Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Руководителем практики от института является заместитель заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

Файлы: 1 файл

шарапова айгуль..docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

Повышение интереса к человеческому  фактору в 60-80-е годы обусловило разработку теории и практики управления трудовым коллективом. При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создание благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность им всех членов коллектива. /2, Стр. 9/

Переход страны на рыночные отношения в корне изменил  концепцию управления персоналом, выбор  средств и методов практической реализации задач управления персоналом для повышения эффективности  производства.

На результаты деятельности любой организации, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический  аспект управления персоналом. С ним  связано определение численности  персонала, профессионально – квалификационные требования к нему, эффективное использование  персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее  значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента  в кадровой политике на учёт интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.

Новые экономические условия  предполагают использование не только новых теоретических предпосылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. В связи с этим возрастает роль кадрового планирования, его  информационного обеспечения.

Внедрение достижений научно – технического прогресса в большинстве  случаев определяется профессионализмом  сотрудников организации и приводит к большим изменениям в трудовой деятельности человека. Все более  важным становиться подготовка и  непрерывное обучение персонала. Упраздняются старые и создаются новые рабочие  места, что, с одной стороны, способствует росту безработицы, с другой стороны появляется недостаток квалифицированных кадров, отвечающих требованиям новых технологий.

И поэтому, важное место в  эффективной работе магазина занимает правильная, оптимальная организация  трудовых процессов.

Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление  комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торгово- технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Объектом данного исследования является ЗАО Супермаркет «Звездный».

Субъектом данного исследования является организация трудовых процессов  на ЗАО Супермаркет «Звездный».

Цель данной работы –  с учетом современных принципов  и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования  системы подбора и найма кадров для магазина «Звездный» и дать практические рекомендации по её оптимизации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические  аспекты организации труда работников магазина;

проанализировать специфику  работы с персоналом магазина «Звездный»;

рассмотреть основные направления  совершенствования организации  труда работников магазина «Звездный».

Метод исследования - сравнительный  анализ на основе личного ознакомления автора с данной торговой организацией и бухгалтерская отчетность за 2001 г.

1. Трудовые процессы в  торговом предприятии, их значение  и содержание

Трудовые процессы, выполняемые  работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины  и определения» дает такое определение  технологии торговли: «совокупность  параллельно или последовательно  выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации  товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология включает операции по доставке , приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю./3, с. 87/.

Благодаря ряду производственных операций, выполняемых в торговле (доработка, фасовка, упаковка, перевозка), труд в торговле создает новую  стоимость и выступает как  труд производительный. В то де время  ввиду объективно присущих торговле функций, связанных со сменой форм собственности, труд является источником разного рода услуг, оказываемых покупателю при  продаже товаров. Основное предназначение торговли - оказание услуг производителям и покупателям, в результате чего совершаются трудовые процессы. Таким  образом, конечным результатом труда  торговых работников является не продукт, а услуга. При этом доля услуг  в труде работников торговли постоянно  растет за счет перемещения непосредственно  производственных операций в сферу  производства.

В своем большинстве торговые предприятия относительно небольшие, в них нецелесообразно глубокое разделение труда, затруднено использование  высокопроизводительных машин и  механизмов.

Как и в любой другой отрасли, в торговле совокупные затраты  делятся на затраты живого и овеществленного  труда. Живой труд, связанный со сменой формы собственности, составляет около  трети трудовых затрат торговых работников. При этом доля живого труда в розничной  торговле значительно выше, чем в  оптовой, что обусловлено самим  характером туда и уровнем механизации  трудовых процессов. В розничной  торговле, где процесс обслуживания замыкается, в конечном счете, на покупателе, доля живого труда выше. В оптовой  торговле в силу особенностей торгово-технологического процесса больше возможностей для внедрения средств механизации и доля овеществленного труда выше.

Важная особенность структурного состава трудовых ресурсов в торговле состоит в том, что более 85 % их общего количества составляют женщины, а среди продавцов их удельный вес еще выше. Это выдвигает  ряд специфических социальных проблем  перед отраслью, среди них в  первую очередь необходимость сокращения доли ручного труда и увеличение средств на социальные нужды коллектива.

Труд работников торговли отличается высокой напряженностью. Это относится, прежде всего, к работникам торговых залов – продавцам, кассирам, контролерам-кассирам. Продавец всегда на виду, он должен быть приветлив, следить  за культурой речи, внешним видом, манерами. Наиболее тяжелым в физическом отношении является труд продавцов. Особенно это относится к труду  продавцов продовольственных и  хозяйственных товаров. Физическая нагрузка на одного продавца продовольственного магазина за смену иногда достигает 900 кг, а при выполнении погрузоразгрузочных  работ по перемещению груза - 1200 кг.

Для труда контролера-кассира  характерна нервно-эмоциональная напряженность, обусловленная необходимостью в  процессе трудовой деятельности вступать в контакт с большим количеством  людей при различной коммуникабельности. В течение часа контролер-кассир может обслужить до 100 человек.

Источником нагрузки служит также значительное напряжение памяти и внимания, специфика работы с  материальными ценностями, монотонность труда. Работа контролера-кассира, как  и продавца, отличается неравномерностью распределения нагрузки в течение  рабочего дня, недели в связи с  колебаниями покупательских потоков. При этом колебания числа обслуживаемых  покупателей в часы «пик» могут  достичь 50 % среднечасовой нагрузки. В отдельных случаях в часы «пик» нагрузка может составить 70-75 % всей нагрузки за смену.

В торговле применяется суммарный  учет рабочего времени. Анализ работоспособности  продавцов показал, что к концу  рабочего дня выработка из-за утомляемости начинает резко падать (до 3040 %), причем это приходится на часы «пик», когда  заканчивает работу большинство  предприятий и количество покупателей  возрастает.

В торговле работают преимущественно  женщины. В то же время товары поступают  в упаковке, значительно превышающей  по весу предельно допустимые нормы  нагрузок при подъеме и перемещении  тяжести вручную. Крупа, мука, сахар  поступают в мешках массой до 50 кг, сельдь – емкостью до 50-100 кг, растительной масло – до 200 кг, зубная паста  – по 50-60 кг.

Поэтому в рамках социального  развития на предприятии целесообразно  предусматривать мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических  норм, стандартов безопасного труда./4, с. 158-159/.

Численность работников и  структура штата магазина зависят  от типа предприятия и размера  его торговой площади, объема, условий  и режима работы, методов продажи  товаров, количества рабочих мест и  других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.

В связи с этим большое  значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает  наиболее целесообразную расстановку  работников торгово-технологических  операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными  формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных  функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого  признака весь персонал розничного торгового  предприятия подразделяется на три  категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим  и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.д.

Общее руководство магазином  осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заместитель директора (заведующего) магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации  технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает  от материально ответственных лиц  товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также  выполняет другие бухгалтерские  операции.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

Товароведы выполняют  основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В  них входят изучение спроса населения  на товары, заключение договоров с  поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.

Заведующие товарными  отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и  качеству, обеспечивают сохранность  товарно-материальных ценностей, выполняют  другие функции, связанные с работой  отделов (секций).

Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые  обслуживанием покупателей в  торговом зале.

В обязанности продавцов  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового  оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного  состояния), подготовка товаров к  продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Контролер-кассир готовит  рабочее место к выполнению расчетных  операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную  монету и т.д.), выполняет расчетные  операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий  персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска