Отчет по практике в УУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:50, отчет по практике

Описание работы

Решая свои задачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

Содержание работы

Введение 3
1. Задачи и организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции.
1.1 Организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции. 4
1.2 Задачи участковых уполномоченных милиции. 6
2. Элементы организации работы участкового уполномоченного
милиции. 9
2.1 Порядок назначения и утверждения. 11
2.2 Анализ и оценка оперативной обстановки. 12
2.3 Планирование работы. 13
2.4 Учет и отчетность в работе. 14
3. Организация взаимодействия УУМ с другими службами
ОВД и общественными формированиями по укреплению
правопорядка на обслуживаемом участке.
3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил и
пограничного режима. 16
3.2 Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания
иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. 18
3.3 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и алкоголя. 19
3.4 Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями Правил
дорожного движения. 20
3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о
преступлениях и правонарушениях. 22
3.6 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
оружия и взрывчатых веществ. 23
3.7 Работа УУМ с несовершеннолетними. 24
3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими
правонарушениями. 26
3.9 Деятельность УУМ по дознанию. 27
3.10 Деятельность УУМ по борьбе с правонарушениями в
области предпринимательской деятельности. 29
3.11 Деятельность УУМ по борьбе с проявлениями терроризма,
экстремизма и национализма. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

отчет по практике УУП.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

          Старшие участковые уполномоченные, участковые уполномоченные милиции  вправе составлять протоколы  об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 12.1—12.34, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных  средств с рабочим объемом  двигателя более 50 куб.см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) и самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса.

             

3.5 Работа УУМ по жалобам,  заявлениям и сообщениям о  преступлениях

                           и правонарушениях.

 

          Участковый уполномоченный должен  использовать в целях более  полного изучения оперативной  обстановки на административном  участке информацию, полученную  в результате общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений  и сообщений. В целях выявления,  предупреждения и пресечения  преступлений и административных  правонарушений он должен принимать  заявления ,сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

          У входа в участковый пункт  милиции размещается информация  с указанием дней и часов  приема граждан, который производится  не реже трех раз в неделю, в том числе в один из  выходных дней, а также номер  телефона УУМ и дежурной части  ОВД. Дни и часы приема утверждаются  начальником ОВД. При этом предусматривается  обязательное осуществление приема  в течение недели как в дневное, так и в вечернее время. В помещении участкового пункта милиции на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан.

          Поступившие от населения сообщения  о совершенных на административном  участке правонарушениях регистрируются  в Журнале обращений и приема  граждан участковым уполномоченным  милиции с последующей обязательной  регистрацией в установленном  порядке обращений о совершении  или готовящихся преступлениях  в Книге учета заявлений и  сообщений о преступлениях.

         Поступившие  письма и заявления граждан,  не содержащие признаки состава  преступления, рассматриваются в  срок не более одного месяца  со дня их поступления, а  не требующие дополнительного  изучения и проверки – безотлагательно,  но не позднее 15 дней. При необходимости  проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов  либо принятия иных мер сроки  рассмотрения заявлений и обращений  могут быть в порядке исключения  продлены руководством ОВД , но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

         При  рассмотрении письменных обращений  граждан выявляются факты и  обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых  необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие  разрешению. По результатам рассмотрения  письменных обращений граждан  принимается одно из следующих  решений :

О привлечении  в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности;

О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

О направлении за подписью руководителя ОВД заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

         Участковый  уполномоченный обязан анализировать  причины поступления письменных  жалоб жителей административного  участка ,в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по устранению недостатков.

 

3.6   Деятельность УУМ  по борьбе с незаконным оборотом  оружия и

                        взрывчатых  веществ.

 

 

          В соответствии с Инструкцией  по организации деятельности  участкового уполномоченного милиции ,утвержденной приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 года №900, участковый уполномоченный в целях выявления ,предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению. Приступая к работе по выявлению, предупреждению и пресечению фактов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ, рекомендуется собрать и проанализировать сведения о наличии на обслуживаемой территории объектов, на которых обращается оружие и боеприпасы; правила их оборота; практика выполнения указанных правил. Субъектами ,имеющими право на приобретение указанных предметов, являются:

Государственные военизированные  организации;

Инкассаторские подразделения;

Частные охранные предприятия  и службы безопасности;

Предприятия, занимающиеся разработкой, испытанием, производством оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также их  торговлей;

Предприятия, производящие работы с применением взрывчатых веществ  или их компонентов;

Спортивные и охотничьи  предприятия и организации;

Негосударственные образовательные  учреждения по подготовке детективов и охранников.

          Основные положения, регламентирующие  понятие оружия ,и требования, предъявляемые к его обороту и хранению, определены в Федеральном законе от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №117-ФЗ, от 31.07.1998 №156-ФЗ, от 17.12.1998 №187-ФЗ, от 19.11.1999 №194-ФЗ, от 10.04.2000 №52-ФЗ, от 26.07.2001 №103-ФЗ, от 08.08.2001 №133-ФЗ, от 27.11.2001 №152-ФЗ, от25.06.2002 №70-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ), в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 21июля 1998 года №814 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 05.06.2000 №438, от 11.03.2002 №146), а также в Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного  оружия и патронов к нему на территории РФ (приложение к приказу МВД России от 12 апреля 1999года №288).    

 

            3.7  Работа УУМ с несовершеннолетними.

 

 

           Одним из направлений деятельности  УУМ является работа с несовершеннолетними  правонарушителями, родителями или  лицами, их заменяющими. Но данное  направление не является профилирующим  для участкового уполномоченного  милиции. Служба участковых уполномоченных  милиции, не являясь в соответствии  с законодательством, субъектом  профилактики беспризорности, безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, призвана оказывать помощь сотрудникам  подразделений по делам несовершеннолетних  в осуществлении данной деятельности.

          Основным содержанием работы  УУМ по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних  является комплекс разнообразных  мероприятий социального, организационного  и воспитательного характера.

          Проводя не реже одного раза  в квартал поквартирный (подворный)  обход административного участка  в целях изучения и анализа  складывающейся на участке оперативной  обстановки, участковый уполномоченный  милиции обязан:

-- выявлять родителей или  лиц, их заменяющих, не исполняющих  или ненадлежащим образом исполняющих  обязанности по воспитанию и  обучению детей, а также работников  образовательных, воспитательных, лечебных  либо иных учреждений, нарушающих  права и законные интересы  несовершеннолетних, совершающих в  отношении их противоправные  действия;

-- выявлять на административном  участке лиц, имеющих малолетних  или несовершеннолетних детей  и допускающих правонарушения  в сфере семейно-бытовых отношений,  потребление наркотических средств  и психотропных веществ без  назначения врача, хронических  алкоголиков, психически больных,  создающих непосредственную опасность  для себя, своих детей и окружающих;

-- выявлять несовершеннолетних  с девиантным (отклоняющимся) поведением;

-- устанавливать места  сбора и концентрации групп  подростков антиобщественной направленности, а также места, где чаще всего  допускаются нарушения общественного  порядка и совершаются преступления;

-- устанавливать организаторов,  либо содержателей притонов для  потребления наркотических средств  и психотропных веществ, занятия  проституцией, а также лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в совершение  преступлений и иных антиобщественных  действий, в том числе систематическое  употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие  проституцией, бродяжничеством или  попрошайничеством;

-- предупреждать и пресекать  групповые противоправные проявления  со стороны несовершеннолетних, акты вандализма, антиалкогольное  законодательство и другие уличные  правонарушения, контролировать соблюдение  правил поведения детей и подростков  в общественных местах;

-- доставлять в подразделения  ОВД по предупреждению правонарушений  несовершеннолетних заблудившихся  детей;

-- осуществлять индивидуальную  профилактическую работу с родителями  и лицами, их заменяющими, отрицательно  влияющими на воспитание детей;

--проводить разъяснительную  работу с несовершеннолетними,  допускающими нарушения общественного  порядка, употребление спиртных  напитков, наркотических средств  и психотропных веществ без  назначения врача;

-- осуществлять контроль  и профилактическую работу с  несовершеннолетними правонарушителями,  состоящими на учете в подразделениях  по делам несовершеннолетних;

-- осуществлять взаимодействие  с образовательными, религиозными, спортивными и другими организациями  и учреждениями в целях оказания  воспитательного воздействия на  детей и подростков с девиантным поведением и профилактики правонарушений несовершеннолетних;

-- информировать начальника  и заинтересованные подразделения  ОВД о выявленных нарушениях  и принимать меры к их устранению. 

 

3.8 Деятельность УУМ по  борьбе с экологическими правонарушениями.

 

          Правовая охрана окружающей среды,  контроль за рациональным использованием и сохранностью ее богатств является одним из важнейших условий сохранения нормальных условий жизни человека на земле. Обязанность обеспечивать экологическую безопасность установлена как в Конституции РФ, так и в ряде иных нормативных актов. Контроль за соблюдением основ экологической безопасности возложен на целый ряд ведомств, среди которых присутствует и Министерство внутренних дел РФ.

          Природоохранительная деятельность  милиции – это исполнительно-распорядительная  деятельность различных подразделений  и служб милиции, состоящая  в организации и осуществлении  надзора за соблюдением природоохранного  законодательства, предупреждении  и пресечении его нарушений,  а также привлечении нарушителей  к ответственности. Одно из  ведущих мест в этой деятельности  принадлежит участковым уполномоченным  милиции. В деятельность УУМ   в сфере борьбы с экологическими  правонарушениями включается охрана  лесного, водного и охотничьего  фондов, рыбных запасов, атмосферного  воздуха, охрана заповедников  и природных территорий и т.д.

          В ходе выполнения своих служебных обязанностей участковые уполномоченные милиции должны, в соответствии с требованиями п.8.6 приказа МВД РФ от 16 сентября 2002 года  №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения, а также содействовать природоохранительным органам в проведении мероприятий по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охоты  и рыбной ловли, санитарно-эпидемиологических правил и т.д. Для выявления нарушений природоохранного законодательства они могут как взаимодействовать с соответствующими природоохранительными ведомствами ,так и выявлять факты нарушений при проверке своего участка, по заявлениям граждан, публикациям СМИ и т.п. При плановой проверке предприятий и организаций, расположенных на территории обслуживания участкового уполномоченного милиции, следует иметь в виду, что большое число требований в сфере охраны окружающей среды содержится в нормативных документах различных министерств и ведомств.

          В ходе своей деятельности УУМ имеет право проверять у граждан документы на право пользования природным объектом (охотничьи билеты, лицензии, лесорубочные билеты, документы, подтверждающие право на обращение с опасными отходами, осуществление каких-либо работ в природоохранных зонах и т.д.), досмотр отстрелянной дичи и выловленной рыбы, при необходимости производить административное задержание нарушителей, изымать у них вещи, предметы, средства, орудия и документы, имеющие отношение к совершенному правонарушению.

          Участковые уполномоченные милиции  при выявлении факта административного  правонарушения в сфере экологии  обязаны его пресекать , принимать меры  к собиранию доказательственной базы и передаче собранных материалов по подведомственности ,а в случаях, определенных  в приказе МВД РФ №803 от 21 августа 2002 года , составлять протоколы об административном правонарушении. За наиболее тяжкие экологические правонарушения предусматривается уголовная ответственность.       

Информация о работе Отчет по практике в УУМ