Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучение проблем международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи решить которые планируется в процессе написания курсовой работы:
1. изучить правовую основу международного сотрудничества по борьбе с преступностью;
2. проанализировать виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
3. рассмотреть вроведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Правовая основа международного сотрудничества по борьбе с преступностью 6
1.1 Заключение международных договоров о сотрудничестве по борьбе с преступностью 6
1.2 Участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью 10
2. Виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью 16
2.1 Выдача преступников 16
2.2 Передача осужденных для отбывания наказания в страны их гражданства 18
2.3 Защита прав своих граждан при уголовном преследовании их в другом государстве 20
3. Проведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью 21
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая_Межданродное сотрудничество в борьбе с преступностью.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Уголовное право»

На тему: «Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность»

 

 

 

Содержание


 

 

 

Введение

 

Уровень преступности практически  каждого государства мирового сообщества все в большей степени определяется факторами извне. Наиболее значимые по степени общественной опасности  преступления нередко совершаются на территории двух и более государств, а преступно нажитое скрывается и «отмывается» за пределами страны, где было совершено преступление. Поэтому, как справедливо отмечает Генеральный секретарь Интерпола Р. Кендалл, в нынешних условиях международная борьба с преступностью не может находиться в компетенции нескольких суперкоманд или супердетективов, а должна осуществляться путем сотрудничества правоохранительных органов различных стран на основе существующих международных соглашений, национальных законодательств, технических возможностей и, наконец, доброй воли всех заинтересованных сторон.

Генеральная Ассамблея  еще 18 декабря 1972 г. приняла резолюцию 3021 (ХХVII), в которой государствам-членам ООН было предложено информировать  Генерального секретаря о существующем в их странах положении в области предупреждения преступности. Государства должны были сообщать общее число официально зарегистрированных преступлений и их распределение по десяти основным видам деяний (умышленное убийство, опасное посягательство на здоровье или достоинство личности, половые преступления, похищения людей, грабеж, кража, мошенничество, незаконная торговля наркотиками, злоупотребление наркотиками, злоупотребление спиртными напитками).

Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью является составной частью международных отношений. Даже те государства, которые не имеют тесных политических и экономических контактов, как правило, не пренебрегают контактами в области противодействия преступности.

Формы международного взаимодействия в области борьбы с преступностью весьма разнообразны. Сюда входят:

  • оказание помощи по уголовным, гражданским и семейным делам;
  • заключение и реализация международных договоров и соглашений по борьбе с преступностью, прежде всего транснациональной преступностью;
  • исполнение решений иностранных правоохранительных органов по уголовным и гражданским делам;
  • регламентация уголовно-юридических вопросов и прав личности в области обеспечения правопорядка;
  • обмен информацией, представляющей взаимный интерес для правоохранительных органов;
  • проведение совместных научных исследований и разработок в области борьбы с преступностью;
  • обмен опытом правоохранительной работы;
  • оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров;
  • взаимное представление материально-технической и консультативной помощи.

В соответствии с решением Генеральной  Ассамблеи ООН, принятым еще в 1950 году, каждые пять лет проводятся конгрессы  ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Только конгресс 1990 года, в котором участвовали 127 государств мира, принял свыше 50 документов по пяти вопросам повестки дня: предупреждение преступности и уголовное правосудие в контексте развития; политика в области уголовного правосудия в связи с проблемами, касающимися тюремного заключения, других уголовно-правовых санкций и альтернативных мер; национальные и международные действия по борьбе с организованной преступностью и террористической деятельностью; предупреждение преступности несовершеннолетних, правосудие в отношении таких лиц; нормотворчество и руководящие принципы ООН в области предупреждения преступности, а также уголовного правосудия.

Стратегические вопросы международного сотрудничества в области борьбы с преступностью решаются Организацией Объединенных Наций. И это не случайно, поскольку преступность не существует сама по себе, ее уровень определяется всей системой международных контактов. На Генеральной Ассамблее ООН (сентябрь 1991г.) отмечалось, что «рост преступности в сочетании с процессом приобретения его транснационального характера ставит под угрозу внутреннюю безопасность государств, посягает на свободу человека жить без страха, а также может подорвать международные отношения. Все это требует создания эффективных международных механизмов и более тесного сотрудничества между государствами».

Именно это объясняет  актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы изучение проблем международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи решить которые планируется в процессе написания курсовой работы:

1. изучить правовую основу международного сотрудничества по борьбе с преступностью;

2. проанализировать виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью;

3. рассмотреть вроведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью.

При написании курсовой работы использованы труды ученых юристов посвященные проблемам международного сотрудничества в области борьбы с преступностью.

 

 

1. Правовая основа международного сотрудничества по борьбе с преступностью

1.1 Заключение международных договоров  о сотрудничестве по борьбе  с преступностью

 

Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью  это специфическая деятельность государств и других участников международного сообщения в сфере предупреждения преступности, борьбы с ней и обращения с правонарушителями. Объем и основные направления и формы этого сотрудничества определяются содержанием и особенностями преступности как явления конкретного общества, значительной степени - национальной политикой государства в борьбе с преступностью. Теория и практика борьбы государства с преступностью оказывают известное влияние на его позицию в вопросах международного сотрудничества по предупреждению преступности борьбы с ней и обращения с правонарушителями. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью это часть широкого международного сотрудничества.

ООН является инструментом подержания мира и безопасности и  развития широкого сотрудничества всех государств.

Основной задачей ООН, согласно ее уставу является обеспечение  и поддержание мира на Земле. Вместе с тем ООН содействуют сотрудничеству государств и в иных направлениях. В преамбуле устава говориться, в  частности, что народы ООН полны  решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, культурного, гуманитарного характера, поощрения и развития уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, языка и религии. Все члены ООН обязуются предпринимать совместные самостоятельные действия.

Одной из сфер такого сотрудничества является обмен опытом в области  предупреждения преступности, борьбы с ней и содействия гуманному  обращению с правонарушителями. Это сфера – сравнительно новое направление деятельности органов ООН начало, которому в первой половине 20 века, когда была упразднена Международная Уголовная и Пенитенциарная Комиссия – МУПК (создана в 1872году), а ее функции приняла на себя ООН. [10, c.152]

В настоящее время  есть ряд направлений международного сотрудничества по предупреждению преступности и борьбы с ней и выдачи правонарушителей, существующих на двустороннем, региональном и универсальном уровнях. Это  сотрудничество может осуществляться между государствами с противоположным общественным строем между государствами с однотипным строем. Основными направлениями сотрудничества являются:

а) выдача преступников и  оказание правовой помощи по уголовным  делам;

б) научно информационное (обмен) национальным и практическим опытом, обсуждение проблем и проведение совместных исследований;

в) оказание профессиональной технической помощи государствам в  их борьбе с уголовной преступностью;

г) договорно-правовая координация  борьбы с преступлениями, затрагивающими несколько государств (сотрудничество государств по борьбе с отдельными видами преступлений на основе международных соглашений).

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью осуществляются в двух основных формах: в рамках международных органов и организаций и на основе международных соглашений. Проблема обеспечения безопасности новых государств возникло сразу же после прекращения существования СССР и его единой системы обороны. Поэтому, новые независимые государства уже в первые годы заключили ряд важных соглашений в этой области. В 1992 году были заключены соглашения об Объединенных Вооруженных Силах на переходный период, Соглашение о Совете Безопасности и другие. Особо выделяю Договор о коллективной безопасности, содержащий обязательство по взаимной помощи на случай агрессии и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным делам подписанная Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном, Украиной (конвенция по уголовным делам). [16, c.96]

Основная масса договоров  о правовой помощи носит двусторонний характер или групповой характер. Вместе с тем, повышение значения сотрудничества в этой области привлекло  внимание ООН. В 1990году Генеральная  Ассамблея одобрила типовой договор о взаимной помощи по уголовным делам. Основное внимание уделено отказу от оказания помощи содержанию и исполнению запроса, сохранению тайны получению документов, доступу к лицам находящимся в заключении и другим лицам в целях получения доказательств, предоставлению документов, обыскам и задержанию.

Конвенция по правовой помощи по уголовным делам определила порядок  сношений по вопросам правовой помощи. Традиционно они для нас осуществляются через центральные учреждения юстиции. Напомню, что в прошлом такого рода сношения осуществлялись через дипломатические каналы.

Центральные органы юстиции  стали конвенционными органами внешних  сношений.

Конвенция о правовой помощи предусматривает возможность  допроса собственных граждан  через дипломатические представительства и консульские учреждения. Положение не очень распространенное в международной практике.

Конвенция определила объем  правовой помощи довольно таки широко. В ней предусмотрено выполнение процессуальных и иных действий, в  частности проведение обысков, изъятия, выдача вещественных доказательств, экспертиза, допрос обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждение уголовного преследования, розыск и выдача лиц, совершивших преступление. Выполнению подлежат лишь действия, предусмотренные законодательством запрашиваемой страны. Думается, что соответствующие действия должны быть предусмотрены законодательством запрашивающей страны. [17, c.135]

При исполнении поручений  применяется право запрашиваемой  страны. По просьбе запрашиваемого учреждения могут быть применены и процессуальные нормы его государства. Здесь мы видим один из редких случае экстра территориального применения уголовно процессуального права. Важное практическое значение имеют положения о гарантии неприкосновенности свидетелей, потерпевших, экспертов, при их вызове в другую страну. Они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности взяты под стражу или подвергнуты наказанию за деяния совершенные до пресечения границы даже если они являются гражданами вызвавшего их государства(. Просьба об оказании правовой помощи может быть отклонена, если ее оказание способно нанести ущерб суверенитету или безопасности запрашиваемой стороны, либо противоречит ее законодательству. Особо отмечу, положение установившее обязанность каждой из сторон осуществлять уголовное преследование собственных граждан, подозреваемых в совершении преступления на территории запрашиваемой стороны (ст. 72). Согласно этому положению гражданин РК, подозреваемый в совершении преступления в России, будет привлечен к уголовной ответственности по законам РК. Это довольно редкий случай экстра территориального действия уголовного права. При этом соответствующее деяние должно квалифицироваться как преступное по законам запрашивающей стороны. Думается, что если законом запрашивающей стороны предусматривает более мягкую санкцию, чем закон запрашиваемой стороны, то это должно быть учтено судом. После вступления в силу приговора по такого рода делу запрашивающая сторона уже не может возбудить дело по тому же деянию (принцип «никто не может быть судим за одно и тоже»).

1.2 Участие государств в международных  организациях, специализирующихся  на борьбе с преступностью

 

Республика Казахстан  стала полноправным членом мирового сообщества, провозгласив приверженность строго следовать основным принципам международного права, вступила в ряд авторитетных международных организаций.

Активно включилась наша республика и в международное  полицейское сотрудничество. В октябре 1999года в целях интеграции мировой  процесс борьбы с организованной преступностью на 61-сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Дакаре (Сенегал, Северная Африка) Республика Казахстан вступила в Международную Организацию Уголовной Полиции(.

Интерпол - официальное  сокращенное наименование международной  организации уголовной полиции, Штаб-квартира которой находится во Франции, в городе Леоне. В нем участвуют почти все страны. Наша республика обрела членство в 1992 году. Ныне действующий устав Интерпола вступил в силу в 1956году. Целями деятельности является:

а) обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной  полиции в рамках национального  законодательства и в духе Всеобщей Декларации прав человека;

б) создание и развитие учреждений, которые могут способствовать предупреждению уголовной преступности и в борьбе с ней;

В осуществление своей  деятельности Интерпол руководствуется  принципами, такими как уважение законодательства государств и международного права, недопустимость вмешательства в  деятельность в политическую, военного и религиозного, расового характера.

В связи с вступлением  РК в международную организацию  уголовной полиции Кабинет Министров  РК постановил Министерству Финансов РК выделить Министерству Внутренних Дел РК из Республиканского валютного  фонда валютные средства в размере 69200 швейцарских франков для уплаты вступительного взноса и 51900 швейцарских франков для уплаты членского взноса за 1992год. [19, c.61]

Национальное Центральное  Бюро Интерпола в Республике Казахстан (НЦБ РК) является структурным подразделением Министерства Внутренних Дел РК. НЦБ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РК (на правах управления). Личный состав НЦБ проходит службу в соответствии с положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РК.

Бюро возглавляет начальник, имеющий заместителя, которые назначаются  на должность и освобождаются  от должности Министром внутренних дел.

НЦБ руководствуются  в своей деятельности на основе конституции  РК, Указом Президента РК, имеющий силу Закона «Об органах внутренних дел РК», другими законами и иными нормативно-правовыми актами, международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, Уставом Международной Организации Уголовной Полиции, а также Положением «О Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК».

Информация о работе Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность