Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучение проблем международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи решить которые планируется в процессе написания курсовой работы:
1. изучить правовую основу международного сотрудничества по борьбе с преступностью;
2. проанализировать виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
3. рассмотреть вроведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Правовая основа международного сотрудничества по борьбе с преступностью 6
1.1 Заключение международных договоров о сотрудничестве по борьбе с преступностью 6
1.2 Участие государств в международных организациях, специализирующихся на борьбе с преступностью 10
2. Виды международного сотрудничества в борьбе с преступностью 16
2.1 Выдача преступников 16
2.2 Передача осужденных для отбывания наказания в страны их гражданства 18
2.3 Защита прав своих граждан при уголовном преследовании их в другом государстве 20
3. Проведение совместных профилактических мероприятий в рамках международного сотрудничества по борьбе с преступностью 21
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая_Межданродное сотрудничество в борьбе с преступностью.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Правоохранительные органы стран СНГ по взаимному согласованию осуществляют:

  • совместный анализ состояния, уровня, структуры, динамики и последствий преступности, результатов работы по выявлению, предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений, исполнению наказаний;
  • выполнение в пределах своей компетенции совместных программ борьбы с преступностью, ее отдельными видами;
  • совместные следственные действия и ОРМ по конкретным делам и материалам о преступлениях, борьба с которыми требует скоординированных усилий;
  • обобщение практики исполнения межгосударственных договоров, соглашений, а также национального законодательства о борьбе с преступностью;
  • подготовку информации по вопросам борьбы с преступностью Совету глав государств, другим органам СНГ, а также органам государственной власти стран СНГ;
  • разработку предложений по совершенствованию правового регулирования совместной деятельности стран СНГ по борьбе с преступностью, в том числе касающихся вопросов передачи уголовного преследования;
  • изучение и оценку эффективности совместных усилий правоохранительных органов стран СНГ по борьбе с преступностью, распространение опыта в этой области;
  • создание правовой основы упрощенного порядка выдачи лиц, совершивших преступления;
  • сотрудничество в области защиты прав потерпевших и свидетелей;
  • согласованную разработку модельного законодательства с использованием его основных положений в национальном законодательстве с учетом специфики правовых систем стран СНГ.

Основными формами взаимодействия правоохранительных органов стран  СНГ по борьбе с преступностью  Концепцией признаются:

а) осуществление совместных следственных действий и ОРМ по предупреждению преступлений как на территории СНГ в целом, так и на территории отдельных государств - участников СНГ (инициатором и разработчиком таких мероприятий может выступать любой из субъектов взаимодействия);

б) оказание содействия работникам правоохранительных органов одной страны работниками правоохранительных органов другой страны в пресечении и раскрытии преступлений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, исполнении наказаний (такое содействие выражается в форме предоставления другой стороне транспортных средств, криминалистической техники, связи, оргтехники, необходимой оперативной информации, организации работы переводчиков, экспертов, осуществления иных конкретных мероприятий);

в) оказание содействия в  проведении дознания и следственных действий, вызова, доставки и допроса свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых (в том числе по запросам судов), в проведении обысков, осмотров и других следственных действий;

г) обмен информацией  и опытом работы правоохранительных органов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, проведение совместных семинаров, учений, сборов, консультаций и совещаний;

д) выполнение запросов и  просьб, поступающих от правоохранительных органов других государств – участников СНГ;

е) выдача лиц для привлечения к уголовной ответственности и передача осужденных для отбывания наказания;

ж) обеспечение привлечения  к уголовной ответственности  своих граждан за совершение преступлений на территории других стран СНГ;

з) проведение совместных научных и прикладных исследований;

и) сотрудничество и координация  деятельности правоохранительных органов  стран СНГ в международных  организациях;

к) сотрудничество в подготовке кадров правоохранительных органов;

л) развитие согласованных  форм и методов профилактики преступлений и иных правонарушений.

Сотрудничество органов  внутренних дел стран СНГ. В числе  субъектов международного сотрудничества в области борьбы с преступностью  одно из главных мест занимают органы внутренних дел стран СНГ. Закон  РК «Об органах внутренних дел» принят 21 декабря 1995 года. Разработана соответствующая правовая основа для сотрудничества и взаимодействия органов внутренних дел государств – участников Содружества, созданы специальные структуры, на практике реализующие идеи о необходимости совместной деятельности по борьбе с преступностью.

 

Заключение

 

Несмотря на то, что  преступность все больше принимает  интернациональный характер, проблемы борьбы с ней продолжают реализовываться  преимущественно на национальном уровне. Поэтому основной целью международного сотрудничества является, с одной стороны, совершенствование международного законодательства в этой области, с другой – достижение единства действий государств в лице национальных правоохранительных органов при расследовании преступлений.

Сотрудничество государств базируется на договорно-правовом (конвенциальном) и институциональном (внутри международных организаций) механизмах [8, c.5].

Международное взаимодействие строится на общих и специальных  принципах международного права. При  этом всякое сотрудничество должно осуществляться без вмешательства во внутренние дела государства. Договорно-правовое сотрудничество реализуется путем:

  • универсальных международных договоров (Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности);
  • многосторонние соглашения по борьбе с отдельными преступлениями (Европейская конвенция о киберпреступности);
  • региональных многосторонних соглашений (Соглашение СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации)
  • решений ООН и других межправительственных органов;
  • двусторонних соглашений государств.

Формой международного сотрудничества является совокупность организационно-правовых мер, предпринимаемых  государствами для достижения поставленных ими целей и задач. К ним  можно отнести 

1. профилактику и пресечение преступлений, в отношении которых заключены специальные соглашения между государствами;

2. передачу лиц, осужденных  к лишению свободы для отбывания  наказания в государства их  гражданства или постоянного  места жительства;

3. выдачу преступников другому государству или международному органу для уголовного преследования;

4. совместное изучение  причин и других проблем преступности, а также обмен опытом работы  полицейских и других органов  путем проведения международных  семинаров и пресс-конференций;

5. подготовка кадров,

6. предоставление экспертных  услуг, 

7. поставка специальных  научно-технических средств и  оказание материально-технической  помощи другим государствам;

8. обмен оперативной  правовой информацией.

Уголовно-правовое направление является, на наш взгляд, наиболее важным и определяющим. В свою очередь оно может быть разделено на материально-правовое и процессуально-правовое сотрудничество.

В целом же предпосылкой проблем осуществления сотрудничества договорно-правового характера является неосознанность некоторыми государствами актуальности угрозы роста количества преступлений в сфере высоких технологий на национальном уровне. И, прежде всего, это касается закрепления в уголовных законах стран составов преступлений против информационной безопасности, а также преступлений против иных значимых объектов, совершаемых с помощью компьютерной техники; создания и комплектации оперативных и следственных подразделений по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий.

Особой задачей стоит  обеспечение надлежащего уровня подготовки работников правой сферы: проведение семинаров и тренингов по данной тематике способствовало бы устранению вакуума знаний, поскольку именно от эффективности работы правоохранительных органов и судебной системы каждого конкретного государства зависит защита прав личности от посягательств преступного сообщества.

В связи с этим следует  отметить, что в целом при попытках организации сотрудничества многое зависит от политики конкретного  государства в области осуществления  противодействия преступности в сфере высоких технологий. Таким образом, на наш взгляд, общей целью государственного регулирования, на наш взгляд, должно стать комплексное, технико-программное и правовое регулирование отношений в сфере защиты информации. Приоритетной целью взаимодействия государств по-прежнему остается унификация уголовного законодательства в данной сфере.

 

Список использованной литературы

 

  1. Уголовный кодекс РК. Алматы: Баспа, 1997. ст. 1, 4 – 8
  2. Закон РК от 16 июля 1997 г. «О введении в действие Уголовного кодекса РК». Алматы: Санат, 1997.
  3. Бахрейн Н.В. Региональное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Киев. 1998
  4. Благов Е. В. Норма уголовного права: структурный аспект. М. , 1961
  5. Колосов Ю.М. Международное уголовное право в документах. М. 1996. С.140.
  6. Котляров М.М. Международное гуманитарное право. М. 1996. С.83.
  7. Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в документах. Алматы. Данекер. 1999
  8. Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М.: МГУ, 1981
  9. Осипов П. Т. Теоретические основы построения и применения уголовно-правовых санкций. Аксиологические проблемы. Л. : Изд. ЛГУ, 1976
  10. Тилле А. А. Время, пространство, закон. М., 1985
  11. Трайнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. М. 1994
  12. Уголовный закон: опыт теоретического моделирования. М. , 1988
  13. Хлестов О.Н. Международно-правовые формы сотрудничества государств в Европе. М. 1998
  14. Цепелев В. Ф. Уголовная ответственность иностранных граждан: Учебное пособие. -Алматы.: 1992
  15. Шляпочников А. С. Толкование уголовного закона. М. , 1960. 240 с.
  16. Якубов А. Е. Понятие более мягко<span class="dash041e_0442_0441_0442_0443_043f_0020_043e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0433_043e_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0430__Char" style=" text-decoration:

Информация о работе Проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступность