Отчет по практике в Славянском ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью практики по профилю специальности 030503.51 «Правоведение» является приобретение практических умений и профессиональных навыков, таких как навыки: 1. ознакомится с материалами уголовных, гражданских и административных дел, с нормативно-правовыми актами и библиографическими источниками, заданием квалификационной практики, с правилами внутреннего распорядка организации.
2. составлять постановление о возбуждении уголовного дела и отказе от его возбуждения, протоколы задержания подозреваемого, личного обыска задержанного, разъяснение прав подозреваемого

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
II. ПРАКТИКА В КАДРОВОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Характеристика Славянского ОВД…...................…………………………..6
2. Организация работы кадрового подразделения по составлению статистической отчетности………………………………………………………...6
3. Сотрудники милиции.......................................................................................8
4. Прием и увольнение сотрудников милиции..................................................8
5. Учет рабочего времени и время отдыха.........................................................10
6. Предоставление и оплата отпуска работнику и оплата труда сотрудников милиции......................................................................................................................12
7. Перевод на другую работу. Изменение условий трудового договора. Увольнение. Трудовая дисциплина……………………………………………….15
8. Организация работы кадрового подразделения по подготовке документов по назначению пенсий и пособий…………………………………………….16
9. Организация работы кадрового подразделения по составлению статистической отчетности...................................................................................18
III. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Правоохранительные органы, их структура……………………………….20
2.Возбуждение уголовного дела……………………………………………....21
3. Дознание………………………………………………………………………23
4. Возбуждение уголовного дела………………………………………………26
5. Порядок задержания подозреваемого............................................................29
6. Личный обыск..................................................................................................30
7. Основания освобождения подозреваемого...................................................30
8. Основания, порядок и сроки приостановления предварительного следствия……………………………………………………………………………31
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................………………36
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................…………………38

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч.1 настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;

глав дипломатических  представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

Кодексом устанавливается, что дознание производится дознавателями.

Дознание осуществляется дознавателями не только органов дознания, Закон устанавливает, что этот вид расследования производят также дознаватели: органов налоговой полиции, пограничных органов федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Дознание осуществляют и органы дознания. Очевидно, что  здесь имеются в виду органы дознания - должностные лица. Это подтверждается, в частности, тем, что компетенция между органами дознания и дознавателями в области предварительного расследования преступлений не разграничивается.

Правило о производстве дознания в установленном законом  порядке означает точное и неуклонное исполнение органом дознания, дознавателем и другими участниками процесса норм, регламентирующих данный вид расследования преступления. Обязательное соблюдение правил производства следственных и иных процессуальных действий обеспечивает достижение задач уголовного судопроизводства, служит гарантом прав и свобод человека и гражданина.

Порядок дознания представляет собой совокупность обязательных процессуальных действий и решений. Их можно разбить на три четко  выраженные группы: начало дознания - раскрытие преступления - окончание дознания. В целом они составляют систему дознания.

Начало дознания состоит из действий и решений, осуществляемых до принятия мер по установлению обстоятельств  Уголовным Кодексом РФ преступления. Сюда входят:

1) возбуждение  уголовного дела как отдельный процессуальный акт, т.е. принятие решения начать расследование, возбудить уголовное преследование;

2) решение вопроса  о принятии дела к своему  производству;

3) сообщение  заявителю о возбуждении уголовного  дела;

4) направление копии постановления о возбуждении уголовного дела прокурору.

4. Возбуждение  уголовного дела

Дознание начинается с момента возбуждения уголовного дела, т.е. оформленного в установленном  законом порядке решения начать расследование, уголовное преследование. Это правило по своему значению принадлежит к основополагающим идеям уголовного судопроизводства. Возбуждение уголовного дела свидетельствует о наличии в объективной реальности явления, содержащего признаки преступления, и обусловливает необходимость раскрытия его. Дознаватель и орган дознания в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом РФ, возбуждает уголовное дело при наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 настоящего Кодекса, о чем выносит соответствующее постановление. Содержание постановления о возбуждении уголовного дела определяется ст. 146. В нем должно быть указано:

1) время и место его  вынесения;

2) кем оно вынесено;

3) повод и основание  для его возбуждения;

4) пункт, часть, статья  Уголовном Кодексе РФ, по признакам  которых оно возбуждается, и др.

Данный процессуальный документ свидетельствует, с одной стороны, об окончании первой стадии уголовного процесса, а с другой, - о начале новой, второй стадии - предварительного расследования. Постановление о  возбуждении уголовного дела служит правовой основой не только для последующих процессуальных действий, но и для производства следственных действий по собиранию и проверке доказательств. Оно обязывает орган дознания и дознавателя принять в пределах их компетенции все необходимые меры к установлению обстоятельств совершенного преступления. С рассматриваемым решением закон связывает возникновение уголовного дела и начало производство по нему. Без вынесения постановления о возбуждении уголовного дела производство дознания незаконно. Полученные в этом случае фактические данные признаются не имеющими юридической силы. В рассматриваемом документе решается вопрос, кто проводит дознание.

Обязанность начать дознание в день возбуждения уголовного дела диктуется задачей быстрого и  полного раскрытия преступления.

