Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью настоящего исследования является изучение и детальное рассмотрение торговли людьми с позиций уголовного права, изучение проблем уголовной ответственности за торговлю людьми, методов и способов противодействия и профилактики борьбы с ней. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ международно-правовых документов, относящихся к исследуемой проблеме;
2. дать уголовно-правовую и криминологическую оценку состояния, структуры, динамики преступлений, предусмотренных статьёй 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь;
Введение…………………………………………………………..….......................2 – 4
1. Понятие и общая характеристика противодействия торговли людьми в Республике Беларусь
1.1. Понятие торговли людьми в уголовном законодательстве Республики Беларусь……………………………………………………………………………..5 – 8
1.2. Формы торговли людьми……………………………………………….8 – 11
2. Организационно – правовой механизм противодействия торговли людьми
2.1. Международно – правовые стандарты противодействия торговли людьми……………………………………………………………………………...11 – 15
2.2. Уголовно – правовые аспекты противодействия торговли людьми в Республике Беларусь………………………………………………………………15 – 28
3. Профилактика и противодействие торговли людьми ………………….28 – 38
Заключение………………………………………………….………….…………..39 – 40
Список использованных источников………………………………………….41 – 44
Чаще всего перевозка женщин через границу осуществляется вполне легально, например, по туристической визе. Причем, около половины из них вводятся в заблуждение относительно действительной причины выезда. При вербовке женщин и детей, как правило, цель их дальнейшей сексуальной эксплуатации скрывается. Им в основном предлагается выгодная работа или обучение. Иногда им открыто говорят о предстоящем занятии проституцией (такая тактика применяется вербовщиком по отношению, например, к женщинам, которые уже заняты в сфере коммерческих секс-услуг), но на самом деле они попадают в сексуальное рабство. Для контроля над ними используется алкоголь, наркотики, а также угрозы, шантаж и прямое насилие [9].
Как и в случае с торговлей
людьми в целях сексуальной
Однако основной по масштабам «группой риска» для данного вида торговли людьми все же являются мигранты, в первую очередь из стран СНГ, нелегально занятых на неквалифицированных работах. В их число входят мужчины и женщины в основном молодого и среднего возраста, с невысоким уровнем образования [9].
Распространенной формой торговли людьми является эксплуатация людей в качестве попрошаек или нищих. Для этого организаторы криминальных манипуляций с людьми часто «используют» тех, чей путь в легальную трудовую занятость затруднен или фактически закрыт - инвалидов, нелегальных мигрантов, пожилых. Таких рабов используют, как правило, для попрошайничества и перевозки наркотиков. Кроме того, известны случаи организации брачных «агентств» для инвалидов, которые также в ряде случаев оказываются каналами торговли людьми. Эксплуатация инвалидов в форме принуждения к попрошайничеству распространена в крупных городах, а также на автомобильных трассах, автозаправках, железнодорожных станциях, вокзалах и т.п.
Существуют факты принуждения
(вербовки) к участию в вооруженных
формированиях. Также известны случаи
использования людей для
Следует подчеркнуть, что торговля детьми используется во всех вышеперечисленных формах преступной деятельности: с целью коммерческой сексуальной эксплуатации (детская проституция, производство порнографии), с целью эксплуатации их труда (детский труд в сфере производства и услуг, детский труд в домашнем хозяйстве), с целью попрошайничества, для трансплантации органов и тканей. Жертвами преступлений сексуального характера являются и мальчики, и девочки. Для облегчения совершения с ребенком действий сексуального характера и вовлечения его в изготовление порнографических материалов детей нередко побуждают к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, одурманивающих или психотропных веществ. Формы эксплуатации часто сопровождаются унижениями, избиениями, сексуальным насилием, угрозами ребенку или его близким [9].
По данным Центра „La Strada”, если раньше люди становились жертвами трафика в результате обмана, шантажа, насилия, в последнее время торговцы "живым товаром" ищут жертв среди умственно отсталых людей или других категорий граждан, имеющих проблемы со здоровьем, равно как и среди очень бедных людей. Вместе денег за свой труд люди получают лишь спиртное самого низкого качества [10, с. 21].
