Понятие правового положения (статуса) осужденных, его виды и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:49, реферат

Описание работы

Понятия «правовое положение» и «правовой статус» в теории права и доктрине уголовно-исполнительного права рассматриваются как равнозначные. В самом общем виде правовой статус осужденных – это урегулированное нормами различных отраслей права положение осужденных во время отбывания уголовного наказания.
Основы правового статуса осужденных закреплены в международных правовых актах: Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

определение нормативов штатной  численности работников исправительных учреждений и следственных изоляторов на основе принятых норм законодательства Российской Федерации и международной практики, установление оптимальной нагрузки на работников уголовно-исполнительной системы, работающих в непосредственном контакте с осужденными и лицами, содержащимися под стражей; 

выработка требований к служебному поведению работников уголовно-исполнительной системы, создание правовых и организационных условий для их соблюдения; 

разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и  ограничений, направленных на предупреждение коррупции; 

проведение комплекса  мероприятий по дальнейшему развитию структуры профессионального образования  работников уголовно-исполнительной системы; 

подготовка высококвалифицированных  специалистов за счет перехода образовательных  учреждений высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний на бакалавриат как основной уровень профессионального образования; 

повышение качества образовательных  программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления, усиление антикоррупционной направленности в образовательных программах дополнительного профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы; 

реализация политики сокращения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы за счет использования в работе инновационных технологий; 

обеспечение высокого социального  статуса и престижа труда работника  уголовно-исполнительной системы, законодательное  определение системы социальных гарантий, в том числе выделения  жилья работникам уголовно-исполнительной системы и членам их семей, развитие сети региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников уголовно-исполнительной системы; 

широкое применение практики материального и морального стимулирования работников уголовно-исполнительной системы, дальнейшее развитие системы мер  поощрения; 

повышение качества службы и  условий труда работников уголовно-исполнительной системы, соответствующих характеру работы и уровню условий труда работников пенитенциарных учреждений развитых европейских государств; 

разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение  безопасности службы и создание рабочих  мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны, режима и надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; 

обеспечение сбалансированности процессов сохранения и обновления количественного и качественного  состава кадров, повышения их профессиональной компетенции; 

разработка и осуществление  мер, направленных на предупреждение и  пресечение коррупции работниками  уголовно-исполнительной системы; 

ротация руководящих кадров уголовно-исполнительной системы; 

разработка и осуществление комплекса мер, направленных на внедрение конкурсной системы замещения должностей правоохранительной службы, включая проведение конкурсных испытаний; 

подготовка и переподготовка кадров с учетом дальнейшей дифференциации видов наказаний, повышения роли видов наказаний, альтернативных лишению  свободы, пенитенциарной психологии и  пенитенциарной медицины; 

подготовка работников уголовно-исполнительной системы, владеющих новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан в условиях их изоляции от общества, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами; 

совершенствование специальной и психофизической подготовки работников уголовно-исполнительной системы за счет максимального приближения содержания программ обучения к реальным условиям оперативно-служебной деятельности, улучшения методического обеспечения и условий проведения занятий, развитие и популяризация видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность; 

реализация в рамках ведомственного плана комплекса мер по искоренению  коррупции и должностных злоупотреблений  в уголовно-исполнительной системе, определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд уголовно-исполнительной системы, незаконному содействию условно-досрочному освобождению и коррупционному содействию незаконному доступу в места лишения свободы предметов как разрешенных, так и запрещенных к использованию. 

8. Развитие международного  сотрудничества с пенитенциарными  системами иностранных государств, международными органами и неправительственными  организациями 

Расширение контактов  с пенитенциарными системами иностранных государств, международными неправительственными организациями, научно-исследовательскими, образовательными и научными центрами Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Европейского союза, государств - участников Содружества Независимых Государств и стран дальнего зарубежья предполагает: 

развитие международного сотрудничества, изучение и распространение  зарубежного опыта в сфере  исполнения наказаний и содержания под стражей, совместную подготовку специалистов для уголовно-исполнительной системы, проведение научных исследований на основе реализации международных проектов; 

участие в работе международных  научных и практических конференций, других форумов по проблемам пенитенциарной практики, внедрение в деятельность уголовно-исполнительной системы международных стандартов обращения с осужденными и лицами, содержащимися под стражей; 

прохождение совместных стажировок, обучение персонала уголовно-исполнительной системы формам и методам работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей. 

IV. Ожидаемые результаты  реализации Концепции 

Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития. 

Реализация Концепции  приведет в 2020 году к расширению сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты. 

Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности  деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей  наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества. 

V. Этапы реализации Концепции 

На первом этапе реализации Концепции (2010 - 2012 годы) предусматривается: 

утверждение плана мероприятий  по реализации Концепции; 

разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции; 

разработка и корректировка  федеральных целевых программ по основным направлениям реализации Концепции; 

выработка новых механизмов содействия деятельности общественных наблюдательных комиссий, разработка новых подходов к применению института условно-досрочного освобождения; 

формирование организационной  структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную  реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня медицинского обслуживания как сотрудников, так и осужденных, а также лиц, содержащихся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме учреждениями здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему. 

На втором этапе реализации Концепции (2013 - 2016 годы) предусматривается: 

перепрофилирование большей  части исправительных учреждений в  тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; 

анализ проведенной работы и (при необходимости) корректировка  мероприятий, предусмотренных Концепцией. 

На третьем этапе реализации Концепции (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией. Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы. 

VI. Финансовое обеспечение 

Финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией, предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных  ассигнований, предусмотренных в  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период на указанные цели. 

Совершенствование медицинского обеспечения персонала уголовно-исполнительной системы и осужденных, в том  числе приведение оснащения медицинских  частей и больниц учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствие с действующими стандартами, внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения, предполагается осуществлять на первом этапе реализации Концепции за счет экономии, достигнутой в результате совершенствования организационной структуры медицинской службы, рационализации системы распределения и использования материально-технических и кадровых ресурсов в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы.


Информация о работе Понятие правового положения (статуса) осужденных, его виды и структура