Основные направления развития прокуратуры на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Процесс формирования правового государства неразрывно связан с развитием демократии, всесторонней защитой прав человека и гражданина, установлением главенства права в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости, во-вторых, происходящие в стране радикальные перемены в политической и экономической жизни не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, в том числе правоохранительные органы. Особое место в механизме гарантий законности традиционно принадлежит органам прокуратуры, в-третьих, дебаты о судьбе российской прокуратуры продолжаются, поскольку современный период отмечен серьезными недостатками в сфере применения и исполнения законов. Развитие российской правовой системы, постоянный процесс обновления законодательства, имеющего отношение к осуществлению правоохранительной функции государства.

Содержание работы

Введение 4 1.Основные принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 5
1.1Структура прокуратуры на современном этапе 5
1.2Полномочия прокурора 14
1.3Статус прокурора 17
2. Основные направления развития прокуратуры на современном этапе 20
2.1 Нормативно-правовые тенденции развития полномочий прокуратуры 20
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая (5).doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшие шаги по законодательному формированию системы противодействия коррупции позволили существенно нарастить усилия органов прокуратуры и иных правоохранительных органов в борьбе с коррупционными правонарушениями и преступлениями. Эту работу необходимо продолжать, не сбавляя темпа.

Необходимо также не ослаблять внимания в сфере экономики, пресекать правонарушения при использовании государственной и муниципальной собственности.

При координирующей роли прокуратуры всеми правоохранительными  органами проводится очень серьезная  работа по противодействию преступности, в том числе в ее наиболее опасных проявлениях, таких как экстремизм и терроризм. В этой связи нельзя допускать использование социальных сетей в преступных целях.

В настоящее время наблюдаются противоположные тенденции в этой сфере деятельности прокурора. С одной стороны, проводимая в стране судебная реформа идет по пути усечения его прав, как в гражданском, так и в арбитражном судопроизводствах. Сокращены полномочия прокурора в арбитражном процессе, где они сводятся лишь к предъявлению заявлений в суд в защиту государственных и общественных интересов, принесение протеста на неправосудные постановления суда только по делам, возбужденным по инициативе прокурора. В иных случаях прокурор не в праве принести кассационный протест. С другой стороны, как показано выше, расширены права прокурора по защите интересов социально незащищенных категорий граждан. К этой же группе отнесем обязательность участия прокурора в гражданском процессе, подтвержденная ст.ст. 70 и 73 Семейного кодекса РФ (участие прокурора при рассмотрении в судах гражданских дел о лишении или ограничении родительских прав).

Давно известно, что любой  государственный орган, лишенный внешней  профессиональной оппонентуры, склонен  к перерождению, противопоставлению своих ведомственных интересов общественным. Сегодня это становится все более очевидным применительно как к суду, так и к прокуратуре, как никогда нуждающихся в условиях повальной российской коррупционности во взаимном контроле, расширения его со стороны структур гражданского общества.

По мере развития Российской государственности на современном этапе проявляется тенденция сохранения и укрепления позиций отечественной прокуратуры как многофункционального органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношениях, в том числе и в сфере борьбы с преступностью.

Становится реальной потребностью современной политико-правовой ситуации в России повышение статуса прокуратуры, особенно на конституционном уровне. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем постановлении о мерах по укреплению законности в стране признал необходимым при подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации предусмотреть наделение Генерального прокурора РФ правом законодательной инициативы и правом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Существенная новация предложена Советом Федерации и об обязательности приведения к присяге лица, назначаемого на должность Генерального прокурора РФ. Соответствующий проект Федерального закона внесен Советом Федерации для первоочередного рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов. Она является независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве. Деятельность прокуратуры заключается в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Принципами организации  и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений. Эту систему возглавляет Генеральная прокуратура РФ.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор. Он представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.

На мой взгляд, прокуратура должна выстроить долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех её звеньев со структурами гражданского общества и средствами массовой информации.  

Выработать стратегии открытости и публичности, положив в её основу системную объективную информацию о состоянии правопорядка и законности в населённых пунктах, районах и городах, реагировании прокуратуры на обращения граждан о нарушениях законов.

Сформировать систему анализа результатов обратной связи в целях оперативного реагирования, корректировки планов и программ борьбы с правонарушениями с учетом общественного мнения.

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «КонсультантПлюс».

2. «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими от 08.02.2012)// СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. От 21.11.2012) // СПС «КонсультантПлюс».

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) // СПС «КонсультантПлюс».

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) // СПС «КонсультантПлюс».

6. Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 г. N 47. // СПС «КонсультантПлюс».

7. Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня 2000 г. N 98 .// СПС «КонсультантПлюс».

8. ФЗ « об оперативно-розыскной  деятельности» от 12.08.1995.

9. Приказ Генерального  прокурора от 6 апреля 2007 г. N 44-ш "О создании федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

10. Российская газета N 4724 от 7 августа 2008 г.

11 Бойков А.Д. Проблемы развития российской прокуратуры // Законность. 2008. № 7. С. 4.

 

 

10.  Звягинцев А. Прокуроры двух эпох. Андрей Вышинский и Роман Руденко. / А. Звягинцев, Ю. Орлов.  - М., 2001. – 466с.

11. Зиннуров Ф.К «Прокурорский надзор. Учебное пособие», Юнити, 2012

12. Ломовский В.Н.  Какой власти принадлежит прокуратура? / В.Н. Ломовский  // Российская юстиция. – 2001. - № 9.

13. Солженицын. Россия в обвале. М., 2006. С. 35.

13. Проблема развития правового статуса российской прокуратуры в условиях переходного периода. - М., 1998. – 123с

14. Журнал «Прокурор», № 1/2012

 

 

1 п.3 ст.11 ФЗ «О прокуратуре РФ»

2 П.4 ст.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»

3 от 6 апреля 2007 г. N 44-ш "О создании федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

4 с п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституция РФ

5 Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учеб.- М: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2007.- 194-195с.

6  Ст. 24 ФЗ « о Прокуратуре Российской Федерации»

7 27.05.2003. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ,ФЗот 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.02.2012)

8 Бойков А.Д. Проблемы развития российской прокуратуры // Законность. 2008. № 7. С. 4.

9 Солженицын. Россия в обвале. М., 2006. С. 35.

10 Журнал «Прокурор», № 1/2012

11 Российская газета N 4724 от 7 августа 2008 г.


Информация о работе Основные направления развития прокуратуры на современном этапе