Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является дать характеристику Преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Достижение цели осуществляется постановкой и решением следующих задач:
- изучить историю возникновения и развития уголовно-правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
- дать понятие преступлению против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Введение 3
История развития отечественного законодательства,
регламентирующего безопасность движения и эксплуатацию
транспорта 5
Понятие преступлений против безопасности движения и
эксплуатации транспорта 9
Объективные признаки состава преступления против
безопасности движения и эксплуатации транспорта 17
Субъективные признаки состава преступления против
безопасности движения и эксплуатации транспорта 21
Назначение наказания по совокупности преступлений 25
Заключение 28
Практические задания 31
Задача 1 31
Задача 2 33
Список литературы 35
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Кафедра – уголовного
и уголовно-исполнительного
Учебная дисциплина – Уголовное право (ч. Особенная)
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
(Курсовая работа)
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ
Выполнила: студентка
______________________
______________________
САРАТОВ – 2013
Содержание
Введение
регламентирующего безопасность движения и эксплуатацию
транспорта
эксплуатации транспорта
безопасности движения и
эксплуатации транспорта
безопасности движения и
эксплуатации транспорта
Заключение
Практические задания
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Введение
Возрастание роли транспорта в условиях ускорения научно-технического прогресса, увеличение с каждым годом интенсивности и объема перевозок, ускоренная автоматизация индустриально развитых стран вызывают массу негативных факторов (гибель и травмы людей, колоссальный материальный ущерб, загрязнение атмосферы и пр.) и значительно повышают степень опасности недисциплинированности и безответственности, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Этот вывод подтверждается неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса транспортных преступлений в общей структуре преступности.Россия находится среди мировых лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий и показателям тяжести последствий автокатастроф (в том числе детского травматизма), хотя по уровню автомобилизации отстает от экономически развитых стран в два-три раза. В нашей стране каждые сутки совершается около 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 130 человек и получают ранения до 700 человек. Зачастую виновниками этих происшествий являются не сами водители, а пассажиры, пешеходы или иные участники движения, что определяет актуальность исследований в этой области. Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем перевозок, а также число транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта. Таким образом, тема данной курсовой работы: «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств» является актуальной и представляет большой интерес для изучения.Актуальна в силу того, что, во-первых, безопасность дорожного движения связана непосредственно с жизнью человека, во-вторых, транспортные преступления наиболее возросли в настоящее время в связи с развитием транспортной инфраструктуры, в-третьих, низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог является причиной дорожно-транспортных происшествий.
Целью курсовой работы является дать характеристику Преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
Достижение цели осуществляется
постановкой и решением следующих
задач:
- изучить историю возникновения и развития
уголовно-правовых норм, предусматривающих
уголовную ответственность за нарушение
правил, обеспечивающих безопасную работу
транспорта;
- дать понятие преступлению против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
-рассмотреть объективные и субъективные признакисостава преступленийпротив безопасности движения и эксплуатации транспорта, назначение наказания по совокупности преступлений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при совершении нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Предметом исследования являются:
действующее уголовное
Курсовая работа состоит из Введения, четырех Глав, Заключения, практических заданий и Списка литературы.
Нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта, существовали и в дореволюционном уголовном законодательстве. Основное внимание в Уголовном уложении 1903 г. уделялось в первую очередь обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, речного и морского транспорта. Так, в гл. 30 "Повреждение имущества, путей сообщения, граничных и тому подобных знаков или иных предметов" устанавливалась ответственность лиц, виновных "в повреждении служащих для общественного пользования водяных путей, шлюзов, водоспуска, плотины, моста или иного сооружения для переправы, судоходства, предупреждения наводнений" (ст. 557).В Уголовном уложении содержались и другие нормы, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного и водного (морского и речного) транспорта. Наиболее суровая ответственность устанавливалась для лиц, нарушивших правила безопасности с целью вызвать крушение какого-либо из названных видов транспорта.
