Отчет по практике в УУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:50, отчет по практике

Описание работы

Решая свои задачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

Содержание работы

Введение 3
1. Задачи и организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции.
1.1 Организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции. 4
1.2 Задачи участковых уполномоченных милиции. 6
2. Элементы организации работы участкового уполномоченного
милиции. 9
2.1 Порядок назначения и утверждения. 11
2.2 Анализ и оценка оперативной обстановки. 12
2.3 Планирование работы. 13
2.4 Учет и отчетность в работе. 14
3. Организация взаимодействия УУМ с другими службами
ОВД и общественными формированиями по укреплению
правопорядка на обслуживаемом участке.
3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил и
пограничного режима. 16
3.2 Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания
иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. 18
3.3 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и алкоголя. 19
3.4 Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями Правил
дорожного движения. 20
3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о
преступлениях и правонарушениях. 22
3.6 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
оружия и взрывчатых веществ. 23
3.7 Работа УУМ с несовершеннолетними. 24
3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими
правонарушениями. 26
3.9 Деятельность УУМ по дознанию. 27
3.10 Деятельность УУМ по борьбе с правонарушениями в
области предпринимательской деятельности. 29
3.11 Деятельность УУМ по борьбе с проявлениями терроризма,
экстремизма и национализма. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

отчет по практике УУП.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

 

            2.1     Порядок назначения  и утверждения. 

 

         Порядок  назначения и утверждения   в должности участкового уполномоченного  милиции находится в прямой  зависимости от решения проблем  кадрового обеспечения: подбора,  расстановки и профессиональной  подготовки участковых уполномоченных  милиции. Несмотря на ряд принятых  в последние годы Правительством , МВД России мер по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных, их материальному стимулированию проблема кадров остаётся сложной. По-прежнему сохраняется высокая текучесть кадров, теряется профессиональный состав, образовательный уровень, вызывает озабоченность состояние служебной дисциплины, снижается результативность работы участковых уполномоченных милиции.

         Особенно  отрицательно влияет на стабильность  работы данной службы высокая  степень текучести. Недостаточно  решаются во многих регионах  России вопросы материально-технического  оснащения, в том числе органами  власти и местного самоуправления. Особенно слабо идет приобретение  автотранспорта за счет средств  местного бюджета.

        Указанные  факторы характерны для многих  регионов Российской Федерации,  что, безусловно, не способствует  профессиональному подбору и  расстановке кадров, их закреплению  на местах и, в конечном итоге ,отражается на организации работы участковых уполномоченных милиции и эффективности их деятельности.

         Прием  участка  -- один из важных элементов организации работы участкового уполномоченного. Определение и пересмотр размеров и границ участков осуществляется начальником ГОРОВД с таким расчетом, чтобы каждый участковый имел примерно равный объем работы. При этом берутся во внимание штатная численность участковых уполномоченных, состояние оперативной обстановки, характеристики проживающего населения, особенности территории и административного деления района, города.

        Согласно  рекомендациям МВД России , ученых в городах участковый уполномоченный должен обслуживать 3-3,5 тысячи человек, в сельской местности – один участковый для одной сельской администрации (Указ Президента РФ №209 от 12 февраля 1993 года). На закрепленном за старшим участковым уполномоченным участке не должно проживать более 1,5 тысячи человек.

        Прием  участка производится под контролем  начальника милиции общественной  безопасности с участием старшего участкового уполномоченного и в присутствии сдающего участок участкового уполномоченного. Они знакомят участкового, принимающего участок, с особенностями и криминогенной  обстановкой, представляют должностным лицам государственных органов, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок (Приложение №1 к Инструкции (Приказ МВД РФ №900-2002 года об утверждении Инструкции по организации работы участкового уполномоченного милиции)).

 

           2.2    Анализ и оценка оперативной  обстановки.

 

         В  целях рационального использования  служебного времени, более четкой  организации работы , повышения её эффективности участковый уполномоченный должен постоянно изучать, анализировать и владеть оперативной обстановкой на обслуживаемом участке. Для этого ему необходимо хорошо знать: территорию участка, его особенности, дороги, линии связи, расположение и режим работы акционерных обществ, организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения материальных ценностей (независимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, порядок и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта. В сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания наркосодержащих растений.

         Он  должен знать характер занятости  населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру  и, как правило, национальный  язык большинства населения на  обслуживаемом участке.

         Изучая  и оценивая криминогенную обстановку, участковый уполномоченный должен  обращать, в первую очередь, внимание  на её системность ,а не от случая к случаю проводить аналитическую работу. При этом отражать как количество, так и характер раскрытых и нераскрытых преступлений в паспорте на административный участок; анализировать обстоятельства, способствующие их совершению, лиц, поведение которых контролируется милицией; знать приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественных элементов, организованных преступных групп; места, где чаще всего совершаются нарушения общественного порядка и преступления; а также силы и средства, которые могут использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления либо усиления правопорядка.

         Указанные сведения не ограничиваются лишь названными. Для повышения его оперативной осведомленности и успешного решения задач на практике круг этих факторов значительно шире.

 

                      2.3     Планирование работы.

 

         Жизнь  и практика работы участковых  уполномоченных милиции показывает, что без четкого плана участковый  уполномоченный обречен постоянно  решать массу текущих второстепенных  вопросов, не имеет возможности  сосредоточиться на главном и  реально влиять на состояние  криминогенной обстановки на обслуживаемом участке.

         В  соответствии с Инструкцией участковый  уполномоченный работает по личному  плану, составленному (в рабочей  тетради на месяц, а при необходимости  и на каждый день) с учетом  основных мероприятий, намеченных  горрайорганом внутренних дел,  советом общественного пункта, а  также складывающейся криминогенной обстановки. План утверждается начальником милиции общественной безопасности. Структура и содержание плана могут быть различными. Важно, чтобы в нём отражались все основные направления его деятельности ,а планируемые мероприятия были реально выполняемыми ,актуальными и конкретными.

         В  ежедневный план работы участкового  уполномоченного целесообразно  включать такие мероприятия, как  работа по административным правонарушениям  либо совершенному преступлению  на его участке ( если они имели место), включающая в себя сбор необходимых доказательств; работа по жалобам и заявлениям; инструктаж дружинников; проверка по месту жительства, работа до 3-4-х профилактических лиц и беседы с ними; отработка жилого сектора (посещение 5-6 квартир); проверка несения службы патрульными нарядами и сторожевой охраной;

Проверка лиц, состоящих  под административным надзором. В  зависимости от обстановки на каждом конкретном участке могут быть и  иные мероприятия. Кроме того, в конце  рабочего дня старший участковый уполномоченный должен собирать подчиненных  ему участковых для подведения итогов за день и планирования мероприятий  на следующий день. Вместе с тем  не является ошибкой, когда такие  итоги и мероприятия проводятся утром следующего дня, так как  за истекшие сутки могут происходить различные события и происшествия и намечаемые по ним меры будут приниматься оперативно.

         Важным  элементом организации работы  участкового уполномоченного милиции  является взаимодействие с другими  службами ОВД.

 

                      2.4    Учет и отчетность  в работе.

 

          Учет о отчетность в работе участкового уполномоченного милиции – это два слагаемых, которые существенно помогают ему в организации своей работы, видеть пробелы и недоработки, а также совершенствовать свою деятельность.

          В соответствии с инструкцией  участковый уполномоченный милиции  обязан вести следующую документацию:

1. Паспорт на обслуживаемый  административный участок и паспорта  на жилые дома.

2. Рабочую тетрадь.

3. Контрольные карточки (на  профилактируемых лиц).

4. Дела административного  надзора.

5. Документацию в отношении  граждан, привлеченных участковым  уполномоченным к сотрудничеству  с милицией, которая хранится  в ГОРОВД.

         Пока  в практике работы не изжиты  случаи формализма, бумаготворчества, бюрократии и иные явления.  В этой связи МВД России  взяло курс на решительное  искоренение и ограждение участковых  уполномоченных от выполнения  несвойственных функций и ненужного  бумаготворчества. В настоящее время  ведение не предусмотренной МВД  России документации (журналы отработки  жилого массива, фотоальбомы подучетных лиц) допускается лишь тогда ,когда сам участковый уполномоченный считает это необходимым. Ему предоставлено право самостоятельно направлять ряд запросов в учреждения, предприятия, организации и давать ответы по существу их обращений.

         В  связи с использованием автоматизированных  систем ведение картотечных учетов  в настоящее время ограничено.Участковый уполномоченный заполняет карточки на следующие категории профилактируемых лиц:

-- состоящих под административным  надзором органов внутренних  дел;

-- в отношении которых,  исходя из предыдущих судимостей, может быть установлен административный  надзор;

-- осужденных к лишению  свободы с отсрочкой исполнения  приговора, а также к мерам  наказания, не связанным с лишением  свободы.

         Важной  формой контроля за деятельностью участкового уполномоченного являются его отчеты о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка и перед начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности.

         Немаловажным  инструментом регулирования организации  деятельности участкового уполномоченного  выступают критерии оценки его  работы. Именно они позволяют  использовать человеческий фактор, сориентированный на достижение  положительных конечных результатов.  В современных условиях необходим  выбор новых оптимальных критериев  и систем оценок деятельности  участковых уполномоченных , главным образом стимулирующих эффективность их работы. Вокруг этой проблемы на протяжении ряда лет идут дискуссии ученых и практиков.

         Но  ясно одно, для того , чтобы оценить их работу , необходимо её измерить. Предлагается масса показателей, как правило, количественного характера, с помощью которых измеряется объем ,качество и эффективность труда участковых уполномоченных. Например, в систему оценок закладываются три группы показателей, характеризующих:

а) нагрузку участковых уполномоченных,

б) качество работы,

в) эффективность работы.

         Эти  показатели определяются с помощью  специальной таблицы ,которая построена с учетом затрат рабочего времени на выполнение различных видов работ. Существует и «балльная» система оценки. В расчет принимаются промежуточные показатели:

Количество лиц, взятых под  административный надзор, направленных  в специальные учреждения милиции,

Количество протоколов, составленных об административных правонарушениях.

         Предлагаемые  критерии оценки приемлемы, но  не всегда сориентированы на  конечные результаты работы, на  реальное оздоровление обстановки. Поэтому, чтобы избежать критики  руководства в бездеятельности,  участковый уполномоченный в  погоне за показателями вынужден  там, где можно ограничиться  замечанием, предупреждением, составлять  протокол.

         В  настоящее время ведомственные  нормативные акты МВД России  в качестве главных критериев  оценки работы участкового уполномоченного  рассматривают его авторитет ,уважение со стороны населения. Результаты работы участкового уполномоченного должны оцениваться по мнению граждан, проживающих на территории участка, по следующим данным:

1. Реальному состоянию  общественного порядка на участке;

2. Личному вкладу в  предупреждение , пресечение и раскрытие преступлений;

3. Своевременному и качественному  рассмотрению обращений граждан;

4. Уровню личной исполнительной  дисциплины и состоянию законности  в     оперативно-служебной  деятельности.

         С  учетом названных критериев начальник  ОВД, его заместитель (начальник  МОБ) по результатам  работы  за год  определяют лучшего  участкового уполномоченного милиции.

 

3.   Организация взаимодействия  УУМ с другими службами ОВД  и 

     общественными   формированиями по укреплению  правопорядка на                                           

                            обслуживаемом участке.

 

        Руководители отделов (отделений, групп) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной  безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений.

         Обеспечивают  взаимодействие УУМ с сотрудниками  уголовного розыска, органов предварительного  следствия, дознания, других подразделений  органов внутренних дел по  предупреждению правонарушений, охране  общественного порядка, раскрытию  и расследованию преступлений, розыску  преступников и другим направлениям  оперативно-служебной деятельности. 

 

3.1 Деятельность УУМ по  обеспечению паспортных правил  и         

      пограничного  режима.

 

         Участковые  уполномоченные милиции под руководством  начальника органа внутренних  дел осуществляют взаимодействие  между службами и подразделениями  органов внутренних дел, а также  взаимодействуют с другими правоохранительными  органами, учреждениями государственной  статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями,  юридическими лицами, предоставляющими  для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения.

Информация о работе Отчет по практике в УУМ