Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Руководителем практики от института является заместитель заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

Файлы: 1 файл

шарапова айгуль..docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

В том случае, если магазин  работает в полторы или две  смены и в течение дня имеет  неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться  ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня. Чаще всего такие графики применяются в продовольственных магазинах.

Расчет плановой численности  работников производится с учетом режима работы предприятия. При этом учитываются  коэффициенты увеличения численности, необходимой для замены временно отсутствующих работников (отпуск, болезнь). При планировании численности  продавцов, кассиров, контролеров-кассиров определяют явочную и среднесписочную  численность. При расчете численности  этих работников используется показатель условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места (в продовольственной торговле – 20 кв. м, в непродовольственной – 21,5 кв.м). В явочную численность входят работники, которые ежедневно должны быть на работе в течение рабочего времени с учетом времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет явочной численности производится по формуле:

Чя = [Рм * (Тр+Тпз)] / Тм,

где Чя – явочная численность работников, чел;

Рм – условное количество рабочих мест, ед.;

Тр – время работы магазина в неделю, ч;

Тпз – время заключительно-подготовительных операций, ч;

Тм – плановая продолжительность рабочей недели одного работника, ч.

Для расчета среднесписочной  численности используется формула:

Чсс = Чя * Тнф / Тпф,

где Чсс – списочная численность работников, чел.;

Чя – явочная численность работников, чел.;

Тнф – полное число рабочих дней на одного работника в год (номинальный фонд);

Тпф – плановый полезный фонд рабочего времени на одного работника в год.

Рассчитанная среднесписочная  численность продавцов может  быть уменьшена с учетом того, что  часть их работы может выполняться  заведующими отделами, их заместителями. Численность работников мелкорозничной сети определяется с учетом режима их работы. Но при этом следует иметь  в виду, что при определении  численности продавцов и кассиров целесообразно учитывать и такие  факторы, как интенсивность покупательских потоков, спрос населения, его сезонность, а также применение современных  технологий продажи товаров.

На основе расчета плановой численности работников составляется штатное расписание и производится расчет фонда заработной платы. Штатное  расписание представляет перечень всех должностей с указанием количества работников и предусмотренных ставок и окладов (при тарифной системе  оплаты труда) либо коэффициентов возрастания  заработной платы (при бестарифной  системе оплаты труда).

В торговле рынок труда  имеет свои особенности, которые  выражаются в следующем:

потребность в работниках торговли растет более быстрыми темпами  по сравнению с другими отраслями, что свидетельствует о повышении  значения торговли в условиях развивающегося рынка;

торговля привлекает большое  число работников из других сфер, поэтому  здесь работает много людей без  специальных знаний, но имеющих опыт работы в различных отраслях экономики;

привлекательность труда  в торговле обусловлена более  высокой доходностью по сравнению  с другими отраслями;

потребность в рабочих  профессиях в торговле имеет свою специфику, обусловленную тем, что  выявляется устойчивая тенденция спроса на молодых работников. Эта тенденция  рынка труда в торговле ставит задачу создавать новый мотивационный  механизм стимулирования труда.

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано  с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшения условий труда  можно внедрением средств механизации  тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и  эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением  техники безопасности.

Улучшению условий труда  работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную  торговую сеть, внедрение средств  механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и  других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура  воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22°"С, в теплый период — не превышать 28°С. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5м/с, в холодный — не более 0,3м/с. Превышение этих норм может привести к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не должна превышать 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С). /4, стр. 572/

Особые требования предъявляются  к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение  не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов  гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового  зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать Юмг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

Неблагоприятное воздействие  на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными  источниками шума в магазинах  являются транспортеры, холодильные  и вентиляционные установки, а также  некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное  воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно  допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

Улучшению условий труда  работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической  эстетики при организации рабочих  мест и оформлении интерьеров, а  также строгое соблюдение санитарно-гигиенических  условий труда. Магазины должны располагать  необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда  работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние  оказывает микроклимат в его  коллективе. Благоприятный микроклимат  в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и  т. д. Он во многом зависит от характера  и стиля руководства коллективом  магазина.

1.3. Оплата и анализ  производительности труда работников  магазина

Заработная плата является частью дохода собственника торгового  предприятия, расходуемого для оплаты труда наемного работника в соответствии с условиями найма. Организация  заработной платы включает следующие  элементы: тарифную систему, формы и  системы оплаты труда.

Организация заработной платы  в торговле осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. стимулирующая функция оплаты труда. Этот принцип организации заработной платы предполагает установление относительного уровня заработной платы в зависимости от количества, качества и результатов труда;
  2. дифференциация окладов в зависимости от объемов работ, квалификации работника, условий труда. Дифференциация оплаты труда тесно связана с сегментацией рынка труда, регулирующей уровень оплаты труда различных категорий работников.

В условиях различных организационно-правовых форм собственности торговые предприятия  получили самостоятельность в выборе порядка оплаты труда. Они самостоятельно определяют не только численность работников, но и формы оплаты труда. Существует повременная, сдельная и гибкая системы  оплаты труда (рис. 1).

Системы оплаты труда


         

Повременная

 

Сдельная

 

Гибкая

         

Простая повременная

 

Прямая сдельная

 

Остаточная

         

Повременно-премиальная

 

Сдельно-премиальная

 

Бестарифная

         

Повременная с контролируемой выработкой

 

Сдельно-прогрессивная

 

Контрактная

         

Система плавающих окладов

 

Комиссионная

   
         

Рис. 1. Формы и системы  оплаты труда

При повременной оплате труда  заработная плата работнику начисляется  в соответствии с окладом за фактически отработанной время. Сдельная система представляет собой оплату в зависимости от объема работ по установленным расценкам. В последнее время получили широкое распространение гибкие системы, в которых заработная плата увязывается с конечным результатом.

Сдельная оплата труда  в зависимости от способа учета  выручки и поощрения имеет  следующие системы: прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, комиссионную.

Гибкие системы оплаты труда в современных условиях тесно увязываются с конечными  результатами деятельности предприятия. Широко применяется остаточная системы, при которой заработная плата  работников находится в тесной связи  с суммой полученной прибыли как  в отдельном подразделении (отделе, секции), так и в целом на предприятии. Такая система оплаты труда способствует возникновению профессиональной конкуренции  между работниками, что, в свою очередь, влияет на культуру обслуживания. При  этой форме оплаты труда каждому  работнику устанавливается оклад  и по каждой секции определяется сумма  прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты всех налогов. Расчет издержек производится по каждой секции (расходы  на оплату труда, затраты по аренде, по инкассации, по содержанию помещений  и общефирменные расходы). После  этого рассчитывается коэффициент  соотношения прибыли и заработной платы. Внутри секции сумма сверхтарифной части распределяется самостоятельно.

Для повышения трудовой активности персонала широко используется система  материального стимулирования, в  которой используются различные  формы – премирование за текущие  результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные  единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты. На предприятиях разрабатывается положение о  материальном стимулировании, которое  содержит общие положения, порядок  и размеры премирования, лишения  и снижения размера премий, правила  выплаты надбавок за выслугу лет. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия за отчетный месяц.

Структура и численность  персонала на торговых предприятиях в значительной степени зависят  от форм собственности. В связи с  этим выделяют работников – собственников  имущества и наемных работников. На приватизированных предприятиях, как правило, наблюдается сокращение численности персонала и упрощение  его структуры. Этому способствуют более интенсивный труд работников и их заинтересованность в получении  доходов от прибыли.

При анализе численности  персонала, использования рабочего времени и производительности труда  различают списочную, явочную и  среднесписочную численность.

Списочная численность –  это численность всех работников, состоящих в штате предприятия  на определенную дату. В списочный  состав включаются все работники, принятые на постоянную, сезонную или временную  работу.

Явочная численность –  это минимальное количество персонала, которое должно обслуживать торгово-технологический  процесс.

Среднесписочная численность  – это численность персонала, определяемая в среднем за соответствующий  период (месяц, квартал, год).

Анализ численности персонала  производится во взаимосвязи с анализом производительности труда, которая  характеризует эффективность использования  трудовых ресурсов. В процессе изучения численности и состава работников анализируется их динамика, а также  изменение по периодам.

Для характеристики эффективности  использования трудовых ресурсов могут  использоваться следующие показатели: /4, стр. 570/

численность прошлого и отчетного  годов (Чо, Ч1);

товарооборот прошлого и  отчетного годов (То, Т1);

производительность прошлого и отчетного периодов (выработка  одного работника – Во, В1).

При анализе производительности труда рассматривают товарооборот на одного работника в целом по предприятию, в том числе на одного работника торгово-оперативного персонала. При этом целесообразно учитывать  влияние таких факторов, как изменение  структуры товарооборота, состава  торговой сети, цен и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска