Таможенные преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании видов таможенных преступлений.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
во-первых, изучить общую характеристику таможенных преступлений;
во-вторых, рассмотреть характеристику отдельных видов таможенных преступлений;
в-третьих, определить проблемы раскрытия таможенных преступлений и предложить пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ....5
Понятие таможенного преступления……………..……………………….5
Ответственность за таможенные преступления………..………………...9

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.................................................................................................12
Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники………………………………………………...12
Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей…................16
Уклонение от выполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ………………………………..19
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физических лиц……………………………………………………………..23

ПРОБЛЕМЫ РАСКРЫТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………...……..……………….…….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовик по уголовному праву.docx

— 90.05 Кб (Скачать файл)

Практически по всем уголовным делам о таможенных преступлениях проводятся экспертизы, особенно по делам, связанным с использованием поддельных документов или средств таможенной идентификации, с незаконным перемещением через таможенную границу стратегического сырья, наркотиков, психотропных и сильнодействующих ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, культурных ценностей.28

Путем экспертного исследования устанавливается, какие именно предметы перемещались через таможенную границу, каковы их действительные количественные и качественные характеристики, код товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, страна происхождения, норма выхода компенсационного товара в режиме переработке, стоимость, идентичность товаров, в частности сырья, после проведения операций по переработке, их физическая и химическая структура и так далее.

Экспертизы могут быть проведены в таможенных лабораториях. При этом следует учитывать положения, приведенные в информационном письме Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями и Центральной таможенной лаборатории России (ЦТЛ) «Об экспертном и криминалистическом обеспечении таможенных органов» от 29 апреля 1998 года № 13-01/3352. В указанном письме дан перечень основных экспертно-исследовательских работ, выполняемых ЦТЛ.

Идентификационная экспертиза проводится с целью определения наименования товара, его принадлежности к однородной группе или контролируемому перечню товаров, их индивидуальных признаков, страны происхождения. Классификационная экспертиза имеет цель – определение таможенного наименования и соответствия товара определенному коду в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ. Технологическая экспертиза проводится для определения возможности помещения товара под таможенный режим переработки на таможенной и внетаможенной территории России и под таможенным контролем, идентификации сырья в продуктах переработки. Сертификационная экспертиза проводится с целью установления качественных характеристик товара и определяет марку представленного для исследования товара, его сорт, вид, натуральность, другие качественные характеристики, а также соответствие исследуемого товара определенному нормативно-техническому документу, существующим стандартам, представленной технической документации. Также по делам о таможенных преступлениях проводятся химические, материаловедческие, товароведческие, экологические, минералогические, искусствоведческие, автотехнические экспертизы, экспертиза, определяющая размер подлежащих начислению и взысканию таможенных платежей, сборов и налогов.29

В процессе раскрытия и расследования преступлений одной из эффективных форм расследования является следственно-оперативная группа. Данная форма взаимодействия успешно применяется при расследовании преступлений в форме предварительного следствия, и ей в процессуальной и криминалистической литературе уделяется весьма существенное внимание.30

Следственно-оперативная группа позволяет решать следующие задачи: максимальное сокращения сроков расследования; ускоренный обмен информацией; согласованное планирование следственных, организационных и оперативно-розыскных мероприятий; рациональная организация взаимодействия лица, производящего расследование с иными участниками группы; всестороннее, полное и объективное расследование преступлений; своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, розыск скрывшихся преступников.

При создании следственно-оперативных групп следует учитывать и отрицательные обстоятельства, в частности, в их составе возможна текучесть, следовательно, необходимо предусмотреть в ней преемственность. Чтобы это не дезорганизовало работу группы, необходимо создать условия для взаимозаменяемости участников расследования, для чего следует организовывать информационный обмен внутри группы. Кроме этого, руководитель группы должен участвовать в производстве наиболее важных следственных действий, что при необходимости позволит ему заменить любого участника группы.

Осведомленность участников следственно-оперативных групп по делу может быть достигнута такими средствами, как надлежащая систематизация материалов дела; совместное обсуждение состояния расследования по делу в целом и на отдельных участках; организация информации внутри группы. Следует помнить, что за короткое время совместной деятельности у ее участников может наблюдаться психологическая несовместимость, а также отсутствовать чувство личной ответственности за качество и результат проводимой группой первоначальных следственных и проверочных действий. Поэтому при их комплектовании необходимо учитывать опыт предыдущих совместных действий. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современной ситуации интеграции России в мировой рынок особую актуальность приобретает совершенствование механизма правового и уголовного регулирования общественно-государственных отношений в сфере таможенной политики, а также нарушаемых в этой сфере экономических прав хозяйствующих субъектов, общества и государства.

Сегодня преступления и правонарушения в таможенной сфере получили широкое распространение, причиняя значительный ущерб экономическим интересам Российской Федерации. Характерной чертой криминогенной ситуации в стране стало увеличение преступности в таможенной сфере.

Динамизм развития общества по пути становления рыночной экономики обуславливает необходимость реагирования на негативные тенденции и явления, в том числе посредством постоянного развития и изменения законодательства включая уголовное.

Рассмотрение нормативной базы, установившей ответственность за преступления, совершаемые во внешнеэкономической сфере, контролируемой таможенными органами, свидетельствует о наличии разнообразных уголовно-правовых норм отражающих специфику организации экономического хозяйства зарубежных государств. При всем различии в технике криминализации практически во всех государствах существует блок преступлений, которые могут быть отнесены к таможенным преступлениям

Опасными преступлениями являются невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и уклонение от уплаты таможенных платежей. Подобные противоправные деяния также посягают на экономику страны и прежде всего на государственный бюджет. Суть этих деяний в невыполнении предписанных законодательством действий.

Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, и невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран также нарушают установленный порядок внешнеэкономической деятельности.

В отношении сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукции, являющейся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов установлен экспортный контроль, представляющий собой комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного действующим законодательством порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении указанных товаров.

Предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран преимущественно подлежат временному вывозу из России либо не подлежат вывозу из Российской Федерации. Несет ответственность за совершение этого преступления лицо, на которое была возложена обязанность возвратить в установленный срок на территорию России культурные ценности.

Анализ таможенной преступности позволяет выявить ряд ее существенных особенностей, в частности, повышенную общественную опасность, совершение преступлений в значительной степени организованными преступными сообществами, высокую латентность. Изложенное обуславливает необходимость анализа причин невыявления таможенных преступлений, к основным из которых относятся неприкрытость, прозрачность государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; проблемы организации и состояния таможенного контроля на таможенной границе; пробелы в области юридических и иных знаний у сотрудников таможенных органов, в первую очередь, у сотрудников, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; противодействие выявлению таможенных преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов; недостаточное материально-техническое обеспечение подразделений и служб, осуществляющих таможенный контроль.

Поэтому, прежде всего, необходимо обратить внимание на развитие законодательной базы и на ее основе – практической реализации мер по борьбе с таможенными преступлениями. Также необходимо тщательно соотносить нормы международного права с законодательством конкретной страны или изначально разрабатывать нормы строго в соответствии с уже имеющимися законами, которые приоритетны, так как рассматриваемые преступления возникают в связи с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

 

1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993, вступившая в действие 25 декабря 1993 г. (в ред. ФКЗ №8 – ФКЗ от 2008 г.) // СПС «Консультант плюс».

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // СПС «Консультант плюс».

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (действующая редакция от 16.04.2010) // СПС «Консультант плюс».

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // СПС «Консультант плюс».

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // СПС «Консультант плюс».

6. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // СПС «Консультант плюс».

7. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // СПС «Консультант плюс».

8. Закон Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 28.06.2014) «О Государственной границе Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».

9. Указ Президента РФ от 11.04.1992 N 388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России» » // СПС «Консультант плюс».

 

Монографии, учебники, учебные пособия

 

10. Батычко В.Т. Таможенное право в вопросах и ответах – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 785 с.

11. Бекяшев К. А. Таможенное право: Учебник (3-е издание) / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. – М.: ПРОСПЕКТ, 2013. – 328 с.

12. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2001. – 240 с.

13. Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовному праву России – С-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2007. – 765 c.

14. Жбанков В.А. Расследование контрабанды: Практическое пособие / В. А. Жбанков. – М.: Юрист, 2009. – 367 с.

15. Козырин А. Н. Преступления в сфере таможенного дела. Ответственность за нарушения таможенных правил – М.: Юрист, 2006. – 456 с.

16. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. – М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011. – 876 с.

17. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина. – М.: Проспект, 2012. – 912 с.

18. Ларичев В.Д. Таможенные преступления: Учебник / В. Д. Ларичев, Н. С. Гильмутдинова. – М., 2001. – 608 с.

19. Лопашенко Н. А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону (раздел VIII УК РФ) – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 720 с.

20. Нестеров А.В. Концептуальные основы использования специальных познаний в раскрытии и расследовании таможенных преступлений / А. В. Нестеров. Дис. докт. юрид. наук. – М., 2008. – 170 с.

21. Тимошенко И. В. Таможенное право России: Учебник – Ростов на Д., 2009. – 512 с.

 

Статьи, научные публикации

 

22. Актуальные проблемы криминалистики на современном этапе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2002. – С. 106-107.

23. Березин М. Ю. Особенности состава преступления при уклонении от уплаты налогов (сборов) с физических лиц. / М. Ю. Березин // Право и экономика. – 2008. – Май(№ 5). – С. 8-10.

24. Березин М. Ю. Особенности состава преступления при уклонении от уплаты налогов (сборов) с физических лиц. / М. Ю. Березин // Право и экономика. – 2008. – Июнь (№ 6). – С. 9-12.

25. Беспалько В. Г. Некоторые аспекты криминалистической характеристики преступного невозвращения из-за границы культурных ценностей (ст. 190 УК РФ) / В. Г. Беспалько // Российский юридический журнал. – 2012. – № 2. – С. 98-106.

26. Горленко С.В. Преступления в сфере экономической деятельности / С. В. Горленко // Аудиторские ведомости. – М., 2004. – № 11, 12. – С. 18-21.

27. Грачев О. В. Основные направления совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции / О. В. Грачев // Российская юстиция. – 2013. – № 1. – С. 62-65

28. Гринько С. Д. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (статья 193 УК РФ). / С. Д. Гринько // Современное право. – 2012. – № 10. – С. 10-12.

29. Диканова Т. А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями / Т. А. Диканова // Вестник академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации – 2007. – №1. – С. 73-80.

30. Картавцев, В.И. Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании таможенных преступлений / В. И. Картавцев, А. В. Нестеров // Вестник криминалистики, – 2005. – № 4 (16). – С. 56 – 59.

31. Клебанов Л. Р. Контрабанда культурных ценностей как экономическое преступление / Л. Р. Клебанов // Законодательство – 2012. – № 1. – С. 63-72.

32. Кирсанов, А.Ю. Квалификация таможенных преступлений / А. Ю. Кирсанов // Вестник Московского университета МВД России. – 2007. – № 3. – С. 51-53.

33. Краснов А. Д. Криминологические предпосылки противодействия таможенным преступлениям/А. Д. Краснов // Следователь. – 2010. – № 11. – С. 34-38.

Информация о работе Таможенные преступления