Ответственность за незаконную порубку деревьев и кустарников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть незаконную порубку деревьев и кустарников, как основную из экологических преступлений. Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:
-определить объект и предмет, объективную и субъективную сторону, состав рассматриваемого преступления
-рассмотреть методику и тактику расследования преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ;
-определить роль и место органов внутренних дел в охране лесонасаждений от незаконных порубок деревьев и кустарников;
-предложить профилактические мероприятия, регламентирующие обеспечение надзора за охраной природных объектов и рационального использования лесов и древесно-кустарниковой растительности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОЙ ПОРУБКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ 6
1.1. Предмет и объект преступления ст.260 УК РФ 6
1.2. Объективная и субъективная стороны преступления 10
1.3. Квалифицирующие признаки незаконной порубки деревьев и кустарников 12
2. АНАЛИЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЛЕСНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТЬ-ИЛИМСКОГО РАЙОНА 14
2.1. Структура лесного фонда Усть-Илимского фонда 14
2.2. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Порубка деревьев и кустарников_Курсовая_.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

К примеру, в 2008 г. из 45 млн. руб., предъявленных к взысканию  органами лесоохраны, взыскано лишь 8,8 млн., а задолженность за пользование лесным фондом в федеральный бюджет на 1 января с. г. составила 110,5 млн. руб.13. Поэтому в средствах массовой информации неоднократно высказывалось мнение о том, что пришло время ужесточить уголовную ответственность за незаконную рубку лесных насаждений и их повреждение.

Разделяя такую позицию, считаем необходимым учитывать характер и степень общественной опасности совершённого деяния, личность виновного и другие обстоятельства, как того требует ст. 60 УК. В то же время есть множество примеров обратного.

Так, жители с. Сергеевка  Благовещенского района Амурской области 3. и Т. срубили на дрова 21 дерево белой берёзы, причинив тем самым ущерб на 11 тыс. руб. Осуждены они были на 1 год 6 месяцев лишения свободы условно. Директор же ФГУ "Рощинский лесхоз" Приморского края К. без проведения экологической экспертизы, злоупотребив своим служебным положением, дал разрешение на комплексную рубку леса. В итоге ущерб превысил 12 млн.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании    изученного    материала можно   сделать вывод, что  незаконная порубка деревьев посягает на общественные отношения в области охраны и рационального использования лесов и нелесной древесно-кустарниковой растительности. Отношения по поводу использования и охраны лесов регулируются законом РФ «Об охране окружающей природной среды», Лесным Кодексом РФ, правовыми актами Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Объект преступления-общественные   отношения  по охране   и рациональному  использованию   лесов   и древесно-кустарниковой   растительности, не входящие в лесной фонд.

Предмет преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ – это деревья, кустарники и лианы, растущие в определенных лесах, а так же насаждениях, не входящие в лесной фонд.

Под лесом понимается совокупность плотно растущих деревьев и древесно–кустарниковой растительности на определенной земельной площади. Лесной фонд состоит из лесов и предоставленных для ведения лесного хозяйства

Незаконной порубкой леса признается любой способ отделения дерева и кустарника от корня (срубание, спиливание, корчевание)  без разрешения. Право на порубку дают лесорубочный билет, лицензия, лесной билет.

Оконченным преступление признается с момента полного  отделения дерева, кустарника или лианы от корня, либо с момента повреждения их до степени прекращения роста, если эти деяния совершены в значительном размере.

Согласно закону  необходимо, чтобы деяние   было   совершено   в значительном  размере, каковым  признаётся   ущерб, причинённый  лесному фонду и не водящим   в лесной фонд  лесам, исчисленный  по   утверждённым  Правительством   РФ  таксам, превышающий  10 000  рублей.

Квалифицирующими  признаками   незаконной порубки  деревьев  и  кустарников  являются: а) участие  группы лиц;  б) лиц и использованием своего  служебного положения; в)  нанесение   ущерба   в крупном   размере.

Для повышения  эффективности   деятельности ОВД  необходимо   коренное  улучшение  материально-технического   обеспечения   подразделений, которые     участвуют   в охране  окружающей природной среды.  Совершенствование  правовых  и организационных  форм  экологической  деятельности   органов внутренних дел  позволит   наиболее   полно удовлетворить   экологический интерес   общества   и сделает  её более  эффективной и разнообразной, что позволит  содействовать   реализации   права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определение предупреждения и профилактики  незаконной порубки  деревьев   и кустарников необходимо связывать с общей оценкой предупреждения  экологических преступлений и понимать как систематически и целенаправленно осуществляемое профилактическое воздействие на лиц, способных в силу своего поведения и характерологических особенностей совершить преступления такого вида. Речь идет о невыгодности совершения указанных деяний, что связано не с наказанием человека, а с недопущением с его стороны преступления. Основная цель - превенция, а не репрессия. Главное не наказание за экологические преступления, а их предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список   использованных источников

 

 

1. Конституция Российской  Федерации от 25 декабря 1993 года, с  изменениями от 30 декабря 2008 года. (Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ). // Российская газета. - Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.

2. Уголовный Кодекс  Российской Федерации (принят 24 мая  1996 г.)   №63-ФЗ - М.: Юридическая   литература, 2011.- 45 с.

3. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации 18  декабря 2001 г. №174-ФЗ (принят  Государственной Думой  22 ноября 2001 г.) //Свод  кодексов  и законов Российской Федерации. - СПб.: ИД «Весь», 2003.-с.865

4. ФЗ  от 20 декабря 2001 г. « Об охране   окружающей   среды» // Российская газета.-2002.-12 января.

5. ФЗ РФ   «О введении     в действие   Лесного   кодекса   Российской  Федерации» от  4  декабря 2006 г. №201-ФЗ//СЗ РФ.-2006.-№50.-Ст.5279.

6. Духно Н. А. Экологическое   право России/Н. А, Духно, Г.  В, Чубуков.-М.: Издательство «Экзамен»,2006.-446 с.

7. Жевлаков  Э. Об  исчислении  размера  ущерба, причиняемого   незаконной порубкой деревьев   и кустарников// Законность.-2009.-№10.-С.45-47.

8. Зинченко  Н.  уровень  рисков-низкий//Вестник  Усть-Илимского    ЛПК.-26   августа 2011.-№66.-С.5.

 

 Каплунов   В.    Преступления   в сфере   лесопользования:   криминологическая  характеристика//Законность.-2009.-№9.-С.33-35.

Комментарий  к Уголовному Кодекс Российской  Федерации / Отв. ред. В. М. Лебедев, М.: Юрайт-Издат, 2003.-760 с.

Костицына  Т.   Процедурные   вопросы   в лесу//Вестник   Усть-Илимского   ЛПК.-9 сентября 2011.-№70.-С.5.

Криминология /Под ред. В. Н. Кудрявцева  и В. Э. Эминова.-3-е изд.  перераб. и доп. .-М.: Юристъ,2006.-734 с.

Лопашенко  Н. Квалификация  неоконченной деятельности   и соучастия   в экологических преступлениях // Законность.-2007.№10.-с.20-24

Одной строгости  мало//Лесная газета.- 1 апреля  2008.-№25.-с.1

Правовое   регулирование  природоохранной деятельности. А. Я. Сухарева, В. Д. Ермакова.- М.: Юрудлитература, 1998.-246 с.

Природные ресурсы   Иркутской области   и их  использование.- Иркутск: Изд-во  ИГ  СО   РАН, 2009.-678 с.

Российское   уголовное  право: в 2  т. Т.2. Особенная часть / Под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комисарова, А. И. Рарога.-М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект,2009.-656 с.

Статья 260 УК:  приравнен  ли  «размер»  к ущербу// Законность.-2002.-№3.-с.29  Уголовное   право . Особенная  часть / Под ред. проф. В. Н. Петрашева.-М.: Изд. Приор, 2009.-608 с.

Экологическое  право России.- М. : Юрайт.-Издат, 2009.-430 с

Экологическое право / Под  ред. В. В. Гучкова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон   и право.-2009.- 415 с.

Чёртова  Н. А. Роль  органов   внутренних  дел  и  перспективы   их деятельности   в обеспечении   экологической   безопасности // Государство и право.-2006.-№5.-С.  35-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Статья 260 УК : приравнен ли «размер « к «ущербу» ?// Законность.-2002.-№3.-С.29

2 Комментарий  к Уголовному Кодекс Российской  Федерации / Отв. ред. В. М. Лебедев, М.: Юрайт-Издат, 2009.-С.19

3 Духно Н. А. Экологическое право России.- М.: Изд-во  «Экзамен»,2009.-С.266

4 Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.// Российская газета. - Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г

5 Костицына  Т.   Процедурные   вопросы   в лесу//Вестник   Усть-Илимского   ЛПК.-9 сентября 2011.-№70.-С.5.

6 Зинченко  Н.  уровень рисков-низкий//Вестник Усть-Илимского    ЛПК.-26    августа 2011.-№66.-С.5.

7 Уголовный Кодекс Российской Федерации (принят 24 мая 1996 г.)   №63-ФЗ - М.: Юридическая литература, 2011.-С..32

8  Духно Н. А. Экологическое право России.- М.: Изд-во  «Экзамен»,2009.-С. 267

9 См. там же, с.268

10 ФЗ РФ   «О введении     в действие   Лесного   кодекса   Российской  Федерации» от  4  декабря 2006 г. №201-ФЗ//СЗ РФ.-2006.-№50.-Ст.5279.

 

 

11 Жевлаков Э. Об исчислении  размера ущерба, причиняемого  незаконной порубкой   деревьев   и кустарников// Законность.-2002.-№10.-С..45

12 Природные ресурсы   Иркутской области   и их  использование.- Иркутск: Изд-во  ИГ  СО   РАН, 2009.-С.51.




Информация о работе Ответственность за незаконную порубку деревьев и кустарников