Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью практики по профилю специальности 030503.51 «Правоведение» является приобретение практических умений и профессиональных навыков, таких как навыки: 1. ознакомится с материалами уголовных, гражданских и административных дел, с нормативно-правовыми актами и библиографическими источниками, заданием квалификационной практики, с правилами внутреннего распорядка организации.
2. составлять постановление о возбуждении уголовного дела и отказе от его возбуждения, протоколы задержания подозреваемого, личного обыска задержанного, разъяснение прав подозреваемого
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
II. ПРАКТИКА В КАДРОВОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Характеристика Славянского ОВД…...................…………………………..6
2. Организация работы кадрового подразделения по составлению статистической отчетности………………………………………………………...6
3. Сотрудники милиции.......................................................................................8
4. Прием и увольнение сотрудников милиции..................................................8
5. Учет рабочего времени и время отдыха.........................................................10
6. Предоставление и оплата отпуска работнику и оплата труда сотрудников милиции......................................................................................................................12
7. Перевод на другую работу. Изменение условий трудового договора. Увольнение. Трудовая дисциплина……………………………………………….15
8. Организация работы кадрового подразделения по подготовке документов по назначению пенсий и пособий…………………………………………….16
9. Организация работы кадрового подразделения по составлению статистической отчетности...................................................................................18
III. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Правоохранительные органы, их структура……………………………….20
2.Возбуждение уголовного дела……………………………………………....21
3. Дознание………………………………………………………………………23
4. Возбуждение уголовного дела………………………………………………26
5. Порядок задержания подозреваемого............................................................29
6. Личный обыск..................................................................................................30
7. Основания освобождения подозреваемого...................................................30
8. Основания, порядок и сроки приостановления предварительного следствия……………………………………………………………………………31
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................………………36
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................…………………38
Порядок назначения, перерасчета размеров и выплаты трудовых пенсий регулируется ст. 18 Закона о трудовых пенсиях.
Порядок определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий регулируется ст. 17 Закона о трудовых пенсиях.
Постановлением Минтруда России и Пенсионным фондом Российской Федерации от 27.02.2002 N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую.
Граждане подают заявление о назначении пенсии в орган ПФР по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства, подают заявление в орган ПФР по месту своего пребывания. Если же граждане Российской Федерации не имеют подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, то они подают заявление о назначении пенсии в орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Пенсия выплачивается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 16.02.2004 N 15п/18 "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Выплата производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией по заявлению пенсионера.
9. Организация
работы кадрового
В целях укрепления
учетно-регистрационной
Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Порядок включает в себя: прием сообщений о происшествиях - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии, регистрацию сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.
Сообщение о происшествии, в зависимости от его содержания и формы поступления, подразделяется на: сообщение о преступлениях к которой относятся заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении; а также сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Поступившее в
орган внутренних дел сообщение
о происшествии, должно быть незамедлительно
внесено в Книгу учета
В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений УПК РФ, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.
III. Практика в органах внутренних дел
1. Правоохранительные органы, их структура
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ на органы внутренних дел возлагаются следующие задачи:
- разработка
и принятие в пределах своей
компетенции мер по защите
прав и свобод человека и
гражданина, защите объектов, независимо
от форм собственности.
- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений.
Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. Основными видами правоохранительной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел, являются:
- административная,
связанная с охраной
- уголовно-процессуальная, включающая расследование преступлений, а также связанное с ним рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, подготовка материалов в протокольной форме;
- оперативно-розыскная деятельность по выявлению и раскрытию
преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.
Кроме того, деятельность органов внутренних дел включает выдача
паспортов, разрешений на ношение и хранение огнестрельного, газового оружия, выдача лицензий на занятие частной охранной и детективной деятельностью. Органы внутренних дел осуществляют обеспечение безопасности некоторых категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, охрану объектов собственности по договорам.
Основными структурными звеньями системы органов внутренних дел, помимо Министерства внутренних дел РФ, являются:
- министерства
внутренних дел республик,
- управления и отделы внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;
- управления и отделы 8 Главного управления внутренних дел;
- региональные
управления по борьбе с
- внутренние войска, состоящие из округов, соединений, воинских частей, воинских образовательных учреждений. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основной частью органов внутренних дел является милиция, представляющая собой систему государственных органов исполнительной власти.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
2. Возбуждение уголовного дела
Возбуждение уголовного дела - это стадия уголовного процесса, охватывающая собой как деятельность до вынесения постановления о возбуждении дела, так и после. С другой стороны, возбуждение уголовного дела - это процессуальное решение, результатом которого является вынесение соответствующего постановления и начало расследования.
Стадия возбуждения уголовного дела не сводится лишь к вынесению соответствующего постановления. Она включает в себя процессуальную деятельность по: приему информации о преступлении; ее оформлению и регистрации; рассмотрению этой информации; проведению, в случае необходимости, проверки для уточнения оснований к возбуждению уголовного дела; принятию соответствующего решения.
Регулируя порядок
возбуждения уголовных дел, Уголовно
Процессуальный Кодекс РФ вменяет в
обязанность соответствующим
Комментируемые статьи
Поводы только в том случае влекут за собой возбуждение уголовного дела, когда имеется достаточно данных, указывающих на признаки преступления, т.е. при наличии соответствующего основания.
Неверной следует признать имеющую место практику признания "достаточными данными, указывающими на признаки преступления" исключительно той информации, которая достоверно свидетельствует обо всех элементах состава преступления. Это приводит к попыткам решить в начальной стадии уголовного процесса задачи, перед ней не стоящие: установить все элементы состава преступления, в том числе и субъекта, собрать и проверить доказательственную информацию. Не будет "достаточности" и в случае явного существования обстоятельств, исключающих производство по делу.
Закон не требует
установления всех признаков состава
преступления, но в качестве обязательного
условия для возбуждения
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела не требуется установления лица, совершившего преступление. Необходимы лишь такие данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления. Уголовное дело возбуждается по факту обнаружения объективных признаков преступления. Но в Уголовном Кодексе РФ имеются составы, по признакам которых уголовное дело может быть возбуждено лишь при наличии данных о личности человека, совершившего противоправное деяние. Например, для начала производства по уголовному делу о получении взятки материалы предварительной проверки должны содержать помимо объективных признаков деяния сведения о личности взяткополучателя.
В подобных случаях, а также когда лицо задержано на месте преступления либо на него прямо показали потерпевшие и очевидцы, в постановлении указывается, что дело возбуждено в отношении конкретного лица.
Информация о признаках преступления может быть получена из любых источников, относительно которых нет специального законодательного запрета. Тем не менее, даже наличие такого запрета.
Актом возбуждения
уголовного дела начинается уголовное
преследование в связи с
3. Дознание
Нормы, регулирующие дознание, входят в "Предварительное расследование". Тем самым подчеркивается, что дознание есть часть предварительного расследования, одна из его форм. Другой формой предварительного расследования является предварительное следствие.
Дознание возможно
и наступает лишь после официального
признания наличия в
В Кодексе дознание определено как форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем и органом дознания, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Перечень преступлений, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, приводится в комментарии к ст. 150 ч.3 УПК.
В Уголовно Процессуальном Кодексе РФ, в отличие от УПК РСФСР, дознанию придается одно значение - расследование преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.
Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознанием не считается. Оно рассматривается как особый, самостоятельный вид уголовно-процессуальной деятельности. Исключительность этой деятельности состоит еще в том, что она возлагается не только на органы дознания, но также на:
капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;