Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью данной работы является - дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.
Введение……………………………………………………….………………….2
1.Система органов прокуратуры……………………………………………...3
1.1)Генеральная прокуратура РФ………………………………………..…4-5
1.2)Структура прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур……………………………………….5-6
1.3)Структура прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур…………………………………………………………………………6
2.Организация органов прокуратуры……………………………………..7-12
2.1)Специализированные прокуратуры………………………………....12-13
2.2)Военная прокуратура…………………………………………………13-14
2.3) Главная военная прокуратура……………………………………….14-15
2.4)Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях………………………………………………………………….15-17
2.5) Природоохранные прокуратуры……………………………………17-18
2.6) Транспортная прокуратура………………………………..………...18-19
Заключение……………………………………………….……………………..19
Список литературы…………………………………………………………...20
В случае необходимости принесения надзорного протеста природоохранный прокурор входит к территориальному прокурору с соответствующим представлением.
2.6 Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура – осуществляет расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте, а также надзор за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования и в административной деятельности органов милиции.
Данная прокуратура
является необходимым элементом
прокурорской системы, так как реализуется зонально-
Полномочия транспортного прокурора:
Транспортные прокуроры пользуются всеми правами и несут обязанности в пределах своей компетенции при осуществлении своей деятельности в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».
Общественные объединения
по просьбе членов этих объединений
исследуют причины и
Прокуроры транспортных прокуратур обеспечиваются проездными документами всех видов транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении при исполнении служебных обязанностей в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 3 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
На транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как и российское законодательство в целом, законодательство о прокуратуре нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути:
-повышения статуса прокуратуры как централизованного федерального правозащитного надзорного органа, повышения статуса прокурорско-следственных работников;
-наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций;
-повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
-более обстоятельной детализации надзорных и иных действий прокуроров (процессуально - процедурных вопросов);
-усиления защиты (включая и физическую) прокурорско - следственных работников от разного рода нежелательных воздействий и посягательств со стороны заинтересованных лиц и криминальных элементов.
В заключении хочется отметить, что структура и система органов прокуратуры постоянно совершенствуется. На основе анализа существующих управленческих и надзорных методов законодатель стремиться повысить качество в управлении деятельностью в системе и структуре органов прокуратуры.
Литература
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Уголовно - исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.)
3. Уголовно - процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174 - ФЗ (не вступил в силу) СЗ РФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст. 4921
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ СЗ РФ, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954
5. Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в первоначальной редакции)
6. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
7. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд - во МНЭПХ, 1995
8. Гуценко К.Ф., Ковалев
М.А. Правоохранительные
9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской федерации Общая часть / Под общ ред Ю И Скуратова, В М Лебедева М ИНФРА-М - НОРМА,1996
10. Лебединский В.Г., Коленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1987
11. Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994
12. Семенов В.М.
13. Темушкин О.П. Организационно
- правовые формы проверки
1 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Зерцало, 2004
2 ч. 2 ст. 129 Конституции РФ
3 ст. 12 Закона о прокуратуре
4 постановление Конституционного Суда РФ От 1 декабря 1999 г.
5 п. 3 ст. 12 Закона о прокуратуре
6 п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре
7 п. 3 ст. 129 Конституции РФ и ст. 13 Закона о прокуратуре
8 ст. 401 Закона о прокуратуре
9 ст. 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1997 г. № 119-ФЗ
10 п. 2 ст. 11 Закона о прокуратуре
11 ст. 371 УПК
12 ст. 371 УПК