Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Руководителем практики от института является заместитель заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

Файлы: 1 файл

шарапова айгуль..docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

 

 ВВЕДЕНИЕ

Я, Пилипенко Александр  Павлович, студент 2 курса юридического факультета (группа ЮП-011), проходил учебную (ознакомительную) практику с 30 июня 2003 года по 13 июля 2003 года в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Рубина, 2).

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов  и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей  целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые  навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Руководителем практики от института является заместитель  заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

За время прохождения  практики я был ознакомлен с деятельностью  органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации  и полномочия органов дознания, а  также с нормативно-правовыми  актами, регламентирующими их сферу  деятельности.

 

 

 

Организация и технология приемки товаров по количеству и  качеству в розничной торговли

Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной  частью складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с правилам и, содержащимися в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (Приложения 34 и 35). Эти инструкции применяются во всех случаях, за исключением тех, когда государственными стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами не предусмотрен иной порядок приемки товаров по количеству и качеству. Следует иметь в виду, что в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N° 18 порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный данными инструкциями, может применяться только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

При приемке груза от органов  транспорта следует руководствоваться  нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта. Приемка товаров по количеству состоит  в сверке фактически поступивших  товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов —  счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов.

Количество поступивших  товаров должно определяться в тех  же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу  товаров, но и количество мест, то при  приемке следует проверить как  массу, так и количество мест. Массу  насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то необходимо составить акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий. Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика.

Для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза сроки приемки товаров по количеству удлинены до 60 дней для непродовольственных  товаров, 40 дней — для нескоропортящихся продовольственных товаров и 48 ч для скоропортящихся товаров. Приемку товаров по количеству осуществляют, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры или массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке). Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных государственными стандартами, техническими условиями или договорами. При обнаружении недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, составляется односторонний акт о выявленной недостаче товаров. Лица, производившие приемку, должны принять меры к обеспечению сохранности поступившего товара.

Если выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, которая указана в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать  тару и упаковку. Для продолжения  работы по приемке товара и составления  двустороннего акта необходимо вызвать  представителя одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором или другими обязательными документами, представителя иногороднего отправителя (изготовителя). Представитель одногороднего поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее, чем на следующий день после получения вызова (по скоропортящейся продукции — не позднее 4 ч после получения вызова); представитель иногороднего поставщика — в течение трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.

В случае неявки представителя  поставщика или если его вызов  не обязателен, приемка товара производится с участием: представителя другого  предприятия, выделенного руководителем  этого предприятия; представителя  общественности предприятия-получателя, который назначается руководителем  предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.

С согласия отправителя (изготовителя) приемка товаров может быть произведена  односторонне предприятием-получателем. Представитель, выделенный для участия  в приемке товаров, должен иметь  удостоверение, которое выдается на каждую приемку в отдельности. После  завершения окончательной приемки  товаров должен быть составлен акт, в котором указывают: дату и номер, место приемки и составления  акта; время начала и окончания  приемки; наименование получателя и  его адрес; фамилию, имя и отчество лиц, участвующих в приемке, место  работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие  в приемке, а также сведения о  том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки товаров  по количеству. В нем следует указать  наименование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного  документа, счетов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступлении  груза был составлен коммерческий акт, то в акте о недостаче товара указывают дату и его номер. Здесь  же должны содержаться сведения о  том, какой массой или за чьими  пломбами отгружены товары; об общей  фактической массе и массе, значащейся по документам; о массе каждого  места, в котором обнаружена недостача; каким способом определено количество недостающих товаров; каковы точное количество недостающих товаров  и их стоимость. Очень важно дать в акте заключение о причинах и  месте образования недостачи.

Если в процессе приемки  товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о  них. Акт о приемке товаров  по количеству должен быть подписан всеми  лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

К акту о недостаче или  излишках товаров должны быть приложены  копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы тарных мест, в которых установлена  недостача, удостоверение представителя, выделенного для участия в  приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые  могут свидетельствовать о недостаче. Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки  грузов. Она проводится с целью  выявления качества и комплектности, поступивших на склад товаров  и соответствия их требованиям государственных  стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам).

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены  договорами по ставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки: при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад; при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад. Сроки приемки товаров по качеству удлинены для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза до 48 ч по скоропортящимся товарам и до 40 дней по нескоропортящимся продовольственным товарам. Непродовольственные товары должны быть приняты по качеству не позднее 60 дней с момента их поступления на склад. Одновременно с товаром осуществляется приемка тары.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;дату прибытия груза на станцию назначения, время его выя дачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин; номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены  и другие данные, которые, пой мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего  качества товаров. О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным  сроком службы, акт составляют в  течение пяти дней; с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийным срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срои с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцем со дня поступления товаров.

обязан принять на временное  хранение недоброкачественные или  некомплектные до принятия поставили  ком решения об их дальнейшем использовании. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в сроки, предусмотренные договором. К претензии должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.). Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

 

 

Содержание

Введение

3

1. Трудовые процессы в  торговом предприятии, их значение  и содержание

6

1.1. Организация материальной  ответственности в магазине

13

1.2. Режим работы и условия  труда в магазине

16

1.3. Оплата и анализ  производительности труда работников  магазина

22

2. Организация трудовых  процессов в магазине

28

2.1. Организационно-правовая  характеристика магазина, его основные  экономические показатели

28

2.2. Организация труда  в супермаркете

30

3. Пути совершенствования  трудовых процессов в супермаркете

39

Заключение

40

Список использованных источников

42


Введение

Успех работы любой организации  обеспечивают работники, занятые в  ней. Именно поэтому современная  концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана  с управлением кадровой составляющей организации – персоналом. /1, стр. 104/

В любой организации возникает  необходимость в определении  численности персонала, в эффективной  системе подбора, найма и расстановки  кадров, в обеспечении их занятости  с учетом интересов фирмы и  самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения  работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем  работников.

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска