Отчет по практике в УУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:50, отчет по практике

Описание работы

Решая свои задачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

Содержание работы

Введение 3
1. Задачи и организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции.
1.1 Организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции. 4
1.2 Задачи участковых уполномоченных милиции. 6
2. Элементы организации работы участкового уполномоченного
милиции. 9
2.1 Порядок назначения и утверждения. 11
2.2 Анализ и оценка оперативной обстановки. 12
2.3 Планирование работы. 13
2.4 Учет и отчетность в работе. 14
3. Организация взаимодействия УУМ с другими службами
ОВД и общественными формированиями по укреплению
правопорядка на обслуживаемом участке.
3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил и
пограничного режима. 16
3.2 Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания
иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. 18
3.3 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и алкоголя. 19
3.4 Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями Правил
дорожного движения. 20
3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о
преступлениях и правонарушениях. 22
3.6 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом
оружия и взрывчатых веществ. 23
3.7 Работа УУМ с несовершеннолетними. 24
3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими
правонарушениями. 26
3.9 Деятельность УУМ по дознанию. 27
3.10 Деятельность УУМ по борьбе с правонарушениями в
области предпринимательской деятельности. 29
3.11 Деятельность УУМ по борьбе с проявлениями терроризма,
экстремизма и национализма. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

отчет по практике УУП.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

 

                      3.9  Деятельность УУМ по дознанию.    

 

          В своей деятельности по дознанию  участковый уполномоченный милиции  руководствуется нормативными правовыми  актами РФ ,основными из которых являются:

Закон  РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 (с последующими дополнениями и изменениями).

Ст. 9 Закона РФ «О милиции» устанавливает, что участковые уполномоченные милиции  входят в состав милиции  общественной безопасности (местной милиции), порядок  образования и деятельности которой  определяются Положением «О милиции  общественной безопасности (местной  милиции) в Российской Федерации» (утверждено Указом Президента РФ №209 от 12 февраля 1993 года; приложение №1 к Указу).

          Одной из основных задач милиции  общественной безопасности (местной  милиции) является раскрытие преступлений, по делам о которых производство  предварительного следствия не  обязательно, и расследование  производится в форме дознания.

          Милиция, являясь органом внутренних  дел, представляет собой универсальный  орган дознания. Вместе с тем  милиция (и ,в частности, участковые уполномоченные) по общему правилу не должна подменять другой орган дознания, к компетенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного дела и производство неотложных следственных действий. Но если в силу сложившихся обстоятельств только УУМ может принять меры к установлению и закреплению следов преступления, он, в соответствии с возложенными на него обязанностями по охране общественного порядка, может действовать в качестве дознавателя. Производство неотложных следственных действий участковому уполномоченному милиции вправе поручить начальник органа дознания.

          Участковые уполномоченные милиции  обладают правом проведения некоторых  процессуальных (доследственная проверка, получение объяснений, истребование документов, справок и пр.) действий, в том числе неотложных следственных действий по поручению начальника органа дознания.

          УУМ в процессе осуществления деятельности по дознанию обязаны принимать и рассматривать любые заявления (сообщения) о преступлениях (в порядке, предусмотренном ст.144 УПК РФ) на своем административном участке (если заявление или сообщение о преступлении поступило к участковому уполномоченному, но совершено оно не на его участке, то в этом случае УУМ обязан незамедлительно сообщить о преступлении в дежурную часть по телефону или каким-либо иным способом) и разрешать их в порядке, установленным уголовно-процессуальным законом.

          Следует отметить, что согласно  УПК РФ участковый уполномоченный  милиции не является процессуальным  лицом. Таким образом, он не  может в полной мере действовать  как дознаватель, а вправе осуществлять  только отдельные следственные  действия по поручению начальника  органа дознания. Исключение составляет  деятельность участкового по  дознанию в отдаленных районах,  сельской местности, где на  него может быть возложена  обязанность проводить предварительное  расследование в полном объеме  в соответствии УПК РФ.

          Изложенное позволяет определить алгоритм действий УУМ по дознанию следующим образом.

          При получении сообщения о  преступлении участковый уполномоченный  милиции обязан незамедлительно  прибыть на место его совершения. Если сообщение подтвердилось,  то участковый как можно быстрее  должен сообщить в дежурную  часть о совершенном преступлении  и дожидаться прибытия оперативно-следственной  группы.

          До прибытия оперативно-следственной  группы УУМ : обеспечивает охрану места происшествия, уточняет информацию о времени, месте, способе совершения преступления, количестве преступников, очевидцах преступления, принимает меры к оказанию помощи пострадавшим. 

 

3.10  Деятельность УУМ  по борьбе с правонарушениями  в области      

                          предпринимательской деятельности.

 

          Административные правонарушения  в области предпринимательской  деятельности – это деяния, посягающие  на систему экономических отношений  в сфере производства, распределения,  обмена и потребления, материальных благ и услуг, предусмотренные КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами.

          Участковые уполномоченные милиции  обязаны выявлять на административном  участке лиц, нарушающих установленные  правила торговли, а также лиц,  осуществляющих предпринимательскую  деятельность без регистрации  либо без специального разрешения (лицензии). Задача по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности возлагается также на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, патрульно-постовой службы милиции, ГИБДД, вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по делам несовершеннолетних, во взаимодействии с которыми УУМ осуществляют свою деятельность. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в решении данной задачи.

          Выявление административных правонарушений  в области предпринимательской  деятельности осуществляется путем  проведения проверок выполнения  юридическими лицами, лицом или  индивидуальным предпринимателем  при осуществлении своей деятельности  обязательных требований, установленных  федеральными законами и нормативными  правовыми актами. Объектами проверок  являются предприятия, организации,  учреждения, их филиалы , киоски, палатки и другие обособленные подразделения (далее -- предприятия), а также физические лица – предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ), осуществляющие производство, продажу товаров или оказание услуг населению. Работа по выявлению административных правонарушений в области предпринимательской деятельности  УУМ должна быть организована на постоянной основе, во взаимодействии с органами налоговой инспекции, местной администрацией и органами государственного контроля (надзора).

          Прежде чем приступить к проверке  предприятия непосредственно на  месте , участковый уполномоченный милиции знакомится с информацией по этому предприятию, имеющейся в делопроизводстве налоговой инспекции: карта постановки на учет (если она имеется), материалы предыдущих проверок (если они проводились), выявленные правонарушения и примененные санкции, сроки устранения нарушений и другой информацией.

          При выявлении нарушений УУМ  составляется протокол об административном  правонарушении (в рамках своей  компетенции) либо материалы направляются  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела.

 

3.11  Деятельность УУМ  по борьбе с проявлениями терроризма,  экстремизма и национализма.

 

 

         Предупреждение  преступлений террористического  характера и противоправных деяний  экстремистской направленности  является одной из приоритетных  задач оперативно-служебной деятельности  ОВД. Большая роль в ее решении  принадлежит милиции общественной  безопасности и ,в частности, службе участковых уполномоченных.  

         Участковому  уполномоченному при планировании  оперативно-служебной деятельности  на данном направлении необходимо  владеть основными правовыми  понятиями и терминами, относящимися  к сфере борьбы с терроризмом  и экстремизмом. Он должен обладать  знаниями о причинах терроризма  и экстремизма и условиях, способствующих  им, вероятных участниках террористических  и экстремистских акций, формах  и методах ведения профилактической  работы. Важным элементом эффективной  работы с терроризмом является  знание и правильное применение  норм российского законодательства, которые позволяют квалифицировать  преступления данной категории  и регламентируют деятельность  ОВД по их пресечению.

         Применительно  к деятельности УУМ основные  положения по предупреждению  преступлений террористического  характера содержатся в «Инструкции  по организации деятельности  участковых уполномоченных милиции», утвержденной  приказом МВД России  от 16 сентября 2002 года №900.

         При  профилактике в предупреждении  преступлений террористического  характера участковый уполномоченный  должен планировать на основе  тщательного изучения и анализа  складывающейся на административном  участке оперативной обстановки. Контроль за оперативной обстановкой  на обслуживаемом участке предполагает  знание социальных, криминологических  характеристик и инфраструктуры, в связи с чем Инструкция  обязывает участкового знать :

территорию административного  участка, население административного  участка, количество преступлений совершенных  на участке. Особое внимание нужно уделять  наличию на участке потенциальных  целей диверсионно-террористических актов (опасные производства, например, связанные с переработкой и хранением  и транспортировкой отравляющих  веществ; объекты науки, энергетики, транспортного комплекса и др.).

         Работа  УУМ предусматривает постоянный  контроль за местами вероятной  закладки взрывных устройств  в жилых домах и иных местах  массового пребывания людей, особого  внимания требуют подвальные  и чердачные помещения , а также нежилые помещения, сдаваемые в аренду различным коммерческим структурам. Процесс проверки должен осуществляться как путем личных проверок, так и через установленные доверительные отношения с гражданами. Выполнение участковым данных контрольных функций включает проведение инструктажей и бесед о способах, применяемых террористами при минировании , о первоначальных действиях граждан в случае обнаружения подозрительных предметов.

         При  этом участковый уполномоченный  должен постоянно помнить о  своих первоначальных действиях  в случае обнаружения взрывных  устройств и предметов, их напоминающих. В этой ситуации ему необходимо  незамедлительно принять меры  к недопущению на место закладки  посторонних лиц, срочно проинформировать  о находке дежурного ОВД и  дождаться прибытия специалистов-взрывотехников. Ни в коем случае участковый  не должен предпринимать самостоятельных  попыток разминирования.

         Важным  направлением предупреждения преступлений  террористического и экстремистского  характера является выявление  лиц, склонных к их совершению.

         Объектом  повышенного внимания со стороны  УУМ должны быть лица, страдающие  психическими заболеваниями, представляющие  непосредственную опасность для  окружающих и состоящие на  учете в учреждениях здравоохранения (выделять из их числа наиболее вероятных исполнителей преступлений террористического характера, уделять им повышенное внимание).

         В  конечном итоге эффективность  работы участкового уполномоченного  в сфере предупреждения преступлений  террористического и экстремистского  характера будет определяться  уровнем его взаимодействия с  населением, руководителями органов  местного самоуправления ,организаций и предприятий, расположенных на территории административного участка, лидерами религиозных и иных общественных объединений.

         

   

 

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     

         Участковый  уполномоченный милиции является  представителем милиции общественной  безопасности, выполняющим возложенные  на него задачи по борьбе  с преступностью и охране общественного  порядка на закрепленной за  ним  в установленном порядке  части территории, обслуживаемой  органом внутренних дел.

          Реализация органами внутренних  дел мер, направленных на коренное  улучшение деятельности УУМ, способствовали  определенному повышению их роли  в предупреждении правонарушений  и борьбе с преступностью,  но вместе с тем, коренного  улучшения деятельности участковых  уполномоченных милиции не достигнуто.

          Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,  УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД  России и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных милиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.

          Отсутствие у участковых уполномоченных  милиции возможности использования  автоматизированных информационно-поисковых  и адресно-справочных баз данных  снижает уровень их упреждающего  влияния на криминогенные процессы  в местах проживания населения.

          В ряде субъектов РФ приостановлена  работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.

          По-прежнему крайне медленно решаются  вопросы материально-технического  и социально-бытового обеспечения  участковых уполномоченных милиции.  Большинство из них не имеет  служебных помещений и жилой  площади на обслуживаемых ими  административных  участках. Необходимых  усилий по разрешению этих  проблем со стороны руководителей  МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской  Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО  СОБ МВД России не предпринимается. 

 

                Список используемой литературы

 

       Конституция  РФ от 12 декабря 1993 года.

        Закон   РФ « О милиции » от 18 апреля 1993 года  №4447-1 (с изменениями и  дополнениями)

        Кодекс  РФ «Об административных правонарушениях»

        Приказ  МВД РФ от16 сентября 2002 года №  900 «О мерах по совершенствованию  деятельности участковых уполномоченных  милиции» (в редакции Приказа  МВД РФ от 03.05.2003 № 300).

Информация о работе Отчет по практике в УУМ