2. Организационно
– правовой механизм
2.1. Международно – правовые стандарты противодействия торговли людьми
Находясь в географическом
центре Европы, и будучи полноправным
членом мирового сообщества, Беларусь
не остается в стороне от мировых
процессов. Даже находясь в составе
Советского Союза, БССР обладала правоспособностью
на международной арене, являясь
самостоятельным членом Организации
Объединенных Наций. Таким образом,
Республика Беларусь закономерно является
участницей целого ряда международных
правовых документов, как напрямую,
так и косвенно затрагивающих
вопросы противодействия
(с изменениями, внесенными Протоколом 1953 года), (для БССР вступила в силу 13 сентября 1956 года);
Перечисленные и иные ратифицированные
Республикой Беларусь международные
правовые акты, напрямую или косвенно
затрагивающие вопросы
Международное сотрудничество является одним из основных условий для достижения успеха в противодействии торговле людьми. Различные виды противозаконной торговли, включая торговлю людьми, осуществляются с пересечением национальных границ, и с ними невозможно бороться без объединения международных усилий и международного сотрудничества. Поэтому государства должны помогать друг другу в борьбе с различными видами сложных и вредоносных транснациональных преступлений [12, с. 1].
Рост числа соответствующих двусторонних, региональных и глобальных соглашений отражает осознание того факта, что борьба с транснациональной преступностью должна вестись посредством международного сотрудничества.
К примеру, в Конвенции против организованной преступности определены меры общего характера, направленные на борьбу с транснациональной организованной преступностью, в то время как два вышеупомянутых протокола посвящаются конкретным проблемам, касающимся преступлений.
Конвенция против организованной
преступности является ответом международного
сообщества на потребность в подлинно
глобальном подходе к проблеме. Ее
цель – содействовать сотрудничеству
в деле более эффективного предупреждения
транснациональной
По существу, в Конвенции внимание сосредоточено на преступлениях, которые способствуют деятельности организованных преступных групп по извлечению прибыли. При этом дополняющие ее протоколы направлены против конкретных видов организованной преступной деятельности [13].
В Протоколе о торговле людьми преследуются три основные цели (ст. 2):
• предупреждение торговли людьми и борьба с ней;
• защита жертв торговли людьми и оказание им помощи;
• поощрение сотрудничества
между государствами-
Протокол против незаконного
ввоза мигрантов имеет целью
предупреждение незаконного ввоза
мигрантов и борьбу с этим явлением,
а также поощрение
Помимо формулирования конкретных требований в отношении выдачи преступников, взаимной правовой помощи и других форм международного сотрудничества, в Конвенции и двух протоколах к ней устанавливаются стандарты в области как материального, так и процессуального права в целях оказания государствам-участникам содействия в согласовании их законодательства и устранении различий, которые могут препятствовать быстрому и эффективному налаживанию международного сотрудничества.
В пункте 2 статьи 37 Конвенции
против организованной преступности предусматривается,
что, для того чтобы стать участником
одного из протоколов к ней, государство
сначала должно быть участником этой
Конвенции. Положения любого из протоколов
к Конвенции "толкуются совместно
с настоящей Конвенцией с учетом
цели этого протокола" (пункт 4 ст.
37). Однако положения того или иного
протокола обязательны для
2.2. Уголовно
– правовые аспекты
Для того, чтобы не допускать серьезных ошибок при квалификации подобных действий, остановимся подробней на составе «торговли людьми», предусмотренного ст. 181 УК Республики Беларусь.
Объективные признаки преступления:
Норма о торговле людьми находиться в гл. 22 «Преступления против личной свободы, чести и достоинства» УК Республики Беларусь, которая, в свою очередь, размещена в разделе «Преступления против человека». Родовым объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность человека.
Видовой объект представляет собой совокупность общественных отношений, направленных на защиту свободы, чести и достоинства человека [14, с. 35].
Непосредственный объект
данного преступления – личная свобода
человека, т.е. свобода волеизъявления,
которая подавляется с
Информация о работе Правовые и теорико – прикладные аспекты противодействия торговли людьми