Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:47, отчет по практике
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Руководителем практики от института является заместитель заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.
Все торгово- технологические операции, как известно, делятся на три основные части:
а) операции с товарами до предложения их покупателям;
б) операции непосредственного обслуживания покупателей;
в) дополнительные операции обслуживания покупателей.
ЗАО Супермаркет «Звездный» расположен на 2 этажах, что вносит определенные затруднения в доставку товаров на 2 этаж, но наличие большого грузового лифта и сравнительно небольшой объем реализуемых на 2 этаже промышленных товаров в общем, объеме товаров (всего 20 %), сглаживает эту проблему.
Погрузо-разгрузочные работы в ЗАО Супермаркет «Звездный» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации, хотя размеры двора позволяют установить даже небольшой кран. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.
После этого производится приемка товара по количеству и качеству.
После приемки товары доставляют в помещение для хранения.
Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.
Торговля в ЗАО Супермаркет «Звездный» разделена по этажам:
на 1 этаже – продовольственные товары (основной объем товарооборота, 80%);
на 2 этаже – промышленные товары ( только 20 % товарооборота);
ЗАО Супермаркет «Звездный» поддерживает хозяйственные связи с 1800 поставщиками в г. Екатеринбурге, Свердловской области, Российской Федерации и с зарубежными партнерами, что ставит перед экономическим отделом очень трудную задачу поддержания этих связей.
Так как в ЗАО Супермаркет «Звездный» имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в ЗАО Супермаркет «Звездный» используются все три варианта схемы технологических процессов:
а) наиболее сложный вариант технологического процесса, который использутся при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров;
б) второй вариант технологического
процесса включает хранение товаров, для
чего требуются специальные
в) при третьем варианте товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.
На погрузо-разгрузочных работах (и фасовке товаров) занято всего 15 % персонола ЗАО Супермаркет «Звездный», что свидетельствует о высокой эффективности их труда.
В торговом зале продовольственных товаров используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четка формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.
Движение покупателей в торговом зале осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.
При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения.
В ЗАО Супермаркет «Звездный» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале:
а) в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты – овощи;
б) мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала;
в) кондитерские изделия расположены в конце линии по продаже хлебобулочных изделий;
г) непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя (на 2 этаже).
Руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» несколько лет назад отказалось от системы самообслуживания, опасаясь высокого уровня хищений. Это сразу привело к падению объема товарооборота. Весь торговый зал супермаркета был разделен на большое количество прилавков, с которых торговали по старому принципу.
Это, а также растущая
конкуренция других супермаркетов
заставило руководство ЗАО
Была использована идея компании «Кного корпорейшн», выпускающей ярлыки с невидимой магнитной проволочкой. Эта проволочка дезактивируется при оплате в расчетных узлах. Такой ярлык дает сигнал тревоги на выходе, если он не прошел через расчетный узел.
Также расчетные узлы были
оборудованы сканирующими устройствами,
которые считывают всю
Преимущества сканирования в следующем:
увеличение производительности труда контролеров- кассиров примерно на 30 %:
повышение пропускной способности магазинов:
высокая точность расчетов.
При сканировании также регистрируется
огромное количество оперативной информации,
которую руководство ЗАО
Это позволило руководству ЗАО Супермаркет «Звездный» решить следующие проблемы:
а) руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» точно знает дневную, недельную, сезонную динамику покупательских потоков и может рассчитать (и изменить) график работы продавцов и кассиров. Уже сейчас можно заметить что утром, когда покупателей мало, работает примерно половина касс, а вечером – все;
б) благодаря точной фиксации времени и количества покупок, производиться постоянный ежедневный хронометраж работы всех кассиров и от этого рассчитывается их зарплата;
в) руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» может точно рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и за этот счет увеличить ассортимент товаров.
ЗАО Супермаркет «Звездный» имеет благодаря этому очень широкий ассортимент товаров и ему нет конкурентов.
Эффективная работа ЗАО Супермаркет «Звездный» явилась главной причиной закрытия соседнего магазина № 40 («сороковки»). Сейчас там размещается магазин «Оникс».
Необходимо также отметить следующее правильное решение) руководства ЗАО Супермаркет «Звездный» по графику работы самого) ЗАО Супермаркет «Звездный». Если раньше ЗАО Супермаркет «Звездный» работал с 9-00 до 19-00 и в субботу с 11-00 до 16-00, то сейчас ЗАО Супермаркет «Звездный» работает с 9-00 до 21-00 и в оба выходные – с 10-00 до 20-00. То есть время работы магазина составляют 80 часов в неделю, что конечно, меньше 98 часов роботы наименьшего из супермаркетов США, но является весьма неплохим показателем для г. Екатеринбурга.
Стремясь отбить часть доли рынка алкогольной продукции, реализуемой местными киосками после 21-00, руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» построило новый кафетерий, работающий до 24-00 каждый день. Можно осмелиться сделать предположение, что недалеко то время когда ЗАО Супермаркет «Звездный» будет работать круглосуточно.
3. Пути совершенствования
трудовых процессов в ЗАО
Для улучшения своих экономических показателей ЗАО Супермаркет «Звездный» должно осуществить следующие мероприятия:
а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;
б) провести аттестацию рабочих мест для повышения эффективности работы персонала;
в) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;
г) потребовать от поставщиков перехода на поставку продукции на поддонах для более технологичной разгрузки;
д) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;
е) постоянное повышение квалификации персонала через курсы повышения квалификации;
ж) установить малотоннажный кран и приобрести электропогрузчики для разгрузки автомашин, и требовать от поставщиков транспортировки в открытых кузовах(возможность использовать механическую разгрузку);
з) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;
и) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций и фирм всех форм собственности.
Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно – административной работой, приобретая новое экономическое и социальное значение.
Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания магазина при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников.
С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:
а) уровень организации трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный» различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов очень низок.
б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела поставок в ЗАО Супермаркет «Звездный» из-за большого количества ценной оперативной информации, которая мгновенно поступает на компъютеры менеджеров из торгового зала.
в) руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» идет в хвосте научно-технического прогресса в торговле, внедряя те технологии, которые уде давно имеются в соседних магазинах города и страны (Москва, Спетербург), выигрывая исключительно масштабом торговли в головном магазине и единой системой снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет «Звездный» по г. Екатеринбурга (экономия на одном отделе поставок).
Список использованных источников
1. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
3 Елагин Ю.А., Николаева
Т.И. Технология и
4. Экономика и организация
деятельности торгового
Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска