия  транспортного прокурора:

  1. проверка исполнения законов о безопасности движения;
  2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями и учреждениями железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта независимо от форм собственности;
  3. привлечение виновных лиц к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные должностными лицами транспортных организаций;
  4. Проведение совместно с Генеральным прокурором проверку таможенных органов.

Транспортные прокуроры  пользуются всеми правами и несут обязанности в пределах своей компетенции при осуществлении своей деятельности в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».

Общественные объединения  по просьбе членов этих объединений  исследуют причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и  передают материалы в транспортную прокуратуру, представляют интересы своих членов в суде. При аварии или крушении железнодорожного состава начальник железной дороги не позднее 24 ч. с момента происшествия вместе с транспортным прокурором сообщает по телеграфу обстоятельства в Главное управление по безопасности движения и экологии Министерства путей сообщения, в Генеральную прокуратуру и соответствующему транспортному прокурору. Материалы служебного расследования составляются не менее чем в 6 экземплярах и не позднее десятидневного срока со дня крушения или аварии направляет в транспортную прокуратуру.

Прокуроры транспортных прокуратур обеспечиваются проездными документами всех видов транспорта общего пользования (кроме такси) в  городском, пригородном и местном  сообщении при исполнении служебных обязанностей в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 3 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

На транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов  Министерством путей сообщения  РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как и российское законодательство в целом, законодательство о прокуратуре  нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути:

-повышения статуса прокуратуры как централизованного федерального правозащитного надзорного органа, повышения статуса прокурорско-следственных работников;

-наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций;

-повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

-более обстоятельной детализации надзорных и иных действий прокуроров (процессуально - процедурных вопросов);

-усиления защиты (включая и физическую) прокурорско - следственных работников от разного рода нежелательных воздействий и посягательств со стороны заинтересованных лиц и криминальных элементов.

В заключении хочется  отметить, что структура и система  органов прокуратуры постоянно  совершенствуется. На основе анализа  существующих управленческих и надзорных  методов законодатель стремиться повысить качество в управлении деятельностью в системе и структуре органов прокуратуры.

 

Литература

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1993.

2. Уголовно - исполнительный  кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с  изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.)

3. Уголовно - процессуальный  кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря  2001 г. N 174 - ФЗ (не вступил в силу) СЗ РФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть  I), ст. 4921

4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ СЗ РФ, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954

5. Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской  Федерации" (в первоначальной  редакции)

6. Федеральный закон  от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ "О внесении  изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

7. Винокуров А.Ю., Винокуров  Ю.Е. Прокурорский надзор в  РФ. - М.: Изд - во МНЭПХ, 1995

8. Гуценко К.Ф., Ковалев  М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов  и факультетов. - М.: Зерцало, 2004

9. Комментарий к Уголовному  кодексу Российской федерации  Общая часть / Под общ ред  Ю И Скуратова, В М Лебедева  М ИНФРА-М - НОРМА,1996

10. Лебединский В.Г., Коленов  Ю.А. Прокурорский надзор в  СССР. М., 1987

11. Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994

12. Семенов В.М. Правоохранительные  органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001,

13. Темушкин О.П. Организационно - правовые формы проверки законности  и обоснованности приговоров. М.: Наука, 1978

1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Зерцало, 2004

2 ч. 2 ст. 129 Конституции РФ

3 ст. 12 Закона о прокуратуре

4 постановление Конституционного Суда РФ От 1 декабря 1999 г.

5 п. 3 ст. 12 Закона о прокуратуре

6 п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре

7 п. 3 ст. 129 Конституции РФ и ст. 13 Закона о прокуратуре

8 ст. 401 Закона о прокуратуре

9 ст. 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1997 г. № 119-ФЗ

10 п. 2 ст. 11 Закона о прокуратуре

11 ст. 371 УПК

12 ст. 371 УПК




Информация о работе Организация органов прокуратуры