Приняв решение  о возбуждении уголовного дела, дознаватель  должен определить, вправе ли он производить  расследование, нет ли обстоятельств, препятствующих этому. Так, дознаватель  не может производить дознание, если он по данному делу проводил или проводит оперативно-розыскные мероприятия. При наличии этого и других обстоятельств, устраняющих дознавателя от участия в судопроизводстве, он подлежит отводу. Обнаружение их в последующем ставит под сомнение результаты всего производства. Оно приводит к необходимости повторного проведения дознания, что, в свою очередь, ведет к напрасной трате времени и сил дознавателя и других участников процесса.

Установив отсутствие обстоятельств, исключающих возможность  его участия в уголовном процессе, дознаватель принимает решение о принятии дела к своему производству. Об этом он указывает в постановлении о возбуждении уголовного дела. Если дознаватель принимает уже возбужденное уголовное дело, то он выносит отдельное постановление о принятии уголовного дела к своему производству.

Принятие дела к своему производству означает определение  и процессуальное оформление дознавателем своего исключительного права расследовать преступление. Другие органы предварительного расследования с этого момента не имеют права производить следственные и иные процессуальные действия по делу. Кроме того, принятие дела к своему производству нужно для того, чтобы всем было ясно, кто ведет дознание, кто отвечает за законность и быстроту его производства. Наконец, оно создает надлежащие предпосылки и условия для установления действенного надзора и контроля за исполнением законов дознавателем.

Постановление о возбуждении уголовного дела незамедлительно  направляется прокурору.

О возбуждении  уголовного дела сообщается также лицу, в отношении которого принято данное решение.

Совокупность  действий в начале дознания может  меняться. Действия, составляющие начало дознания, зависят, например, от того, кто  возбуждает уголовное дело. Так, если решение о расследовании принимается прокурором, то отпадает надобность в уведомлении его об обнаруженном преступлении.

Первая группа действий является подготовительной по отношению ко второй. Она обеспечивает законность принятия мер по установлению обстоятельств преступления, соблюдению прав и свобод участников уголовного процесса и граждан.

Между началом  и окончанием дознания находятся  следственные и иные действия и решения, направленные на собирание доказательств  и установление на этой основе обстоятельств  совершенного преступления, иначе - раскрытие преступления.

Дознаватель самостоятельно проводит следственные и иные процессуальные действия и принимает процессуальные решения. Исключение составляют случаи, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция  прокурора и судебное решение.

Заканчивается дознание выполнением ряда процессуальных действий, связанных с принятием  решения об окончании дознания. Их совокупность и содержание зависят  от вида окончания дознания.

Дознание проводится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела и до принятия решения о направлении уголовного дела прокурору.

При исчислении срока дознания не принимается во внимание тот день, в который было вынесено постановление о возбуждении  уголовного дела.

Этот срок может  быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток. Порядок продления срока не определен.

          Обвинительный акт, составленный  дознавателем, утверждается начальником  органа дознания. Материалы уголовного  дела вместе с обвинительным  актом направляются прокурору,  если  при  задержании  присутствует  защитник,  то  после  подписи подозреваемого вторым ставит свою подпись защитник как  в  данном  месте, так и далее по всему протоколу.

5. Порядок  задержания подозреваемого

После доставления  подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные ст.46 настоящего Кодекса.

В протоколе  указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном  задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 ч. с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями ч.2 ст.46, ст.189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 ч. может быть ограничена дознавателем, следователем, прокурором с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 ч.

6. Личный  обыск

При наличии  оснований и в порядке, которые  предусмотрены частями первой и третьей статьи 182 настоящего Кодекса, производится личный обыск подозреваемого, обвиняемого в целях обнаружения и изъятия предметов и документов, могущих иметь значение для уголовного дела.

Личный обыск  может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела.

Личный обыск  лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии  понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии.

7. Основания  освобождения подозреваемого

Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя или прокурора, если: не подтвердилось подозрение в совершении преступления; отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу; задержание было произведено с нарушением требований ст. 91 настоящего Кодекса РФ.

По истечении 48 ч. с момента задержания подозреваемый  подлежит освобождению, если в отношении  его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в  порядке, установленном п. 3 ч.7 ст.108 настоящего Кодекса РФ.

Если постановление  судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока  задержания не поступит в течение 48 ч. с момента задержания, то подозреваемый немедленно освобождается, о чем начальник места содержания подозреваемого уведомляет орган дознания или следователя, в производстве которого находится уголовное дело, и прокурора.

Если имеется  определение или постановление  суда об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя, следователя, прокурора об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, то копия этого определения или постановления выдается подозреваемому при его освобождении.

При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указываются, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения.

8. Основания,  порядок и сроки приостановления  предварительного следствия

В процессе расследования иногда возникают такие обстоятельства, которые не позволяют обеспечить участие в уголовном деле лица, совершившего преступление. В этом случае закон предусматривает возможность приостановления производства на то время, пока существуют эти обстоятельства.

Приостановление предварительного следствия - это предусмотренный  законом временный перерыв в  производстве по уголовному делу, обусловленный  отсутствием подозреваемого или  обвиняемого либо невозможностью его  участия в расследовании.

На основании  ч. 1 ст. 223 настоящего К РФ правила гл. 28 применяются и при производстве дознания.

Ст.208 содержит исчерпывающий перечень оснований  для приостановления предварительного расследования. Никакие другие обстоятельства, препятствующие окончанию расследования, не могут служить основанием для приостановления производства по делу. Если в таких случаях расследование невозможно закончить в установленный законом срок, он должен быть продлен.

Информация о работе Отчет по практике в Славянском ОВД