Советская власть с первых
дней существования решительно боролась
с организаторами и участниками
контрреволюционных выступлений, саботажей,
разбоев, погромов и пр. В первую
очередь нуждался в охране железнодорожный
транспорт. Поэтому уже 10 декабря 1919
г. Совет рабочей и крестьянской
обороны принимает
В Уголовном кодексе 1922 г. специальных статей об ответственности за безопасность движения и эксплуатации транспорта не было. Однако она регламентировалась нормами, которые предусматривали ответственность за неисполнение или нарушение правил, установленных законом или обязательным постановлением для охраны порядка движения по железным дорогам и водным путям. С 1923 г. соответствующие статьи были дополнены указанием на воздушные пути. Таким образом, данные нормы положили начало формированию уголовного законодательства о транспортных преступлениях.
Уголовный кодекс 1926 г. также содержал нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта. Например, в ст. 75 предусматривалась ответственность за нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. Однако отдельных норм об ответственности за автотранспортные преступления в этом Кодексе еще не было. В 1929 г. в него ввели статью об ответственности за разрушения и повреждения железнодорожного и иных путей сообщения, сооружений на них, предостерегающих знаков, подвижного состава и судов с целью вызвать крушение поезда или судна.
Впоследствии Уголовный
кодекс 1926 г. дополнялся и иными нормами,
например, о нарушении работниками
гражданской авиации своих
И только в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г. "О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте", разъяснялось, что при авариях автотранспорта с человеческими жертвами ответственность водителей, не являющихся работниками транспорта, должна наступать в зависимости от последствий и характера вины по статьям о преступлениях против личности.
Такое решение вопроса проблему не решало. Поэтому в Уголовном кодексе 1960 г., хотя и не была выделена самостоятельная глава, посвященная нормам об ответственности за посягательство на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, однако в нем сформирована достаточно четкая система транспортных преступлений.
Статьи от ответственности за такие деяния содержались в разных главах Кодекса. В гл. I "Государственные преступления" в подразделе "Иные государственные преступления" предусматривалась ответственность за нарушение правил международных полетов (ст. 84), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта (ст. 85), повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 86).
В 1993 г. в раздел "Иные государственные преступления" была включена ст. 86.2 (нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистрального трубопровода). Вместе с тем в разделе "Особо опасные государственные преступления" сохранялась ответственность за диверсию (ст. 68) и вредительство (ст. 69). В ст. 68 предусматривалась ответственность за "разрушения или повреждения: предприятий, сооружений, путей и средств сообщения: с целью ослабления Советского государства", а в ст. 69 - за совершенные с той же целью действия или бездействия, направленные, в частности, к подрыву транспорта и пр.
Другие составы транспортных преступлений законодатель поместил в гл. 10 "Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения". Впоследствии эта глава дополнялась новыми статьями, предусматривающими ответственность за транспортные преступления.
На момент вступления в силу Уголовного кодекса 1960 г. в нем содержались в гл. 10 следующие статьи об ответственности за: нарушения правил безопасности движения и эксплуатации механического транспорта работником транспорта (ст. 211), такие же нарушения лицами, не являющимися работниками транспорта (ст. 212), и нарушения действующих на транспорте правил (ст. 213).
В 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июля в Уголовный кодекс 1960 г. были включены статьи об ответственности за угон автотранспортных средств (ст. 212.1), самовольную без надобности остановку поезда (ст. 213.1).
В 1968 г. ст. 212 была объединена
со ст. 211, так как законодатель счел,
что разграничение
В том же 1968 г. Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 19 июня группа
транспортных преступлений была дополнена
статьями об ответственности за управление
транспортным средством в состоянии
опьянения (ст. 211.1); за выпуск в эксплуатацию
технически неисправных транспортных
средств (ст. 211.2). Позднее ст. 211.1 была
из Кодекса исключена, и он был
дополнен ст. 211.3 (допуск к управлению
транспортными средствами водителей,
находящихся в состоянии
В 1973 г. рассматриваемая группа преступлений была дополнена ст. 213.2 "Угон воздушного судна".
Примерно с середины 60-х годов в теории уголовного права стала выделятся группа транспортных преступлений как подсистема "преступлений против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения".
Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств