Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:25, отчет по практике
Задачами преддипломной практики являются:
- Изучит общую характеристику предприятия;
- Ознакомиться с финансово-экономической деятельностью;
- Приобрести навыки в сфере экономической и информационной безопасности предприятия;
- Изучить организацию службы безопасности н предприятии;
Введение..................................................................................................................4
Глава1. Общая характеристика подразделения УВД , общая характеристика ОБЭП.
...................................................................................................................................5
Общая характеристика подразделения УВД …...……………………………...5
1.2.Общая характеристика ОБЭП………………………………………………….7 1.2.1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП……………………………………..8
1.2.2. Особенности деятельности ОБЭП…………………………………………….10 Глава 2.Организация финансирования подразделения УВД (ОВД) ……………………………………………...............................................................13
2.1 Финансы и общие вопросы...............................................................................13
2.2 Отчётность и учёт……………………………………………………………......14
2.3 Осуществление финансового контроля............................................................17
2.3.1. Внутренний контроль в системе МВД.........................................................17
Глава 3. Организация защиты информации и функции служб
безопасности на предприятии.............................................................................19
3.1.Правовой статус службы безопасности на предприятии…………….............19
3.2. Устав службы безопасности............................................................................20 3.2.1. Общие положения………………………………………………………….....21 3.2.2. Основные задачи службы безопасности…………………………………….21 3.2.3.Общие функции службы безопасности……………………………………....22 3.2.4.Состав службы безопасности…………………………………………………24 3.2.5.Права, обязанности и ответственность сотрудников службы безопасности.
…………………………………………………………………………………………24 3.2.6.Нештатные структуры службы безопасности……………………………….25
Глава 4. Понятие, значение и задачи анализа
финансово-экономической деятельности.........................................................26
4.1. Основные виды и методы анализа .................................................................26
4.2. Финансовая отчетность, содержание и
значение ее анализа.................................................................................................29
4.3 Анализ результатов внутреннего контроля в УВД по КАО г. Омска………………………………………………………………………………….31
Глава 5. Проблемы и пути совершенствования ведомственного финансового контроля. …………………………………………………………………………………………36
Заключение...................................................................................................................40
Список использованной литературы..................................................................41
Приложения…………………………………………………………………………42
Целью анализа финансово- экономической деятельности является объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта исследования. Чтобы принимать управленческие решения в области финансов, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа и оценки исходной информации. Анализ финансово–хозяйственной деятельности состоит из:
1.Предварительного обзора экономического и финансового положения предприятия;
2.Оценки и анализа
экономического потенциала
2.1.Оценки имущественного
положения (построение
2.2.Оценки финансового
положения (оценка ликвидности,
3.Оценки и анализа
результативности финансово
3.1.Оценки деловой активности;
3.2.Анализа рентабельности.
Экономический анализ предприятия включает в себя большое количество различных видов оценок результатов их деятельности и, следовательно, требует и допускает применение разнообразных методов. Вид и метод экономического анализа предопределяются поставленной целью, временем проведения анализа (период функционирования или ликвидности) и ожидаемым результатом анализа. Основными целями экономического анализа, а, следовательно, основными критериями должны быть такие, которые позволили бы повысить эффективную работу предприятия. Предприятие должно быть доходным, повышать производительность и увеличивать доходы и прибыльность
Менеджеры туристского предприятия, собирающиеся расширять свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе, как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних
Потенциальные инвесторы запрашивают у намечающих осуществление инвестиционных проектов предприятий заверенные аудиторами формы финансовой отчетности, содержащие данные о наличных активах, возникших обязательствах результатах финансово-хозяйственной и прочей деятельности за соответствующие периоды. Это является традиционной стандартной процедурой в деятельности банков и других инвестиционных институтов. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных средств со стороны предприятий, претендующих на их получение, должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая отчетность на банкиров, заемщиков или предполагаемых партнеров, запросивших эту информацию. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы-соискателя инвестиций, должен быть проведен анализ ее финансовой отчетности и сделана оценка ее финансово-хозяйственного состояния как потенциального заемщика. То есть специалисты туристского предприятия, ответственные за привлечение дополнительных финансовых средств, должны быть в состоянии осуществлять работу с финансовой отчетностью и проводить ее анализ методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Это предполагает также, что такие специалисты должны знать и критерии, на которых базируются аналитики финансовых институтов при оценке финансово-хозяйственного состояния предприятий при принятии решений о предоставлении запрашиваемых ими финансовых средств. Более того, перспективные туристские фирмы должны заранее готовить себя к выходу на рынок финансовых капиталов с целью привлечения средств, необходимых для ускоренного развития и расширения масштабов деятельности. Это прежде всего, должно предполагать проведение их финансово-бухгалтерскими подразделениями такой стратегии, которая в процессе производственной, хозяйственной и финансовой деятельности могла бы обеспечить в сравнительно короткие сроки выход по показателям финансовой отчетности на уровень, характерный для финансово устойчивых и привлекательных для инвесторов предприятий.
Принимая во внимание
важность дополнительных финансовых средств
для успешного развития отрасли
туризма, финансово-экономический анализ
рассматривается главным
При этом важно не только
ознакомиться с методологией и технологией
анализа финансово-
Финансово-хозяйственное положение предприятия, различные аспекты его производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйственной деятельности, могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме представления используемой при анализе финансовой информации, набор рассчитываемых показателей - все это определяется тем, для кого и с какой целью он (анализ) осуществляется.
4.2. Финансовая отчетность, содержание и значение ее анализа
Информационными источниками для расчета показателей и проведения анализа служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность:
Форма №1 «Бухгалтерский баланс»,
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»,
Форма №3 «Отчет о движении капитала».
В условиях рыночной
экономики бухгалтерская
Форма №1
“Баланс предприятия”. В нем
фиксируются стоимость (
Форма №2 “Отчет о прибылях и убытках”. На его основании проводится анализ динамики и структуры финансовых результатов, оценивается “качество” прибыли.
Форма №3 “Отчет о движении капитала”. Позволяет оценить динамику и структуру собственного капитала и резервов.
Чтение финансовой отчетности как один из методов финансового анализа используется для наглядной и простой оценки динамики развития любой организации не зависимо от ее организационно-правовой формы и коммерческой деятельности или статуса некоммерческой организации. При кажущейся на первый взгляд сложности она доступна не только профессионалам.
4.3 Анализ результатов внутреннего контроля в УВД по КАО г. Омска.
Внутренний финансовый контроль в УВД Кировского административного округа организован в соответствии с приказом МВД России № 740 [4]. Осуществляет его контрольно-ревизионное управление, находящееся в непосредственном подчинении УВД по Омской области.
На основе проведенного анализа отмечено, что за последние три года ревизии финансово-хозяйственной деятельности УВД КАО г.Омска проводились на основании предписаний УВД по Омской области за период с 01.11.2005 по 01.11.2006г., с 01.11.2006 по 01.10.2007г. и с 01.10.2007 по 01.11.2008 год.
Документальной ревизией было установлено, что подразделение является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные счета, бюджетный учет в учреждении полностью автоматизирован.
В ходе ревизий сплошным порядком были проверены кассовые, банковские, авансовые отчеты, отчеты о работе проверяемого подразделения, инвентаризационные отчеты, начисление заработной платы, остальные документы проверялись выборочно.
Внезапной проверкой остатков фактического наличия денежных средств и бланков строгой отчетности в кассе УВД КАО недостач и излишков установлено не было, однако в 2007 году в нарушении п.23 Письма ЦБ РФ [6] в УВД велось три кассовые книги – по местному бюджету, федеральному бюджету и внебюджетным фондам. Кассовые книги во всех трех рассматриваемых периодах были прошнурованы, пронумерованы, опечатаны и скреплены подписями. В 2008 году в подразделении числились по учету и находились в кассе вышедшие из оборота более года и неприменяемые в настоящее время квитанционные книжки Формы К-3. Лимит денежной наличности в размере 80 тыс.руб. в кассе подразделения в анализируемом периоде соблюдался. Помещение кассы оборудовано в соответствии с требованиями указаний МВД РФ №1/4850-1993г., сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности обеспечена.
Банковские операции отражались в регистрах бухгалтерского учета достоверно и своевременно. Денежные средства, полученные в банке, приходовались в кассу в полном объеме и в установленные сроки. Внесение денежных средств на депозитный счет кассиром производилось своевременно, то есть в течение трех суток. [9]
Бухгалтерский учет в подразделении ведется по мемориально-ордерной системе и полностью автоматизирован, с помощью программы «Парус».
При утвержденных лимитах бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в размере 67233,8 тыс.руб. в 2005 году было профинансировано 100%. Кассовые расходы составили 67233,79 тыс.руб., фактические расходы – 67570,95 тыс.руб. Превышение фактических расходов над кассовыми составило 337,2 тыс.руб., в там числе авизо УВД на сумму 320,95 тыс.руб. и не списанные на конец отчетного периода материалы (в том числе корма) на сумму 16,21 тыс.руб.
За 10 месяцев 2006 года из утвержденных 69520,4 тыс.руб. фактически было профинансировано 69026,33 тыс.руб., что составило 99,3%. Кассовые расходы составили 68856,1 тыс.руб., фактические – 68837,96 тыс.руб. Отклонения были допущены: 163,5 тыс.руб. – остатки на лицевом счете, 59,5 тыс.руб. – остатки в кассе, 29,4 тыс.руб. – не перечисленных налогов (кредит УВД ЛАО), 1,5 тыс.руб. – кредит по командировочным расходам, 12,2 тыс.руб. – оплата путевок, 92 тыс.руб. – дебетовый остаток по подотчетам, 53,1 тыс.руб. – не списанные материалы.
Смета доходов и расходов по федеральному бюджету за 2005 год была исполнена на 100% (было утверждено – 32424,83 тыс.руб., профинансировано – 32424,83 тыс.руб.). Превышение кассовых расходов над выделенными лимитами не допускалось. За 10 месяцев 2006 года было профинансировано – 30235,6 тыс.руб. Нецелевое использование средств за период с 01.11.2005 по 01.11.2006 год в УВД не допускалось. В этот же период проводилась инвентаризация, по итогам которой излишков и недостач основных средств, материалов, денежных средств и документов выявлено не было.
Что касается состояния бухгалтерского учета в период с 01.11.2006 по 01.10.2007 год, то в подразделении была выявлена дебиторская задолженность сотрудников милиции в размере 1763,1 тыс.руб. со сроком образования более трех месяцев, для погашения которой не было принято должных мер.
В период с 01.10.2007 по 01.11.2008 год, на 01.12.2008 года по расчетам со сторонними организациями числилась кредиторская задолженность в сумме 207,1 тыс.руб., которая образовалась в результате целевого финансирования на предусмотренные цели. Дебиторская задолженность на 01.12.2008 год в подразделении отсутствовала.
Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы и денежного довольствия в анализируемых периодах было выявлено ряд нарушений. В период с 01.11.2005 по 01.11.2006 год был нарушен Приказ МВД №750 [5], так как при расчете компенсации за неиспользованный отпуск помимо денежного довольствия учитывались дополнительные выплаты, в результате чего, излишне выплатили 3,15 тыс.руб. средств из федерального бюджета и 4,94 тыс.руб. из местного бюджета, недоплачено было 1,2 тыс.руб. Производились выплаты премий сотрудникам, отсутствующим в приказе на начисление квартальной премии, что привело к необоснованным выплатам 0,34 тыс.руб. из федерального бюджета и 1,47 тыс.руб. из местного бюджета. При расчете отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск работниками УВД КАО в расчет среднего заработка включались суммы разовых премий, не учитывалось повышение тарифных ставок (окладов) с 01.05.2006 года по 01.10.2006 года. Недоплачено было вольнонаемным сотрудникам 2,9 тыс.руб. средств федерального бюджета и 0,73 тыс.руб. средств местного бюджета.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОМ № 3 УВД г Омска