Отчёт по преддипломной практике в ОМ № 3 УВД г Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:25, отчет по практике

Описание работы

Задачами преддипломной практики являются:
- Изучит общую характеристику предприятия;
- Ознакомиться с финансово-экономической деятельностью;
- Приобрести навыки в сфере экономической и информационной безопасности предприятия;
- Изучить организацию службы безопасности н предприятии;

Содержание работы

Введение..................................................................................................................4
Глава1. Общая характеристика подразделения УВД , общая характеристика ОБЭП.
...................................................................................................................................5
Общая характеристика подразделения УВД …...……………………………...5
1.2.Общая характеристика ОБЭП………………………………………………….7 1.2.1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП……………………………………..8
1.2.2. Особенности деятельности ОБЭП…………………………………………….10 Глава 2.Организация финансирования подразделения УВД (ОВД) ……………………………………………...............................................................13
2.1 Финансы и общие вопросы...............................................................................13
2.2 Отчётность и учёт……………………………………………………………......14
2.3 Осуществление финансового контроля............................................................17
2.3.1. Внутренний контроль в системе МВД.........................................................17
Глава 3. Организация защиты информации и функции служб
безопасности на предприятии.............................................................................19
3.1.Правовой статус службы безопасности на предприятии…………….............19
3.2. Устав службы безопасности............................................................................20 3.2.1. Общие положения………………………………………………………….....21 3.2.2. Основные задачи службы безопасности…………………………………….21 3.2.3.Общие функции службы безопасности……………………………………....22 3.2.4.Состав службы безопасности…………………………………………………24 3.2.5.Права, обязанности и ответственность сотрудников службы безопасности.
…………………………………………………………………………………………24 3.2.6.Нештатные структуры службы безопасности……………………………….25

Глава 4. Понятие, значение и задачи анализа
финансово-экономической деятельности.........................................................26
4.1. Основные виды и методы анализа .................................................................26
4.2. Финансовая отчетность, содержание и
значение ее анализа.................................................................................................29
4.3 Анализ результатов внутреннего контроля в УВД по КАО г. Омска………………………………………………………………………………….31
Глава 5. Проблемы и пути совершенствования ведомственного финансового контроля. …………………………………………………………………………………………36
Заключение...................................................................................................................40
Список использованной литературы..................................................................41
Приложения…………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

В период с  01.11.2006 по 01.10.2007 года сотрудниками отдела кадров допускалось добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, что повлекло за собой  нарушение Приказа МВД [5], а именно были необоснованно выплачены премии в размере 2,2 тыс.руб. заместителям начальника подразделения. В этот же период в нарушение Приказа МВД №155 [2] выплатили дополнительную материальную помощь в размере 1,5 тыс.руб.

Проанализируем  учет подотчетных сумм, служебных  командировок, авансовых отчетов  в подразделении за три последних  года.

Проверкой полноты  отражения в регистрах бухгалтерского учета сумм, обоснованности и своевременности  предоставления авансовых отчетов за 2005-2006 года были выявлены следующие нарушения:

  1. авансовые отчеты на момент проверки не были пронумерованы, не сшиты, имели место факты подписания одним лицом самого авансового отчета и подтверждения целесообразности произведенных расходов;
  2. сроков сдачи сотрудниками авансовых отчетов;
  3. при выдаче денежных средств в подотчет, на проезд в очередной отпуск, отсутствовали справки, расчеты, в результате чего допускалось отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность;
  4. на 01.11.2006г. числилась непогашенная задолженность за пятью уволенными сотрудниками по командировочным расходам в сумме 173,88 тыс.руб., в результате этого были приняты соответствующие меры.

Выборочной  проверкой учета служебных  командировок и возмещения командировочных расходов в 2007 году установлено, что допускались факты нахождения сотрудников подразделения в служебной командировке сверх установленных сроков без оформления рапортов и отметок о продлении командировочных. Допускались факты оплаты командировочных расходов по недооформленным документам, например, имелись квитанции по оплате гостиничных номеров без указания номера приходно-кассового ордера.

Кроме всего  вышеперечисленного в 2007 году в УВД КАО нарушался Приказ №740 [4], то есть в подразделении не проводился надлежащий предварительный и текущий финансовый контроль. В течение ревизии было обнаружено, что на некоторых основных средствах подразделения отсутствовали инвентарные номера. В нарушение Приказа [4], в состав комиссии по проведению годовой инвентаризации в 2006, 2007 годах были включены материально ответственные лица.

В 2008 году также  была проведена годовая инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей и расчетных статей баланса по состоянию на 01.12.2008г. недостач и излишков выявлено не было.

В результате проверок финансово-хозяйственной деятельности подразделения составлялись акты, в конце которых содержались предложения по устранению выявленных в ходе ревизии нарушений. Исходя из акта ревизии за период с 01.11.2006 по 01.10.2007 год, из четырнадцати предложений по акту предыдущей проверки (за 2005-2006 год) было не выполнено 5 пунктов, что составило 35%, в части регистрации и выдачи специализированной продукции, оплаты проезда в отпуск и  служебные командировки, сокращения дебиторской задолженности уволенных сотрудников, порядка хранения вещественных доказательств, эксплуатации автотранспорта.  В  акте ревизии за период с 01.11.2006 по 01.10.2007 год, из двадцати предложений по акту предыдущей проверки (за 2006-2007 год) было выполнено 16 пунктов или 80%, не выполнено – 4 пункта, что составляет 20%, в части:

  • осуществлять строгий контроль оформления и своевременного учета служебных командировок, возмещение командировочных расходов осуществлять в строгом соответствии с приказом МВД №780 [1];
  • возмещение расходов по проезду в очередной отпуск производить в соответствии с приказом МВД №667 [3];
  • оборудовать помещение для хранения бланков строгой отчетности охранно-пожарной сигнализацией;
  • осуществлять предварительный и текущий контроль в соответствии с приказом №740 [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава5.Проблемы и пути совершенствования ведомственного финансового контроля.

Различные ветви исполнительной власти и авторы по-разному оценивают  пути повышения эффективности государственного финансового контроля.

Учитывая, что главной функцией высших органов финансового контроля является внешний контроль законности, целесообразности и эффективности управления государственными финансовыми ресурсами, государственной собственностью, то можно выделить следующие принципы совершенствования финансового контроля:

  • деятельность высших органов финансового контроля должна основываться на принципах законности, независимости, объективности, плановости, компетентности, оперативности и гласности, соблюдения профессиональной этики;
  • независимость высших органов финансового контроля должна гарантироваться на конституционном уровне и обеспечиваться их особым статусом;
  • все органы государственной власти, независимо от их подчинения, должны содействовать высшим органам финансового контроля в осуществлении их деятельности;
  • высшие органы финансового контроля должны иметь право доступа ко всем материалам проверок, совершаемых любым органом контроля, а также частного и внутреннего аудита в отношении государственных финансовых ресурсов государственной собственности;
  • по результатам контрольных мероприятий, с целью предупреждения, предотвращения нарушений, их устранения и привлечения виновных к ответственности, высшие органы финансового контроля должны быть законодательно наделены комплексом административно-исполнительных полномочий по реализации собственных решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, а также правом обращаться в любой орган государственной власти, правоохранительные органы, суд или прокуратуру.

Эффективный финансовый контроль со стороны государства невозможен, прежде всего, без соответствующей современным условиям и перспективе развития правовой базы российской экономики.

Одним из основных шагов  в этом направлении является принятие Федерального закона «О государственном  финансовом контроле», проект которого был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 1995 году, однако по настоящее время Государственная дума так и не приступала к его рассмотрению.

На эффективности финансового  контроля, его кадровом обеспечении  негативно сказывается проявляющаяся в последнее время недооценка значимости и специфики труда в этой сфере. Штаты органов, осуществляющих государственный контроль, во многих случаях ограничены. В связи с этим не стоит даже вопрос о полном ежегодном охвате ревизиями и проверками всех организаций, предприятий и учреждений, финансируемых из государственного  бюджета, как это практикуется в большинстве развитых стран. .[12]

Учитывая изложенное, для повышения эффективности  финансового контроля целесообразно  рассмотреть следующие вопросы:

  • об упорядочении и повышении оплаты труда государственных служащих контрольно-ревизионных органов Минфина России, МНС и МВД России;
  • о включении для работников, перешедших в государственный финансовый контрольный аппарат, в том числе, ставших сотрудниками органов внутренних дел в стаж их работы для исчисления надбавок к должностному окладу за выслугу лет время работы на других предприятиях, в организациях и учреждениях на должностях специалистов финансовых, бухгалтерских, контрольно-ревизионных и юридических служб;
  • об увеличении штатной численности контрольно-ревизионного аппарата.

Повышение эффективности  государственного финансового контроля также невозможно без решения  следующих проблем:

  • цельного представления о сущности и видах финансовых нарушений;
  • утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, в использовании которых допущены финансовые нарушения;
  • положений, регламентирующих взаимоотношения органов государственного финансового контроля и других государственных структур, на которые в соответствии с законодательством наряду с основными задачами возложены отдельные функции финансового контроля;
  • четкого разграничения полномочий органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и пресечению финансовых нарушений.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что в настоящее время существует необходимость в разработке единой концепции развития внутреннего  контроля и аудита в государственных  органах, в которой необходимо закрепить основные принципы и подходы к осуществлению внутреннего контроля и аудита, а именно разработать и утвердить соответствующие стандарты внутреннего аудита в государственных органах, разработать методические рекомендации по осуществлению внутреннего контроля.

В нашей стране не существует должно правового обеспечения финансового  контроля. До сих пор не был принят Федеральный закон  «О государственном финансовом контроле», проект которого был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 1995 году. Вместе с тем необходим еще целый ряд законодательных и нормативных актов, направленных на всестороннее укрепление государственного финансового контроля, а также ряд уточнений и дополнений в действующие акты. [11]

Учитывая назревшую  необходимость восстановления ведомственного финансового контроля целесообразно, не дожидаясь принятия закона о государственном финансовом контроле, предложить министерствам, ведомствам и другим федеральным органам управления и субъектам Российской Федерации:

  • рассмотреть вопрос о состоянии ведомственного финансового контроля и принять меры по повышению его эффективности;
  • укомплектовать кадры контрольно-ревизионного аппарата квалифицированными работниками, исходя из необходимости проведения ревизий и проверок использования средств федерального бюджета, целевых внебюджетных фондов и других государственных средств и имущества в бюджетных учреждениях не реже одного раза в 2 года, в других предприятиях и организациях – ежегодно.

Некоторые экономисты предлагают переходить с такого вида контроля как ревизия на аудиторскую проверку, так как это менее затратный, трудоемкий и более эффективный метод проверки.

Необходимость использования  новых форм контроля связана в  том числе с тем, что контрольным  органам в условиях бюджетирования ориентированного на результат необходимо контролировать не только правомерность расходования и целевое назначение используемых бюджетных средств, но и основную деятельность учреждения с точки зрения эффективности затрат на ее осуществление. Для решения этой задачи предлагается в каждом учреждении создать отлаженный механизм внутреннего контроля и внутреннего аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождении практики в ОМ №2 УВД по г. Омску, я ознакомилась и изучила основные показатели финансово-экономической  деятельности, общую характеристику предприятия,  экономическую и информационную безопасность,  организацию службы безопасности, организацию защиты информации, материалов, показатели экономической и информационной безопасности.

В ходе практики я получила представления о работе организации и сформировала представление о принципах оперативной работы получения данных, а также усвоила специфические приемы и методы получения информации оперативным путем, а также в ходе прохождения практики были получены навыки фиксирования проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Приказ МВД РФ от 5.10.2006 №780 «Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на территории РФ»
  2. Приказ МВД РФ от 13.03.2003г. №155 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»
  3. Приказ МВД от 22.02.2003 №667 (в ред. от 03.03.2008) «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России»
  4. Приказ МВД РФ от 6 августа 2002 года №740 «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России»
  5. Приказ МВД РФ от 30.09.1999г. №750 «Об утверждении положения о денежном довольствии сотрудников внутренних дел»
  6. Письмо ЦБ РФ от 22.09.1993г. №40 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»
  7. Быстряков А.Я. Реформа государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и практики)/А.Я.Быстряков. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 120 с.
  8. Воронин Ю.М.Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики/Ю.М.Воронин. – М.: Финансовый контроль, 2005. – 432 с.
  9. Голощапов Н.А. Контроль и ревизия/Н.А.Голощапов. -  М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 284 с.
  10. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля/Е.Ю.Грачева. – М.: Юриспруденция, 2007. –  126 с.
  11. Гмурман А.И. Информационная безопасность. М.: «БИТ-М», 2004 г.
  12. Козырин А.Н. Финансовый контроль//Финансовое право/Под ред.проф. О.Н.Горбуновой. - М.:Юрист, 2006. -  48 с.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ОМ № 3 УВД г Омска