Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы изучение проблем международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи решить которые планируется в процессе написания курсовой работы:
1. изучить правовую основу международного сотрудничества по борьбе с преступностью;
2. проанализировать виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
3. рассмотреть вроведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью.
Введение 3
1. Правовая основа международного сотрудничества по борьбе с преступностью 6
1.1 Заключение международных договоров о сотрудничестве по борьбе с преступностью 6
1.2 Участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью 10
2. Виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью 16
2.1 Выдача преступников 16
2.2 Передача осужденных для отбывания наказания в страны их гражданства 18
2.3 Защита прав своих граждан при уголовном преследовании их в другом государстве 20
3. Проведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью 21
Заключение 31
Список использованной литературы 34
НЦБ сотрудничая с
Генеральным секретарем Интерпола,
НЦБ зарубежных стран, а также
с правоохранительными органами
РК на принципах определенных Уставом
Международной Организации
Делопроизводство в НЦБ ведется на казахском и русском языках, в соответствии с правилами установленными в Министерстве Внутренних Дел РК и с учетом рекомендации Генерального секретариата Интерпола.
НЦБ при осуществлении своей деятельности имеет свою печатью, использует свою национальную символику и символ Международной Организации Уголовной Полиции (МОУП).
Основной задачей НЦБ является обеспечение международного взаимодействия подразделений органов Министерства Внутренних Дел РК с аналогичными органами государств- членов Интерпола в борьбе с преступностью с соблюдением национального законодательства и общее принятых прав и свобод человека. [3, c.55]
НЦБ реализует возложенные на него функции посредством обработки и направления поступающей по его каналам информации в структурные подразделения МВД, которые обеспечивают исполнение запросов. Структурные подразделения НЦБ осуществляют координационную деятельность, структура и штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ категорически запрещается принимать к исполнению запросы носящие политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и направляемая по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ.
Которое, в установленном порядке
обрабатывает полученное от правоохранительных
органов и зарубежных НЦБ запросы.
Интернационализация
В положении о НЦБ в РК дается характеристика основным функциям НЦБ.
НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов РК в борьбе с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной преступностью, для чего и создается связь с подразделениями Министерства Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран. Направляет в Генеральный секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения за лицами подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.
Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через соответствующие национальные правоохранительные мероприятия по обнаружению лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам и информирует об этом правоохранительные органы РК. При необходимости своей деятельности направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности, и другие преступления которые в соответствии с обязательственными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную уголовную статистику.
Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут находиться на территории другого государства, розыск похищенного имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта, оружия и идентификация неопознанных трупов. [4, c.95]
Международные следственные поручения (Rogotory – официальное сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов производство которых необходимо на территории зарубежных государств оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола.
Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется нотариусом.
Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у них каналы и связи. [11, c.27]
Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц, получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с правоохранительными органами более 40 государств членов данной организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством взаимовыгодного обмена опытом.
Выдача - основной вид правой помощи которой выделено особое внимание. Выдача понимается как передача обвиняемого или осужденного лица государством, на территории которого оно находиться, государству, в котором оно считается совершившим преступление или, в котором оно было осуждено. Во многих государствах выдаче посвящены специальные законы. В законодательстве Казахстане такого нормативного акта пока не существует, и его функции выполняются договорами. Выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые по законам запрашивающей и запрашиваемой сторон являются наказуемыми и за совершение, которых, предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание. [12, c.142]
Выдача не может иметь места (категорическая недопустимость), если речь идет о собственных гражданах, если истек срок давности, если в отношении лица по тому же делу суд запрашиваемой стороны уже вынес приговор или постановление о прекращении производства если преступление по законам хотя бы одной из сторон преследуется в порядке частного обвинения. [6, c.84]
Ничего не говориться о таком основании отказа выдачи как политический характер преступления. Правда, недопустимость в таком случае вытекает из общего положения конвенции, согласно, которому просьба об оказании правовой помощи может быть отклонена если она противоречит законам запрашиваемой стороны.
Статьей 8 УК урегулирован вопрос о выдаче лиц, совершивших преступление. Законом закреплено, что не подлежит выдаче иностранному государству гражданин РК, совершивший преступление на территории этого государства, если иное не предусмотрено международными договорами. Иностранцы и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РК и находящиеся на территории РК, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбыванию наказания в соответствии с международными договорами РК.
Выдача преступников и осуществление
уголовного преследования в отношении
лиц стран Содружества
В выдаче отказывают, если преступник
является гражданином запрашиваемой
страны. В этом случае согласно статье
72 Конвенции страны-участницы
В статье 2 данного договора предусматривается, что выдача производится за деяния, которые в соответствии с законодательством обеих договаривающихся сторон являются преступлениями. В выдаче может быть отказано, если преступление, в связи с которым направлена просьба о выдаче, совершено полностью или частично на территории запрашиваемой договаривающейся стороны. Без согласия запрашиваемой стороны выданное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности или подвергнуто наказанию в связи с иным преступлением, чем то, которое явилось основанием для выдачи. В просьбе о выдаче должны содержаться сведения о наименовании запрашивающего учреждения, текст закона запрашивающей договаривающейся стороны, на основании которого деяние признается преступным, данные о личности, в отношении которой направлена просьба о выдаче, указание о размере причиненного материального ущерба. В течение 15 дней с момента получения просьбы о выдаче дается ответ о решении в отношении выдачи.
Одной из важных мер предупреждения преступности является возвращение отбывающих наказание лиц к нормальной жизни. Для достижения этого часто бывает необходимо, чтобы лицам, лишенным свободы, была предоставлена возможность отбывать наказание в стране их гражданства. Статья 17 Конвенции против транснациональной организованной преступности 2000 г., например, рекомендует государствам заключать соглашения о передаче лиц, осужденных к тюремному заключению или другим видам лишения свободы за преступления, охватываемые Конвенцией, с тем чтобы они могли отбывать срок наказания на их территории. [13, c.151]
Республика Казахстан заключает соответствующие договоры, по которым лица, осужденные к лишению свободы в другом государстве, могут передаваться для отбывания наказания в государство их гражданства.
Передача осужденных регламентируется следующим образом.
По договорам передача может иметь место лишь после вступления приговора в законную силу (ст. 2 Конвенции о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, 1978 г.). Основанием для передачи является наличие международного договора между государствами. Впрочем, отсутствие договора не может повлиять на законность передачи, если она осуществляется на основе взаимности.
По УПК РК основанием для передачи является международный договор РК с соответствующим иностранным государством, либо письменное соглашение на условиях взаимности Генерального прокурора РК с компетентными органами и должностными лицами иностранного государства. Разделяя положение о договоре как правовом основании передачи осужденных, не могу согласиться с указанием в качестве альтернативы такового «письменного соглашения Генерального прокурора РК» (которое в данном случае является индивидуальным актом). По законодательству РК передача осуществляется на основе закона или договора.
Вопрос о том, кто может быть передан для отбывания наказания, решен в договорах неоднозначно. Передаваться могут:
а) только граждане государств-участников договора (ст. 1 Конвенции 1978 г.;
б) граждане и иные лица, имеющие постоянное место жительства на территории этого государства.
УПК РК не включает в перечень лиц, могущих быть переданными, лиц, не являющихся гражданами, но имеющими постоянное место жительства в запрашиваемом государстве, что вряд ли обоснованно, учитывая международные обязательства РК.
Условия, при которых осуществляется передача.
В договорах зафиксировано обязательное условие передачи – по законодательству государства гражданства осужденного деяние, за которое он осужден, должно являться преступлением и влечь наказание в виде лишения свободы. Статья 5 Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания 1998 г. содержит дополнительные условия передачи: получение ходатайства о передаче; наличие письменного согласия осужденного или его законного представителя; на момент получения просьбы о передаче срок лишения свободы, который не отбыт, составляет не менее шести месяцев; наличие согласия государства вынесения приговора и государства исполнения приговора на передачу и прием осужденного. [7, c.197]
Информация о работе Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность